Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы 5 1.1 Функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей 5 1.2 Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся 8 Глава 2. Опытно-поисковая работа по реализации педагогических условий взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьника 13 2.1. Диагностика уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг на констатирующем этапе 13 2.3 Анализ эффективности опытно-поисковой работы по реализации программы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Приложения

Пути взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
88% уникальность
2021 год
36 просмотров
землянуха н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы 5 1.1 Функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей 5 1.2 Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся 8 Глава 2. Опытно-поисковая работа по реализации педагогических условий взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьника 13 2.1. Диагностика уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг на констатирующем этапе 13 2.3 Анализ эффективности опытно-поисковой работы по реализации программы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников 20 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Приложения
Читать дальше
Успешное решение проблем воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество между семьей и школой становится все более актуальным и востребованным. Соответствующий микроклимат между учителями и учениками, самими учениками, учебным заведением и семьей в целом необходим для полноценного процесса обучения и формирования личности ребенка. Семья - это часть универсального коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения.


Реферат по праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


Ценностной основой такого взаимодействия является создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирование мотивации к обучению, поддержание физического и психического здоровья, социальная адаптация. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между учителями, учениками и родителями, своевременное выявление семейного воспитания, предотвращение семейных несчастий и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение родительской ответственности за воспитание детей. Актуальность работы заключается в том, что она направлена на решение проблемы взаимодействия школы и семьи в обучении школьников. Успешный отец, будь то мать или отец, должен иметь представление об образовательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родители должны стремиться быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по воспитанию детей и личностному развитию. Проблема. Повышение роли школы в воспитании подрастающих поколений и ее влияние на воспитательную работу семьи теснейшим образом связано с теми социальными и производственно-экономическими сдвигами, которые происходят в развитии современного общества. Тема исследования - педагогические условия, способствующие эффективному взаимодействию семьи и школы в воспитании младших школьников. Объект исследования - взаимодействие семьи и школы. Предмет исследования - пути взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей. Цель – изучение путей взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей. Задачи: 1. Изучить функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей. 2. Рассмотреть основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся. 3. Провести диагностику уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг на констатирующем этапе. 4. Привести разработка программы эффективного взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников. 5. Изучить эффективность опытно-поисковой работы по реализации программы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Гипотеза. Взаимодействие семьи и учреждения образования являются неразрывными составляющими учебного процесса Методы – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Читать дальше
нализ психолого-педагогической литературы указывает на необходимость разработки программ психолого-педагогического сопровождения семьи для решения воспитательных задач. Для этого необходимо проводить ряд мероприятий по просвещению родителей, их психолого-педагогической подготовке, целью которых является построение качественно новых отношений между двумя социальными институтами – школой и семьей. Одним из приоритетных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. В связи с этим, мы выделили и рассмотрели психолого-педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста. Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации — залог эффективного взаимодействия с семьей, обеспечения системы работы, сбалансированности деятельности по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка. Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитее. В настоящее время актуальными задачами остаются индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Родители проявляют активность и высокую гражданскую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве, взаимодействии.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Азаров Ю.П. – Спб.: Питер, 2019. – 400 с. 2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика / Бордовская Н.В. Реан А.А. – СПБ.: Питер, 2018. – 304 с. 3. Бороздина Г.В. Психология и педагогика / под ред. Баркова Г.А. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 477 с. 4. Вайдорф-Сысоева М.Е. Педагогика: коспект лекций / под ред. Гришиной Л.В. – М.: Юрайт, 2019. – 239 с. 5. Гранкин А. Ю. Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин – Педагогика, 2020. – 198 c. 6. Дмитриева И.К. Педагогика / Дмитриева И.К. – М.: Феникс, 2017. – 185 с. 7. Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие / Ефремов О.Ю. – Спб.: Питер, 2019.– 352 с. 8. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. – М.: Сфера, 2019. – 256 с. 9. Землянухина Н.А. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка/Н.А. Землянухина - Социальная педагогика, 2017. – 123 c. 10. История социальной педагогики / под ред. М. Н. Галагузовой - М.: Сфера, 2021. – 544 с. 11. Каверина Л. Б. Организация работы классного руководителя/Л. Б. Каверина - Классный руководитель, 2016. – 212 c. 12. Капранова В.А. История педагогики / под ред. Лигвинович Е.А., Чернушевич Ю.В. – М.: Инфра-М, 2018. – 240 с. 13. Каптерев П. Ф. о семейном воспитании: учеб. пособие / сост. И. Н.Андреева. М.: Академия, 2020. - 168 с. 14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогика: словарь. / Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: Март, 2016. – 448 с. 15. П. Ф. Каптерев о семейном воспитании /сост. И.Н.Андреева. М.: Сфера, 2020. - 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Традиционная медицина Древнего Китая.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Анатомия
курсовая работа
Международно-правовые средства борьбы с распространением наркотиков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
дипломная работа
ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image