ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности 5 1.2 Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности 7 1.3 Нормативно-правовая база регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС 10 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 16 2.1 Динамика применения таможенного регулирования ВЭД 16 2.2 Проблемы реализации регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС 19 2.3 Пути решения проблем внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития конкуренции на внутреннем рынке Российской Федерации

курсовая работа
Международные рынки
28 страниц
81% уникальность
2021 год
27 просмотров
Кравцова Н.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности 5 1.2 Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности 7 1.3 Нормативно-правовая база регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС 10 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 16 2.1 Динамика применения таможенного регулирования ВЭД 16 2.2 Проблемы реализации регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС 19 2.3 Пути решения проблем внешнеэкономической деятельности в условиях ЕАЭС 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Актуальность работы. Во все времена регулирование внешнеэкономических отношений являлось неотъемлемой функцией любого правового государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость, а также и экономическую безопасность. Проводя протекционистскую, либо фритредерскую политики, государство вполне может использовать разные пограничные внешнеторговые режимы.


Курсовая работа по транспорту на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


В настоящее время, в условиях непрерывных экономических и политических изменений в мировом пространстве, существует необходимость применения активных действий по защите национальных экономических интересов. Этим обусловлена потребность в наличии четко отлаженного и эффективно работающего механизма регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государства для решения задач, направленных главным образом на защиту национальной экономики и внутреннего рынка. Важную роль в данном процессе играют тарифные и нетарифные меры, применяемые многими странами мира, в том числе странами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Таможенные органы, в свою очередь, обязаны обеспечивать контроль за соблюдением указанных мер, которые применяются к значительному количеству различных товаров. Целью работы является анализ системы запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами в условиях функционирования Евразийского экономического союза, можно определить следующие задачи:  рассмотреть тарифное регулирование ВЭД;  сформулировать понятие нетарифного регулирования ВЭД;  углубить знания о нормативно-правовой базе регулирования ВЭД в ЕАЭС;  проанализировать динамику применения таможенного регулирования ВЭД;  указать проблемы реализации мер регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС;  сформулировать пути решения проблем реализации мер регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС. Объект исследования – таможенное регулирование. Предмет исследования – внешнеэкономическая деятельность как фактор развития конкуренции на внутреннем рынке Российской Федерации. Теоретической основой исследования явились фундаментальные концепции, посвященные определению таможенного регулирования, представленные работах ученых, таких как О.В Буткова, М.В. Воронина, Л.В. Прыткина, Т.У. Турманидзе. Методологическую основу исследования составляют объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Нормативно-правовую базу исследования составляют: Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, федеральные законы, подзаконные акты, регулирующие отношения по использованию цифровых технологий в таможне. Эмпирическую базу исследования составили труды таких ученых как П.Г. Побирченко, Т. В. Мариненко и др. Рассматриваемая тема довольно популярна у исследователей и рассмотрена с позиции выявления нарушения во время таможенного контроля. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Важную роль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют запреты и ограничения, которые неразрывно связаны с административным упорядочением отношений государств с участниками ВЭД с помощью применения правил, инструментов и методов ограничительного или запретительного характера Формирование комплекса мер государственного регулирования во внешней торговле осуществляет каждое государство в зависимости от целей и особенностей внешнеторговой политики. Процесс расширения свободы экономических действий хозяйствующих субъектов России, взявший свое начало в прошлом веке, значительно расширил круг лиц, которые получили право для выхода на внешний рынок. Стремительное увеличение масштабов перемещения товаров через границу, повысило роль и значение экономического регулирования экспортно-импортных отношений. После вступления в силу Договора ЕАЭС устранена коллизия, связанная с трактовкой нетарифных мер как запретов и ограничений лишь экономического характера, что нередко приводило к возникающим спорным вопросам при обеспечении таможенными органами разрешительного порядка перемещения специфических товаров. Законодательство, как РФ, так и ЕАЭС основывается на принципах ВТО и других международных стандартов, но имеет свои особенности. При этом процесс использования запретов и ограничений регулируется нормативно-правовыми актами ЕАЭС, а также собственным законодательством. Сегодня таможенные платежи выступают как значимый источник образования доходной части федерального бюджета РФ. Наиболее значимыми таможенными платежами являются НДС, таможенные пошлины, единые таможенные платежи с физических лиц, акцизы. Посредствам регулирования размера и использования некоторых видов таможенных платежей государство имеет возможность воздействовать на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли. В целом, основываясь на мировой практике применения запретов и