Курсовая работа по метрологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
. В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления. Творчество помогает управлять поведением и деятельностью личности, что является неотъемлемой частью любой программы реабилитации и социальной адаптации. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей людей с ментальными особенностями в развитии. Центры реабилитации и поддержки активно используют творческие терапевтические техники для полноценной гармоничной включенности людей с особенностями в развитии в социум. Стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения. Степень изученности проблемы достаточно широк, как в теоретическом плане, так и в практическом. Система государственной поддержки предполагает открытие центров реабилитации или отдельных направлений в массовых социально-культурных центрах для людей с особенностями в развитии. Привлечение местных мастеров помогает разнообразить виды деятельности, создать потребность в признании у людей с ментальными особенностями. Философский и культурологический аспекты понимания проблемы творчества широко изучались как русским, так и зарубежными исследователями: Н.А. Бердяев, В.Н. Вернадский, А.А. Потребни, В.И. Соловьев, И.А. Ильин, С.О. Грузенберг, П.К. Эггельмейе. Значительный вклад в разработку проблемы творческих способностей внесли физиологи и психологи двадцатого века: В.М. Бехтерев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и другие. Концептуальные основы культурологического аспекта развития творческой самореализации содержат работы: А.И. Арнольдова, Ю.П. Азарова, А.С. Каргина, Н.К. Баклановой, Л.В. Даниловой, А.Д. Жаркова, В.С. Кузина, Ю.А. Стрельцова, Т.Я. Якубовской и других. Объект исследования: люди с ментальными особенностями. Предмет исследования: социализация людей с ментальными особенностями Цель исследования – подобрать систему творческих мероприятий, способствующих социальной адаптации людей с ментальными особенностями. Задачи исследования: - изучить сущность и особенности личности с ментальными особенностями; - охарактеризовать факторы, влияющие на социальную адаптацию личности с ментальными особенностями; - изучить условия социальной адаптации через творческую деятельность у людей с ментальными особенностями; - обосновать использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для социализации людей с ментальными особенностями; - проанализировать систему социализации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность; - подобрать рекомендации специалистам реабилитационных центров и направлений по социальной адаптации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность. Гипотеза исследования: творческая самореализация людей с ментальными особенностями будет способствовать социальной адаптации. Методы исследования: изучение специальной литературе по проблеме исследования, наблюдения, беседы, анкетирование. Методологической основой исследования явились взгляды ученых, рассматривающие педагогические феномены «внеклассная» и «внешкольная» работа, в том числе К.Н. Вентцеля, создавшего своеобразную модель учреждения дополнительного образования, основным предназначением которого была организация жизнедеятельности ребенка в пространстве культуры, С.Т. Шацкого, уделявшего внимание созданию «особой детской среды» в воспитании и развитии личности, Е.Н. Медынского, разработавшего теорию внешкольного образования. Научная новизна исследования заключается в анализе современной научной и социально-популярной литературы по вопросам реабилитации и социализации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность. Изучение опыта отечественных и зарубежных реабилитационных центров поможет создать собственную программу реабилитации людей с ментальными особенностями. Практическая значимость состоит в том, что в процессе изучения проблемы творческая деятельность рассмотрена с позиции практико-ориентированной и творческо-преобразующей деятельности. что помогло составить систему творческих мастерских для развития социальной направленности людей с ментальными особенностями. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.