Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования концепции СМИ…………5
1.1. Понятие концепции СМИ…………………………………………..5
1.2. Мода в контексте концепции современного СМИ………………..8
2. Анализ концепции СМИ на примере журнала Vogue Russia……12
2.1. Характеристика журнала Vogue Russia…………………………...12
2.2. Анализ концепции журнала Vogue Russia………………………..17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………25
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие концепции СМИ;
- Дана характеристика моды в контексте концепции современного печатного СМИ;
- Дана общая характеристика журнала Vogue Russia;
- Проведен анализ концепции журнала Vogue Russia.
Периодические издания представляют особый интерес для издателей, ведь при работе с ними наблюдается постоянная динамика, непрерывное развитие и освоение новых, цифровых площадок. Периодические же глянцевые журналы представляют отдельную группу изданий, так как они обладают специфическими отличиями, например, ежемесячный формат выпусков, определенная тематическая направленность и путь продвижения издания.
Для каждого издания характерна своя концепция. В настоящее время популярны и востребованы журналы о моде.
Для современного общества огромный интерес представляет такое глянцевое периодическое издание, как «Vogue», а точнее, его региональная франшиза «Vogue Russia», так как эта версия журнала наиболее доступна для изучения. «Vogue Russia» является одним из самых известных во всем мире, имеющем несколько десятков подобных региональных франшиз, а также одним из старейших глянцевых изданий о сфере моды, стиля и красоты. «Vogue» называют «библией моды», на него ориентируются глянцевые издания, выходящие на рынок впервые, а работа над выпусками в редакции «Vogue» считается престижной среди профессионалов, сотрудничающих с модными изданиями.
Отечественный Vogue запустился в 1998 году и должен был стартовать пышной вечеринкой на Красной площади. Вместо этого - экономический кризис и предсказания быстрой гибели издания. Но слухи о смерти оказались сильно преувеличены: команда во главе с Аленой Долецкой продолжила работу над номерами, привлекая к сотрудничеству топовые кадры индустрии. По своей концепции Vogue Russia ближе к французскому и итальянскому тезкам: знаменитости на обложке - скорее исключение, обычно предпочтение отдается моделям.
Для русского Vogue снимали Хельмут Ньютон, Питер Линдберг, Стивен Майзел и Паоло Роверси. Позировали Синди Кроуфорд и Наоми Кэмбелл, Клаудия Шиффер и Наталья Водянова. Писали Петр Вайль и Александр Генис, Татьяна Толстая и Александр Тимофеевский. Снимались Рената Литвинова и Ингеборга Дапкунайте, Никита Михалков и Олег Меньшиков, Виктор Пелевин и Земфира.
С 2008 года в Москве, а с 2012-го и в Санкт-Петербурге Vogue проводит ежегодный праздник моды и шопинга – Fashion’s Night Out. В этот день журнал приглашает своих читательниц в бутики и универмаги, где их ждут подарки и сюрпризы, встречи с любимыми дизайнерами, моделями и стилистами.
Таким образом, Vogue Russia – эффективный и качественный пример концептуального СМИ. Причем концепция данного издания сохраняет стилистику американского издания и привносит отечественный колорит в каждый номер.
Читать дальше
1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
2. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2019. - 176 с.
3. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c.
4. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - Москва: КноРус, 2018. - 144 c.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
6. Загидуллина П. В., Кузина С.Ю. Журналистика / Загидуллина П.В. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2019. - 128 c.
7. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука-Аттикус, Азбука, 2018. - 224 c.
8. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. – Москва: КноРус, 2018. - 384 c.
9. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2018. - 496 c.
10. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие для студентов вузов/ Д.Л. Стровский. - Москва: Юнити, 2021. - 352 c.
Читать дальше