Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические основы стратегического управления……………………..….5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………….5
1.2 Функции стратегического управления…………………………………...9
1.3 Основные принципы стратегического управления…………………….13
2. Анализ стратегического управления продукции на ОАО «Минский молочный завод №1»……………………………………………………………..…….17
2.1 Характеристика выпускаемой продукции………………………..…….17
2.2 Анализ стратегического управления продуктом……………………….19
2.3 Анализ рынка и рыночной позиции продукта…..………………...……23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...29
Читать дальше
Важность стратегического управления заключается в том, что оно определяет общее направление развития продукции и его жизнеспособность перед предсказуемыми, непредсказуемыми, а также в целом неизвестными на данный момент событиями, которые могут произойти в его значимой среде. Существует три типа организационных стратегий: корпоративный уровень, бизнес-уровень и функциональный уровень.
Стратегии корпоративного уровня: стратегия роста, стратегия стабильности и стратегия обновления. К конкурентным стратегиям относятся: лидерство по затратам, дифференциация или фокус. Показатели ликвидности и платежеспособности характеризуют способность компании погашать краткосрочные обязательства оборотными активами.
Маркетинговая и рекламная деятельность на ОАО «ММЗ № 1» сводится к:
- определение направлений развития продукции в отношении производства и сбыта продукции;
- планирование маркетинговой деятельности;
- проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение потребительского спроса;
- изучение рыночной конъюнктуры;
- поиск новых рынков сбыта продукции;
- планирование и организация рекламной деятельности;
- участие в выставках, ярмарках.
Анализ рынка и рыночного положения компании показывает, что ОАО «ММЗ №1» является основным поставщиком цельномолочной продукции для розничной торговли в Минске. На внутреннем рынке компания реализует цельное молоко, кисломолочные продукты, сливки, сметану, творог, жирные сыры. На экспорт в основном продают сухое молоко, масло сливочное, нежирный сыр. В целях дальнейшего развития стратегического управления ОАО «ММЗ №1» предлагаются следующие меры: проведение рекламных кампаний, расширение отдела маркетинга, создание веб-сайта.
Проведение рекламных кампаний позволит компании увеличить ежедневный оборот и выручку при ее реализации. Создание сайта позволит компании сократить бумажную волокиту на 17,9 млн рублей и получить общую прибыль 77,2 млн руб. Расчет чистого денежного потока показал, что с ростом выручки по годам для компании будет происходить увеличение чистой дисконтированной прибыли.
В данной работе были решены следующие задачи:
- выявлена сущность стратегического управления;
- рассмотрены функции стратегического управления;
- изучены основные принципы стратегического управления;
- дана характеристика выпускаемой продукции;
- проанализировано стратегическое управление продуктом;
- проанализированы рынок и рыночные позиции продукта.
Читать дальше
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
6. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
8. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития продукции / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
9. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
10. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления продуктом / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
11. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
12. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
13. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
14. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития продукта / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
15. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
Читать дальше