Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы 5
1.1 Функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей 5
1.2 Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся 8
Глава 2. Опытно-поисковая работа по реализации педагогических условий взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьника 13
2.1. Диагностика уровня удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг на констатирующем этапе 13
2.3 Анализ эффективности опытно-поисковой работы по реализации программы взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения
Читать дальше
нализ психолого-педагогической литературы указывает на необходимость разработки программ психолого-педагогического сопровождения семьи для решения воспитательных задач. Для этого необходимо проводить ряд мероприятий по просвещению родителей, их психолого-педагогической подготовке, целью которых является построение качественно новых отношений между двумя социальными институтами – школой и семьей.
Одним из приоритетных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. В связи с этим, мы выделили и рассмотрели психолого-педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста.
Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации — залог эффективного взаимодействия с семьей, обеспечения системы работы, сбалансированности деятельности по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка.
Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитее.
В настоящее время актуальными задачами остаются индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Родители проявляют активность и высокую гражданскую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве, взаимодействии.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Азаров Ю.П. – Спб.: Питер, 2019. – 400 с.
2. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика / Бордовская Н.В. Реан А.А. – СПБ.: Питер, 2018. – 304 с.
3. Бороздина Г.В. Психология и педагогика / под ред. Баркова Г.А. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 477 с.
4. Вайдорф-Сысоева М.Е. Педагогика: коспект лекций / под ред. Гришиной Л.В. – М.: Юрайт, 2019. – 239 с.
5. Гранкин А. Ю. Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин – Педагогика, 2020. – 198 c.
6. Дмитриева И.К. Педагогика / Дмитриева И.К. – М.: Феникс, 2017. – 185 с.
7. Ефремов О.Ю. Педагогика: учебное пособие / Ефремов О.Ю. – Спб.: Питер, 2019.– 352 с.
8. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Зверева О.Л., Кротова Т.В., Ганичева А.Н. – М.: Сфера, 2019. – 256 с.
9. Землянухина Н.А. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка/Н.А. Землянухина - Социальная педагогика, 2017. – 123 c.
10. История социальной педагогики / под ред. М. Н. Галагузовой - М.: Сфера, 2021. – 544 с.
11. Каверина Л. Б. Организация работы классного руководителя/Л. Б. Каверина - Классный руководитель, 2016. – 212 c.
12. Капранова В.А. История педагогики / под ред. Лигвинович Е.А., Чернушевич Ю.В. – М.: Инфра-М, 2018. – 240 с.
13. Каптерев П. Ф. о семейном воспитании: учеб. пособие / сост. И. Н.Андреева. М.: Академия, 2020. - 168 с.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогика: словарь. / Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: Март, 2016. – 448 с.
15. П. Ф. Каптерев о семейном воспитании /сост. И.Н.Андреева. М.: Сфера, 2020. - 168 с.
Читать дальше