ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1. УМЕНИЕ «РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ» КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ 5 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 11 2.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 11 2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Формирование умения работать с информацией при изучении предмета "Окружающий мир" в начальной школе  

курсовая работа
Языки
19 страниц
74% уникальность
2021 год
26 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1. УМЕНИЕ «РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ» КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ 5 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 11 2.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 11 2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Читать дальше
В последние десятилетия с введением государственного образовательного стандарта в систему образования России в обществе произошли коренные изменения в концепции образовательных целей и способах их реализации. Среди разнообразных педагогических моделей в школе преобладала личностно-ориентированная образовательная модель, основанная на формировании системы универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Исследования происхождения и развития УУД у младших школьников проводятся в работах таких ученых, как А.Г. Асмолова, О.А. Веселкова, Ю. В. Касаткина, А.


Близится подготовка к контрольной работе ? Не переживай, обратись в Work5.


В. Мудрик, Р. В. Овчарова, Д. Б. Эльконин и другие. Актуальность исследования заключается в том, что специфика мирового образования и его значимость для проектирования универсальной образовательной деятельности основана на способности действовать не только в репрезентативном, но и в реальном материальном отношении, производить видимые преобразования и возможность совместной продуктивной деятельности и организации познавательных коммуникативных действий, а также навыков групповой работы. Объект исследования – процесс формирования умения работать с информацией у младших школьников. Предмет исследования – методы формирования умения работать с информацией младших школьников на уроках окружающего мира. Цель исследования - выявить условия формирования умения работать с информацией младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия "умение работать с информацией" как универсальное учебное действие. 2. Выявить особенности формирования исследуемого умения младших школьников на уроках окружающего мира. 3. Представить методики формирования умения работать с информацией младших школьников на уроках окружающего мира. 4. изучить планируемые результаты при овладении умением работы с информацией младшими школьниками на уроках окружающего мира. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интервью. Структура работы включает: введение, в котором отражены актуальность данного исследования, его цели и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования умения работать с информацией как УУД. Во второй главе представлены методы формирования умения работать с информацией на уроках окружающего мира. В заключении представлены выводы, список использованной литературы и приложения.  

Читать дальше
Государственный образовательный стандарт начального образования как планируемый результат освоения основной образовательной программы начального образования определил необходимость обучения различным способам поиска информации среди подчиненных учащихся. Поиск необходимой информации относится к общеобразовательным познавательным универсальным действиям и подразумевает умение находить необходимую информацию в различных формах (словесная, иллюстративная, схематическая, табличная, условно подписанная и т. д.) В различных источниках (учебнике, картографическом атласе, справочнике) литература, словарь, Интернет и др.). Обучение этому навыку в младшем школьном возрасте способствует успешному получению знаний в средних и старших классах школы. Важная роль в овладении умением искать информацию, необходимую для выполнения учебных задач, отводится предмету «Окружающий мир». Это связано с тем, что в ходе этого курса обучения студенты имеют дело с научными и познавательными текстами и приобретают способность работать с информацией в процессе. Эффективность формирования умения искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий на местности зависит от правильной организации работы младших школьников с текстом. Ожидаемые результаты: умение работать с научным и познавательным текстом, развитие умения планировать сбор информации, развитие умения находить необходимую информацию в источниках разного рода.
Читать дальше
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. / Н.Ф. Виноградова - Москва: Вентана-Граф, 2018. - 269 с. 2. Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений // Народное образование. - 2019. - № 7. - С. 30 - 33. 3. Гендина Н.И., Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. 2-е изд. М.: Школьная б-ка, 2017. - 296 с. 4. Загвоздкин В. О стандартах второго поколения // Народное образование. - 2019. - № 7. - С. 9-20. 5. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // Начальная школа. - 2018. - №1. - С. 21-25. 6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. Асмолова А.Г. - М.: Просвещение, 2019. - 267 с. 7. Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика, 2020. -№ 2. - С. 53-68. 8. Ковалёва Г.С. Планируемые результаты начального общего образования / Г.С. Ковалева, Логинова О.Б. - М.: Просвещение, 2017. - 97 с. 10. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя // Педагогика. - 2017. - №5. - С. 18-23. 11. Константиновский Д.Л. Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга // Народное образование. - 2018. - №5. - С. 118-127. 12. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2018. -39 с. 13. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности профессиональной гигиены полости рта у пациентов с имплантами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стоматология
курсовая работа
Право на жизнь в Российской Федерации: проблемы конституционного регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Обзор кадровых концепций, их сравнительный анализ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image