Если вам нужно заказать бизнес план сколько стоит его выполнение вы можете узнать на сайте Work5.
Изучением этой проблемы детско-родительских взаимоотношений и их воздействие на развитие личности ребёнка изучали российские и зарубежные специалисты по психологии и психотерапевты (М. Кляйн, К. Роджерс, Д. Винникотт, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, А.И. Захаров, А.Е. Личко и др.). В исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско- родительских отношений были выведены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач: сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, и соперничество. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина, детско-родительские отношения — это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Ребенок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно-нравственные ценности, нормы морали останутся. Благодаря им будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад. Ведь семья передаёт и культурные традиции, и закладывает ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. Человек может давно забыть какие-то свои детские переживания, но они остаются на уровне подсознания, могут напомнить о себе. Проблематика детско-родительских отношений остаётся неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребёнка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определённые установки и взгляды на воспитание в семье. Результаты исследования могут быть применены для коррекции стиля детско-родительских отношений в семьях при воспитании личности ребенка. Благодаря именно этой актуальности проблемы, она и нашла свое место в данной работе. Цель исследования: изучить влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка и основные направления помощи родителям в обеспечении благоприятного развития личности ребенка. Объект исследования: развитие личности ребенка. Предмет исследования: влияние детско-родительских отношений на развитие личности дошкольника. В соответствии с обозначенной выше проблемой, объектом и предметом исследования в работе были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка. 2. Изучить влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка. 3. Выявить условия эффективного детско-родительского общения как фактор гармоничного воспитания. 4. Предложить основные направления помощи родителям в воспитании детей. Теоретическая основа работы: теоретические положения, выдвинуты в работах российских учёных А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, а также современных исследователей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, Е.О. Смирновой, А.З. Шапиро, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, И.М. Марковской, Э. Арутюнянц, Н.А. Рождественской, изучающих личность ребёнка и детско-родительские взаимодействия в семье. Применялся опыт зарубежных авторов: П.Скин, Р.У. Ричардсон, Т.А. Думитрашку, П.К. Керш, К. Флек-Хобсон, В.Сатир, К.Бейкер, Б.Е. Робинсон, Л. Берг-Кросс, которые занимаются изучением проблемы семьи и ее влиянием на формирование личности ребёнка. Методы исследования: наблюдение, беседа, применение ряда методик, опрос, анкетирование. Структура исследования Данная работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложений. Новизна работы состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные/негативные взаимоотношения детей с родителями; в изучении и использовании прогрессивного опыта народной педагогики