Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности по созданию условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия 5
1.1 Сельское хозяйство, рынок сырья и продовольствия как объекты муниципального управления: понятия, сущности и содержания 5
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия 15
1.3 Организационные основы деятельности местного самоуправления по созданию условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия 20
Глава 2. Анализ деятельности местного самоуправления по созданию условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия (на примере муниципального образования Конаковский район Тверской области) 25
2.1 Анализ состояния сельского хозяйства, рынка сырья и продовольствия (на примере муниципального образования Конаковский район Тверской области) 25
2.2 Деятельность местного самоуправления по созданию условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия (на примере муниципального образования Конаковский район Тверской области) 32
2.3 Предложения по улучшению деятельности местного самоуправления в создании условий для развития сельского хозяйства, расширения рынка сырья и продовольствия (на примере муниципального образования Конаковский район Тверской области) 35
Заключение 41
Список использованных источников 43
Читать дальше
Сельское хозяйство - это сектор экономики страны, который производит сельскохозяйственную продукцию, обеспечивая потребности большинства продовольственных товаров и сырья для текстильной, обувной, парфюмерной и пищевой промышленности.
Сельское хозяйство - важнейший сектор АПК, в котором занято 2/3 работников АПК и его основных фондов и производится половина продукции. Именно сельское хозяйство играет главную роль в производстве продуктов питания и сырья для потребительских товаров (одежды, обуви).
Традиционно в структуру сельского хозяйства входят две основные отрасли: растениеводство и животноводство, которые в свою очередь подразделяются на ряд других отраслей с разнообразными составляющими.
Сельские территории Тверского района обладают мощным природным, демографическим, экономическим, историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокий уровень и качество жизни сельского населения.
Для выхода из кризисной ситуации необходим комплекс системных мер, направленных на формирование нового образа жизни российской деревни в рамках принципиально новых идей, концепций, систем оценки, перспективных моделей и специфических традиций, обеспечение устойчивого социально-экономического развития и эффективного функционирования агропромышленного производства, мобилизацию человеческого потенциала.
Организация муниципального управления в сельской местности должна сыграть важную роль в решении этих проблем.
1 января 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон предусматривает двухуровневую систему сельских муниципальных образований (поселений и муниципальных районов) во всех субъектах Российской Федерации, при этом каждый уровень четко определяет свои вопросы местного значения, муниципальное имущество и источники доходов.
Однако хроническое недофинансирование задач местных органов власти в сфере ЖКХ, здравоохранения, образования, культуры и содержания дорог приводит к объективной неудовлетворенности населения качеством и спектром услуг, предоставляемых муниципалитетами, поэтому одной реформы местного самоуправления недостаточно. Необходимо принять национальную стратегию устойчивого развития сельских территорий, которая, помимо универсальных, учитывает этнические особенности российского сельского образа жизни, в частности, в силу его пространственной и территориальной специфики, роли села в социально-экономической жизни российского общества и реализации российских геополитических интересов. Принятие стратегии позволит устранить вышеуказанные и существующие факторы и тенденции социально-экономического развития села, что улучшит качество сельской жизни и создаст основу для повышения престижа сельской жизни.
Направления в области устойчивого развития сельских территорий Тверского района: 1) Демографическая политика и создание условий для переселения на территорию Тверского района. 2) Диверсификация экономики Тверского района, политика повышения занятости и доходов населения. 3) Улучшение условий жизни местного населения и развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Тверской области. 4) Экологическая политика.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html/ (дата обращения: 15.11.2021)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // СЗ РФ. 2007. № 1 (Ч. I). Ст. 27. (дата обращения: 15.11.2021)
3. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 424 «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»» // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286455. (дата обращения: 15.11.2021)
4. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050 «О сертификации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // URL : http://government.ru/docs/24918. (дата обращения: 15.11.2021)
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1234 «О реализации мероприятий фидерных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280802. (дата обращения: 15.11.2021)
6. Постановление Правительства РФ от 1 марта 2018 г. № 214 // URL : http://government.ru/docs/all/115603. (дата обращения: 15.11.2021)
7. Баклаженко Г. Сельское самоуправление в России // АПК: экономика, управление. - 2004. - № 3. - С. 43-48.
8. Бобылев С.Н. Эффективность использования природно-сырьевых ресурсов агропромышленного комплекса: Монография. М.: МГУ, 1987. - 232 с.
9. Дорофеев, А.А. География Тверской области / А.А. Дорофеев, А.А. Ткаченко, А.С. Щукина [и др.]// Тверь: ТГУ, 1992. - 289 с.
10. Косинский П.Д., Бондарев Н.С., Бондарева Г.С. Продовольственное обеспечение региона: вопросы теории и практики: ГНУ СибНИИЭСХ Рос. акад. с-х. наук.- Новосибирск, 2016.- 397 с.
11. Макаренко Г.Л. Оценка ресурсного потенциала природных объектов на примере Тверской области: Учебное пособие Тверь: ТГТУ, 2004. - 148 с.
12. Макаренко Г.Л., Суворов В.И. Геоэкологическая оценка ресурсных потенциалов в связи с проблемой устойчивого развития территорий: Материалы международной научной конференции: «Актуальные проблемы геоэкологии». Ч. 1.Тверь: ТвГУ, 2002. - С. 65 - 67
13. Макаренко Г.Л., Суворов В.И. Системный анализ ресурсного потенциала болот в связи с организацией хозяйственной деятельности по их освоению: Тезисы докладов Международного рабочего совещания. Центрально-лесной биосферный государственный заповедник. Нелидово, 1997. - С. 42 – 43
14. Папело В.Н., Радчиков А.Н., Скурихин П.В. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения / СибАГС. - Новосибирск, 2000. - 232 с.
15. Прокопьева Ж. Управление АПК в сельских муниципальных образованиях // АПК: экономика, управление. - 2001. - № 11. - С. 36-40.
Читать дальше