ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Механизм правового регулирования 4 1.1 Понятие правового регулирования 4 1.2 Сущность механизма правово горегулирования 5 ГЛАВА 2 Стадии правового регулирования 7 2.1 Стадия возведения государственной воли в закон 7 2.2 Стадия индивидуализации прав и обязанностей 8 2.3 Стадия реализации права 8 ГЛАВА 3. Эффективность правового регулирования 11 3.1 Проблема эффективности правового регулирования 11 3.2 Повышение эффективности правового регулирования 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16

Стадии правового регулирования общественных отношений и их содержания.

реферат
Право
14 страниц
51% уникальность
2021 год
15 просмотров
Lapikova E.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Механизм правового регулирования 4 1.1 Понятие правового регулирования 4 1.2 Сущность механизма правово горегулирования 5 ГЛАВА 2 Стадии правового регулирования 7 2.1 Стадия возведения государственной воли в закон 7 2.2 Стадия индивидуализации прав и обязанностей 8 2.3 Стадия реализации права 8 ГЛАВА 3. Эффективность правового регулирования 11 3.1 Проблема эффективности правового регулирования 11 3.2 Повышение эффективности правового регулирования 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
момента возникновения цивилизованного общества, как закономерной ступени в развитии человечества в целом, прошло много времени, которое сформировало у общества определенные механизмы регулирования, возникавших ранее и возникнувших в будущем, отношений. Такие отношения между отдельными лицами, носили волевой характер обеих сторон и, в свою очередь, породили правоотношения, с усложненным способом саморегулирования, который привычен для современного человека и оказывает большое психологическое, информационное и идеологическое воздействие на поведение людей, их быт и другие немаловажные аспекты жизни, ведь в указанных правоотношениях одной стороной выступает – государство. Такое правовое регулирование когда-то сформировало историю, а в настоящее время формирует нашу действительность. Именно поэтому представление о стадиях правового регулирования общественных отношений и их содержание актуально и не утрачивает своего значения. Для освещения темы своей работы поставлена цель в виде раскрытия понятия стадий правового регулирования и их содержания как общественного явления. Для реализации цели необходимо решение определенных задач исследования, а именно дать четкое определение стадий, механизмов, признаков и сущности правового регулирования, их содержания как общественного явления, его влияние на жизнь общества и отдельного индивида, а также проблемы правового регулирования и способы повышения эффективности такого регулирования. Объектом исследования указанной темы выступают признаки и формы границ, в пределах которых возможно правовое регулирование общественных отношений, стадии правового регулирования, проблемы правового регулирования и способы повышения их эффективности.


Из чего складывается цена контрольной работы по литературе? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


При изучении объекта темы стадий правового регулирования и их содержания большое практическое значение имеет предмет исследования в виде различных юридических механизмов воздействия на поведение людей, которые содержат в себе, зачастую, неюридическую природу возникновения. Практическая значимость изучения данного вопроса имеет огромное значение для эффективности правового регулирования государством. Гипотезой исследования в своей работе выделю то, что не все общественные отношения подлежат правовому регулированию. Изучению темы стадии правового регулирования общественных отношений и их содержания посвящено не мало публикаций, научных работ, пособий и монографий. В данной работе активно использовались труды: Нерсесянц В.С., Алексеева С.С., Рассказова Л.П., Куренной А.М. Тонкова Е.Е., Клещина Д.С., Сорокина Ю.В., Махарадзе Н.С. и др. Кроме того, при работе над поставленной задачей использовались методы исследования в виде сбора подходящей информации, ее анализ и синтез.

