?>
Введение 3 1. Психика и ее развитие в период филогенеза 5 2. Развитие психики в онтогенезе. Сравнение с развитием психики в филогенезе 9 Заключение 16 Список использованной литературы 18

Основные этапы развития психики в филогенезе и онтогенезе сравнительный анализ.

курсовая работа
Психология
17 страниц
81% уникальность
2021 год
21 просмотров
Губеркан К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Психика и ее развитие в период филогенеза 5 2. Развитие психики в онтогенезе. Сравнение с развитием психики в филогенезе 9 Заключение 16 Список использованной литературы 18
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что психея — это свойство мозга, позволяющее животным и людям размышлять о воздействии объектов и явлений объективного мира. Развитие психических механизмов поведенческой регуляции живых существ прошло через ряд этапов:  чувствительность по отношению к отдельным свойствам объектов у простейших организмов;  восприятие целостных объектов в более сложных организмах  практический интеллект у высших животных  практический и абстрактный интеллект как основа первоначальной сознательной психики у древнейших людей;  сознание и самосознание древнего человека. Эти стадии лежат в процессах развития психики филогенеза и онтогенеза. Одной из гипотез эволюционного и исторического развития психики является философская концепция французского философа и палеонтолога П. Тейляра де Шардена. Философ выделяет четыре этапа эволюции Вселенной — «дожитие», «жизнь», «мысль» и «супержизнь». На этапе «преджизни» планета Земля обладает врождённым потенциалом преджизни и соответствующей массой элементарной психической, духовной энергии — «предсознания». На стадии жизни формируется биосфера, которая распространяется по планетарной оболочке в виде живых масс организованной материи — микроорганизмов и мегамолекул; последние разветвляются в виде дерева жизни. Развитие психики (англ. development of mind)– последовательные, прогрессирующие (хотя и включающие в себя отдельные моменты регресса) и в целом необратимые количественные и качественные изменения психики живых существ.


Выполняем решение задач на заказ в Челябинске , обращайтесь к Work5.


Эти изменения обусловливают переход живых существ от низших (более простых) к высшим (более сложным) формам взаимодействия с окружающей средой. Цель работы – изучить основные этапы развития психики в филогенезе и онтогенезе сравнительный анализ. Задачи работы: 1. Изучить особенности развития психики в период филогенеза. 2. Определить особенности развития психики в онтогенезе и сравнить с развитием в период филогенеза. Объект исследования: психика. Предмет исследования: развитие психики в филогенезе и в онтогенезе. Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос рассматривался в трудах разных специалистов, среди которых: А.К. Болотова, О.О. Гонина, П.С. Гуревич, В.В. Ефременко, В.И. Мищенко, Д. Е. Щипанова и пр. Теоретическая база: труды специалистов в сфере психологии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что развитие психики во время филогенеза — это качественное изменение психики, происходящее в рамках эволюционного развития живых существ, вызванное возрастающей сложностью их взаимодействия с окружающей средой. Установлено, что филогенетическое развитие протекает в 3 стадии: 1. Элементарная сенсорная. Наблюдается у многоклеточных и простейших организмов, которые живут в воде. Делится на два уровня — высший, низший. Простейшие могут реагировать на отдельные свойства явлений и предметов окружающего мира. Изначально проявляется низкий уровень, на котором животное раздражается. Это естественная реакция на изменения окружающей среды. После этого проявляется высший уровень, на котором животное проявляет чувствительность, адекватно реагирует на проявления окружающей среды, ощущает предмет или явление. Движения становятся целенаправленными. 2. Перцептивная. Делится на три уровня — наивысший, высший, низший. Деятельность проявляется воздействием на предметы или явления целиком, а не на их отдельные стороны. Низший уровень перцептивной психики проявляется у моллюсков, рыб, насекомых. Высший и наивысший уровни характеризуется формированием элементарного мышления. Они проявляются у млекопитающих, птиц. 3. Интеллектуальная. Наивысший уровень перцептивной психики. Живые существа могут находить способы решения задачи, запоминать результативные варианты, применять их в похожих ситуациях. Определено, что появление примитивной психики связано с переходом от пре-психотических форм поведенческой регуляции простейших, растительных и животных организмов к психическим, сигнальным, собственно животным формам регуляции. Одной из форм жизнедеятельности являются тропизмы — изменения направления движения частей растений под воздействием биологически значимых стимулов (света, почвенного притяжения, химических раздражителей). В своем развитии психика проходила через ряд стадий: от сенсорной к перцептивной, а затем к интеллектуальной и к формированию сознания. В то же время сознание как особенность человеческой психики является продуктом социально-исторического развития человеческого общества, существование которого возможно благодаря использованию и производству средств, элементов языка, знаний и норм поведения. С развитием мозга возникает возможность модифицировать индивидуальное поведение in vivo, существенно оптимизируя общую основу поведения, основанную на инстинктах. Этот процесс изучался И.П. Павловым в его учениях о высшей нервной деятельности. Используя концепцию сигнальной функции внешних стимулов, И.П. Павлов предложил, чтобы единицы поведения включали в себя необусловленные врожденные рефлексы, которые возникают в ответ на определенные (необусловленные) стимулы из внешней среды, и условные рефлексы, которые возникают после того, как изначально безразличные стимулы сочетаются с необусловленными. Простейшее чувственное восприятие, ощущение, представляет собой смутный аффект, в котором еще не различимы восприятия себя и «иного», т.е. предмета деятельности. Поэтому вопрос, что первично - образ или эмоция, -здесь лишен смысла, да и сами термины эти не вполне уместны.
Читать дальше
1. Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум/ А.К. Болотова. — М.: Юрайт. 2019. - 340 с. 2. Гонина, О. О. Психология. Учебное пособие/ О.О. Гонина. — М.: КноРус. 2019. - 320 с. 3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата/ П.С. Гуревич. — М.: Юрайт. 2019. - 430 с. 4. Ефременко, В.В., Мищенко В.И. Основы психологии и педагогики: Учебно-методическое пособие / Ефременко В.В., Мищенко В.И. – М.: Изд-во «Перо», 2017. – 232 с. 5. Щипанова, Дина Евгеньевна. Психология развития: учебное пособие / Д. Е. Щипанова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2017. - 178 с. 6. Возрастная психология - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/04/02/vozrastnaya_psihologiya_-_shapovalenko.pdf(дата обращения: 29.11.2021) 7. Онтогенез в психологии - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/biologiya/ontogenez.html(дата обращения: 29.11.2021) 8. Психология сознания - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bspu.by/blog/Yurochkina/article/lection/psihologiya-soznaniya(дата обращения: 29.11.2021) 9. Психика человека - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://intuit.ru/studies/professional_retraining/16257/courses/707/lecture/16752?page=2(дата обращения: 29.11.2021) 10. Развитие психики в онтогенезе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azps.ru/articles/cmmn/razvitie_psihiki_v_ontogeneze.html (дата обращения: 29.11.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отношение власти и образования с точки зрения М.Фуко
Количество страниц:
15
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Основные требования, предъявляемые к работникам отдела продаж в гостиницах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Сделки с пороками формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image