Пушно-меховой полуфабрикат - это выделанные натуральные или окрашенные шкурки пушных зверей и домашних животных. Пушно-меховые изделия пользуются огромным спросом в условиях российской зимы.
Ассортимент пушно-мехового полуфабриката подразделяют на шесть групп: пушной, меховой, каракулево-мерлушечный, овчинно-меховой, овчинно-шубный и меховые шкуры морского зверя.
К меховым изделиям относятся: верхняя меховая одежда, головные уборы, предметы галантереи, меховые украшения, меховая часть для одежды из тканей (воротники, манжеты и др.).
Необходимость экспертизы заключается в огромном количестве подделок пушно-меховых изделий на рынке. Распознать некачественный товар только органолептическим методом удаётся далеко не каждому покупателю. Именно для этого, в случае спорных вопросов, необходимо проводить товароведческую экспертизу изделия.
Проведен анализ ассортимента верхней женской меховой одежды, производимой фирмой «Дионис».
Структура ассортимента меховой фабрики в полной мере удовлетворяет существующий спрос населения, т.к. в ней представлены все виды верхней меховой одежды. Выявлено, пальто составляет 55% от всего видового ассортимента изделий, полупальто -22%, жилеты – 10%, жакеты – 7%, куртки– 4%, манто – 2%. Основным полуфабрикатом, из которого изготавливаются изделия, является облагороженная меховая овчина, а также норка, другие виды пушнины и меха используются в качестве отделки: воротников, манжет, опуши капюшонов. В отделке изделий применяются различные виды пушнины и меха: норка, песец, лисица. Отделка натуральной кожей применяется в 15% моделей.
При изготовлении женской верхней меховой одежды на предприятиях используются простые методы раскроя (около 80% от всего ассортимента). В 15% моделей применяется расшивка полосками кожи. Можно выделить четыре типа силуэта, применяемых в моделировании верхней одежды: прилегающий (60% от всего ассортимента), прямой (25% от всего ассортимента), полуприлегающий (10% от всего ассортимента) трапециевидный (5% от всего ассортимента).
Рассмотрев и изучив ассортимент фабрики «Дионис», можно сделать следующий вывод: данная организация располагает такими группами товаров как меховая верхняя одежда, меховые головные уборы,
меховая галантерея, меховая обувь, а по половозрастному признаку эти группы подразделены на подгруппы, такие как женская, мужская и детская.
Рекомендации, которые можно дать данной организации, о том, что можно расширить ассортимент такими группами товаров, как бытовые меховые изделия (ковры, пледы, спальные мешки, одеяла) и меховые детали для одежды с верхом из кожи, тканей (воротники, манжеты, опущь, подкладка).
Для совершенствования ассортиментной политики и привлечения новых покупателей к продукции предприятия, необходимо увеличить количество моделей и разнообразить дизайнерские решения изделий, предназначенных для молодежи, использовать для этого меховую овчину с двусторонней отделкой, с фигурной стрижкой, имитирующей сложные методы раскроя и более ценные виды сырья.
Таким образом, проанализировав деятельность фабрики «Дионис» можно сказать что предприятие стабильно, а предложенные рекомендации только повысят рентабельность и прибыльность, а также престиж фабрики.