ограничений, можно выделить проблемные аспекты, которые требуют решения: отсутствие единого перечня товаров или же он плохо разработан, не структурирован по разделам; положения, разработанные в разных странах по применению такого рода ограничения, зачастую имеют разную терминологию, что приводит к значительным затруднениям в работе; бюрократия и прочие. Экономические возможности стран ЕАЭС, к сожалению, все еще не позволяют говорить о единой наднациональной политике, которая бы устраивала всех. Более того, из-за неразвитости внутреннего рынка ЕАЭС, сегодня по-прежнему остается актуальным вопрос его защиты. При этом подходы к его решению у участников объединения в ряде случаях оказываются диаметрально противоположными. Одной из главных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей. При этом важно отметить, что в целом перспективы развития запретов и ограничений в мире связаны непосредственно с унификацией методологии такого регулирования. Реализация вышеперечисленных мероприятий должна быть возложена на правительства государств-членов ЕАЭС, а также на членов ЕЭК и Евразийского экономического суда. Важно, что их реализация должна проводиться комплексно и всесторонне. Унификация таможенного законодательства в рамках ЕАЭС и с международными стандартами в сфере таможенного дела. Необходим новый уровень многосторонних экономических отношений, который будет помогать международному взаимодействию. Это откроет границы для более рационального выполнения таможенной политики, ориентированной на интеграцию в мировое хозяйство.
Читать дальше
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947г.// Собрание законодательства РФ 10 сентября 2012 г. № 37 (приложение, ч. VI) С. 2916 - 2991. 2. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.) // СПС «Консультант Плюс». 3. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) // СПС «Гарант». 4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.10.2019) // СПС «Гарант». 5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)(ред. от 29.05.2019) // СЗ РФ, 2018, № 1. 6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.09.2005 N 245 «О Правилах оформления лицензии на осуществление внешнеэкономических операций, связанных с вывозом товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю»// СПС «Консультант Плюс». 7. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»(ред. от 19.12.2012) // СПС «Консультант Плюс». 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»// СПС «Гарант». 9. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»(ред.от 11.12.2018) // СПС «Консультант Плюс». 10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению» (ред. от 04.09.2017) // СПС «Консультант Плюс». 11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 15.06.2021) «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «Консультант Плюс». 12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 № 83 «Об утверждении перечня товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Евразийского экономического союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта» (ред.от 16.10.2018) // СПС «Консультант Плюс». 13. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»// СПС «Гарант». 14. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред.от 22.12.2020) // СПС «Консультант Плюс». 15. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(ред. от 02.07.2021) // СПС «Консультант Плюс». 16. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред.от 22.12.2020) // СПС «Консультант Плюс». 11. Постановление №691 от 15 сентября 2008 г. «Положение о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль»(ред.от 04.04.2018) // СПС «КонсультантПлюс». 12. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами»// СПС «КонсультантПлюс». 13. Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 №2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров» //СПС «Консультант Плюс». 17. Алексеева Т.О. Анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля //Финансы и кредит. -2017.-С.1678-1689. 18. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. —2018. — № 3(24). — С.34-36. 19. Ахмедзянов Р.Р. Повышение эффективности применения мер нетарифного регулирования в Российской Федерации // Московский экономический журнал. – 2019. – № 11. – С. 70-73. 20. Гомон И.В. Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 2 (91). – С. 80-87. 21. Мариненко Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. — 2018. — №26. —С.122-127. 22. Платонова И. С. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ в условиях глобализации экономики // Актуальные проблемы права: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 103-106. 23. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД // Сборник статей по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2017 -№ 5(53).- С.255-268. 24. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование механизма разрешения противоречий при администрировании таможенных платежей //БУКЭП. — 2017. — №4. — С.26-39. 25. Рыльская М. А., Кожанков А. Ю., Боброва О.Г. Таможенные платежи: тренды развития таможенного администрирования в России в условиях функционирования Евразийского экономического союза //Финансы: теория и практика. – 2018. – №4 Т.22. – С.88-103. 26. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – С.237-252. 27. Экономическая безопасность: учебное пособие/ под ред. В.А. Богомолова. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 295 с. 28. Результаты деятельности ФТС РФ [Электронный ресурс]//Официальный портал Федеральной таможенной службы. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика работы стоматологической клиники
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Учет и анализ результативности внешнеторговой деятельности предприятия в контексте обеспечения его экономической безопасности»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Наука — это истина, помноженная на сомнение» . Валери
Количество страниц:
13
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image