Читать дальше
Таким образом, в заключении проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы по теме. Для нормальной взаимосвязи общества и государства необходимо, чтобы жизнедеятельность людей обладала большим объемом свободы и самостоятельностью, но все-таки рамки такой самостоятельности должны соответствовать общественным институтами государству в целом. Государство в таком случае является многосторонним общественным явлением, поэтому выступает субъектом управления и в то же время придает такому явлению системность. Государственное управление обладает свойством системности, которое имеет достаточно важное и серьезное значение. Это придает ему согласованность, рациональность, координацию, эффективность. Общественные отношения, которые складываются в организации и деятельности органов власти и составляют предмет правового регулирования государственного управления. Признаки государственного управления включают в себя: специальное направленное воздействие субъекта на объект, в следствии чего между ними возникает связь, выступая тем самым формой их взаимодействия. У правового регулирования имеется свой специфических механизм, который можно определить - как система правовых средств, обеспечивающих правовое воздействие на общественные отношения. Инструментом механизма правового регулирования является нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанный на многократное применение, который обеспечивает беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям. Элементы механизма правового регулирования: юридические нормы, нормативно-правовые акты, акты официального толкования, юридические факты, правоотношения, акты реализации права, правоприменительные акты, правосознание, режим законности. Каждый элемент механизма выполняет свои регулятивные функции и воздействует на поведение людей и общественные отношения своим способом. Стадии правового регулирования общественных отношений: 1. Стадия возведения государственной воли в закон, которая начинается с появления возможности упорядочивания поведения людей при помощи права, путем возведения воли государства, в этих отношениях, в закон. Для этого необходимо определение круга участников правоотношений, установление их статуса, определение возможных прав и обязанностей участников, а также возможные варианты их поведения. Вся указанная информация закрепляется в нормативно-правовом акте. При этом, чем выше юридическая сила нормативно-правового акта, тем выше эффективность правового регулирования общественных отношений на этой стадии; 2. Стадия индивидуализации прав и обязанностей, то есть наступление конкретных обстоятельств (юридических фактов), предусмотренных нормами права, вследствие чего наступают правоотношения, а участники правоотношения приобретают конкретные права и обязанности; 3. Стадия реализации права, то есть введенная правовая норма, начинает работать, воплощая в жизнь те права и обязанности конкретных субъектов, которые у них имеются в конкретной правовой ситуации. Это завершительная стадия процесса правового регулирования, так как достигается результат действия механизма правового регулирования – правопорядок. Вместе с тем, в процессе реализации права может обнаружиться отсутствие соответствующей нормы права («пробел» права), которая должна быть применена к определенной ситуации. Право, как самоорганизующаяся система, способна сама эффективно решать эту проблему при помощи правотворчества, осуществляющего органами государственной власти. От качества решения органами государственной власти проблемы «пробелов» права зависит эффективность правового регулирования общественных отношений. Эффективность правового регулирования проявляется как закономерность взаимосвязи государства и права и зависит от ряда условий: 1. от совершенства действующего законодательства и наличия механизмов исполнения законов; 2. эффективности действия правовой системы; 3. реальности гарантий права, законности и правопорядка; 4. состояния правовой культуры общества; 5. использования способов реализации. Таким образом, правовое регулирование общественных отношений, совершенное без учета индивидуальных характеристик определенной ситуации и юридической практики, в области схожих вопросов, не более чем неисполненный правоприменительный акт. Совершенства эффективности правового регулирования, возможно добиться путем совершенствования судебной системы, процесса нормотворчества и правоприменения, а также повышением уровня правовой культуры и правосознания населения. На основании проведенного мною исследования темы правового регулирования общественных отношений, можно сделать вывод, что повышать эффективность правового регулирования, путем корректировки под новейшие тенденции и запросы общества государству необходимо всегда, так как при достижении максимального качества правового регулирования общественных отношений, оно получит совершенное законодательство, высокую правовую культуру населения, а также разрешит проблемы деятельности государственных органов и учреждений.
Читать дальше
я от 05.05.2020 ОМВД России по Киришскому району ЛО «Особенности выявления недостатков нормативно-правового регулирования»; 2. Рассказов Л.П. Учебник для высших учебных заведений по теории государства и права. 2015 г.; 3. Законы Российской Федерации. Систематическое собрание действующего законодательства. Федеральные законы; 4. Морозова Л.А. «Теория государства и права»; 5. Куренной А.М. «Эффективность правового регулирования трудовых отношений на современном этапе»; 6. Тонков Е.Е. Монография. «Проблемы эффективности механизма правового регулирования»; 7. Проект федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» (инициативный законопроект) Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2013; 8. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. 2014 г.; 9. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник. 2014 г. С. .310. 10. Махарадзе Н.С. Монография. 2001 г.; 11. Алексеев С. С. Общая теория права. В двух томах. М.: Юридическая литература, 1981 г., т. 1; 12. Сорокина Ю.В. Государство и право: философские проблемы: курс лекций. М., 2004 г.; 13. Клещин Д.С. Магистерская диссертация «Пределы правового регулирования», 2016 г.; 14. Трансформация и цифровизация правового регулирования общественных отношений в современных общественных реалиях и условиях пандемии. Коллективная монография Казанского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» г. Казань, 2020 г.; 15. Большой юридический словарь.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка макрологистической цепи поставки при ввозе сухого молока на таможенную территорию ЕАЭС
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
реферат
Программирование человека
Количество страниц:
20
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Прецедентные феномены и их разновидности в современной журналистике и печатных СМИ
Количество страниц:
22
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Основы творческой деятельности журналиста
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image