Таким образом, в заключении проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Для нормальной взаимосвязи общества и государства необходимо, чтобы жизнедеятельность людей обладала большим объемом свободы и самостоятельностью, но все-таки рамки такой самостоятельности должны соответствовать общественным институтами государству в целом.
Государство в таком случае является многосторонним общественным явлением, поэтому выступает субъектом управления и в то же время придает такому явлению системность. Государственное управление обладает свойством системности, которое имеет достаточно важное и серьезное значение. Это придает ему согласованность, рациональность, координацию, эффективность.
Общественные отношения, которые складываются в организации и деятельности органов власти и составляют предмет правового регулирования государственного управления.
Признаки государственного управления включают в себя: специальное направленное воздействие субъекта на объект, в следствии чего между ними возникает связь, выступая тем самым формой их взаимодействия.
У правового регулирования имеется свой специфических механизм, который можно определить - как система правовых средств, обеспечивающих правовое воздействие на общественные отношения.
Инструментом механизма правового регулирования является нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанный на многократное применение, который обеспечивает беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям.
Элементы механизма правового регулирования: юридические нормы, нормативно-правовые акты, акты официального толкования, юридические факты, правоотношения, акты реализации права, правоприменительные акты, правосознание, режим законности. Каждый элемент механизма выполняет свои регулятивные функции и воздействует на поведение людей и общественные отношения своим способом.
Стадии правового регулирования общественных отношений:
1. Стадия возведения государственной воли в закон, которая начинается с появления возможности упорядочивания поведения людей при помощи права, путем возведения воли государства, в этих отношениях, в закон. Для этого необходимо определение круга участников правоотношений, установление их статуса, определение возможных прав и обязанностей участников, а также возможные варианты их поведения. Вся указанная информация закрепляется в нормативно-правовом акте. При этом, чем выше юридическая сила нормативно-правового акта, тем выше эффективность правового регулирования общественных отношений на этой стадии;
2. Стадия индивидуализации прав и обязанностей, то есть наступление конкретных обстоятельств (юридических фактов), предусмотренных нормами права, вследствие чего наступают правоотношения, а участники правоотношения приобретают конкретные права и обязанности;
3. Стадия реализации права, то есть введенная правовая норма, начинает работать, воплощая в жизнь те права и обязанности конкретных субъектов, которые у них имеются в конкретной правовой ситуации. Это завершительная стадия процесса правового регулирования, так как достигается результат действия механизма правового регулирования – правопорядок.
Вместе с тем, в процессе реализации права может обнаружиться отсутствие соответствующей нормы права («пробел» права), которая должна быть применена к определенной ситуации. Право, как самоорганизующаяся система, способна сама эффективно решать эту проблему при помощи правотворчества, осуществляющего органами государственной власти. От качества решения органами государственной власти проблемы «пробелов» права зависит эффективность правового регулирования общественных отношений.
Эффективность правового регулирования проявляется как закономерность взаимосвязи государства и права и зависит от ряда условий:
1. от совершенства действующего законодательства и наличия механизмов исполнения законов;
2. эффективности действия правовой системы;
3. реальности гарантий права, законности и правопорядка;
4. состояния правовой культуры общества;
5. использования способов реализации.
Таким образом, правовое регулирование общественных отношений, совершенное без учета индивидуальных характеристик определенной ситуации и юридической практики, в области схожих вопросов, не более чем неисполненный правоприменительный акт.
Совершенства эффективности правового регулирования, возможно добиться путем совершенствования судебной системы, процесса нормотворчества и правоприменения, а также повышением уровня правовой культуры и правосознания населения.
На основании проведенного мною исследования темы правового регулирования общественных отношений, можно сделать вывод, что повышать эффективность правового регулирования, путем корректировки под новейшие тенденции и запросы общества государству необходимо всегда, так как при достижении максимального качества правового регулирования общественных отношений, оно получит совершенное законодательство, высокую правовую культуру населения, а также разрешит проблемы деятельности государственных органов и учреждений.