Введение Глава 1 Теоретические основы изучения детско-родительских отношений и эмоционального благополучия ребенка 1.1. Детско-родительские отношения как предмет психологического исследования 1.2. Особенности эмоционального благополучия детей в семье Глава 2 Эмпирическое исследование детско-родительских отношений и эмоционального благополучия детей в семье 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Описание результатов эмпирического исследования Заключение Список использованных источников Приложение

Детско-родительское общение как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
63% уникальность
2021 год
65 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Теоретические основы изучения детско-родительских отношений и эмоционального благополучия ребенка 1.1. Детско-родительские отношения как предмет психологического исследования 1.2. Особенности эмоционального благополучия детей в семье Глава 2 Эмпирическое исследование детско-родительских отношений и эмоционального благополучия детей в семье 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Описание результатов эмпирического исследования Заключение Список использованных источников Приложение
Читать дальше
Семья является самым значимым условием, которое оказывает огромное влияние на становление личности ребенка. Связано это с тем, что основную информацию об окружающей обстановке и мире в целом ребенок получает от своих родных людей, отца с матерью. Именно этот фактор для многих специалистов по психологии притягивает важность взаимоотношений между родителями и ребенком. По их мнению, связь с родными людьми значима для развития и воспитания детей. В семье у ребенка удовлетворяются личные внутренние потребности, как в отцовстве, так и в материнстве, их воспитание, самореализация родителей в детях. Воспитательная роль семьи социализирует подрастающее поколение в обществе и подготавливает новых адаптированных членов общества. Семья для ребенка является первоисточником воспитательного момента. Все важные ценности и моральные принципы, жизненные установки личности закладываются именно родителями. Поэтому и ребенок со здоровой, гармоничной личностью воспитывается только в семье со здоровыми крепкими, гармоничными узами. Именно тогда и формируется психологическое состояние здоровья детей.


Если вам нужно заказать бизнес план сколько стоит его выполнение вы можете узнать на сайте Work5.


Изучением этой проблемы детско-родительских взаимоотношений и их воздействие на развитие личности ребёнка изучали российские и зарубежные специалисты по психологии и психотерапевты (М. Кляйн, К. Роджерс, Д. Винникотт, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, А.И. Захаров, А.Е. Личко и др.). В исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско- родительских отношений были выведены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач: сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, и соперничество. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, детско-родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Ребенок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно-нравственные ценности, нормы морали останутся. Благодаря им будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад. Ведь семья передаёт и культурные традиции, и закладывает ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. Человек может давно забыть какие-то свои детские переживания, но они остаются на уровне подсознания, могут напомнить о себе. Проблематика детско-родительских отношений остаётся неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребёнка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определённые установки и взгляды на воспитание в семье. Результаты исследования могут быть применены для коррекции стиля детско-родительских отношений в семьях при воспитании личности ребенка. Благодаря именно этой актуальности проблемы, она и нашла свое место в данной работе. Цель исследования: изучить влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка и основные направления помощи родителям в обеспечении благоприятного развития личности ребенка. Объект исследования: развитие личности ребенка. Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на развитие личности дошкольника. В соответствии с обозначенной выше проблемой, объектом и предметом исследования в работе были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка. 2. Изучить влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка. 3. Выявить условия эффективного детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания. 4. Предложить основные направления помощи родителям в воспитании детей. Теоретическая основа работы: теоретические положения, выдвинуты в работах российских учёных А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, а также современных исследователей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, Е.О. Смирновой, А.З. Шапиро, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, И.М. Марковской, Э. Арутюнянц, Н.А. Рождественской, изучающих личность ребёнка и детско-родительские взаимодействия в семье. Применялся опыт зарубежных авторов: П.Скин, Р.У. Ричардсон, Т.А. Думитрашку, П.К. Керш, К. Флек-Хобсон, В.Сатир, К.Бейкер, Б.Е. Робинсон, Л. Берг-Кросс, которые занимаются изучением проблемы семьи и ее влиянием на формирование личности ребёнка. Методы исследования: наблюдение, беседа, применение ряда методик, опрос, анкетирование. Структура исследования Данная работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложений. Новизна работы состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные/негативные взаимоотношения детей с родителями; в изучении и использовании прогрессивного опыта народной педагогики

Читать дальше
В работе были изучены теоретические материалы и проведено практическое исследование с получением результатов, которые привели к заключению о том, что благоприятное психологическое здоровье детей может зависеть от социальных, культурных, психологических и еще многих других показателей. Ребёнок является самой уязвимой частью социального окружения и подвержен разнообразным негативным воздействиям. Данные факторы способствуют дезадаптации детей. Предназначение семьи на каждом историческом этапе может меняться в соответствии от принятой человеческим сообществом ценностной системой. Понимание о том, каким должен быть ребенок и какова роль семьи в его воспитании, определяют содержание, методы, позицию и отношение родителей к ребенку, уклад жизни семьи в целом. Объяснение о детско-родительских отношениях в трудах разных психологов описывается весьма разнообразно в терминах. Также практически во всех подходах исследователей можно усмотреть исходную раздвоенность, которая создает дихотомия или поляризацию стилей родительских отношений. Одной стороной родительского отношения является любовь, она определяет базовое доверие ребенка, позитивизм общения с ним, его стремление к защите и безопасности от внешних неприятностей, конечно же, безусловное принятие и родительское внимание, благоприятное целостное отношение к ребенку. Другой стороной родительского отношения является не только требовательность, но и контроль. Благодаря родителю ребенок постигает реальность, взрослый становится в его глазах носителем общественных норм и правил, он же оценивает его действия, при неблагоприятных обстоятельствах осуществляет необходимые меры, а они в свою очередь обусловлены базовыми родительскими установками. По исследованиям А.Я. Варга, В.В. Столина и других, термин «родительские отношения» - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Для маленького ребёнка семья - это целая вселенная, в котором он существует, развивается, обучается, учится чувствам, сочувствовать и д.р. Являясь часть семьи, ребёнок взаимодействует со своими родителями, которые при исходных установках могут быть как положительным примером, так и отрицательным. В первом случае ребёнок вырастет с набором успешности: доброжелательным, открытым, общительным, либо с тормозящими функциями: тревожным, грубым, лицемерным, лживым. В практической части данной исследовательской работы мы изучили влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей, с этими данными можно грамотно организовать отношения в семье и нормализовать их, повышая уровень психического развития. Данные исследования возможно использовать в социальнопедагогической практике. Таким образом, результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами проблемы. Благодаря созданию обстановке внутреннего эмоционального комфорта и психического положительного благополучия в семье, комплексному использованию средств и методов психологической коррекции будет способствовать положительной динамике детско-родительских отношений и повышению уровня психического развития детей.
Читать дальше
1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005. Антонов А.И. Кризис семьи и родительства//Проблемы родительства и планирования семьи/Отв. ред. А.И. Антонов. М.: ИС РАН. 2. Арымбаева К.М. Семья и проблемы социализации ребенка // Актуальные проблемы современной науки. 2005, № 5. 3. ВассерманЛ. И., Горьковая И. А., Ромицына Б. Б. Родители глазами детей: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб.пособие. — СПб.: «Речь», 2004. 4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. 5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: /Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2006. 6. Елисеева А.С. Психологический тренинг как средство гармонизации детско – родительских отношений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009, № 3. 7. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья, 2004, №2. 8. Немов Р.С. Психология. Учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос. 9. Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А. Психология семейных кризисов. М.: Речь, 2006. 10. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
использование данных о внешнем облике человека в раскрытии и расследовании преступлений
Количество страниц:
26
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Договор энергоснабжения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
интерактивное тв
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image