Оглавление Введение 3 Глава 1. Исследователь русского авангарда Джон Боулт 5 1.1 Понятие авангарда как вида искусства, русский авангард 5 1.2 Личность Джона Боулта: становление исследователя русского авангардного искусства 10 Глава 2. Вклад Джона Боулта в изучение русского авангарда 15 2.1 Исследование русского авангарда в работах Джона Боулта……………...15 2.2 Взгляд Боулта: русские авангардисты……...………………………………18 2.3 Исследования Джона Боулта сегодня……...……………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы ………………………………………………………….......26

Искусство русского авангарда в исследованиях Джона Боулта

курсовая работа
Искусство
23 страниц
84% уникальность
2021 год
34 просмотров
Федотов С.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Исследователь русского авангарда Джон Боулт 5 1.1 Понятие авангарда как вида искусства, русский авангард 5 1.2 Личность Джона Боулта: становление исследователя русского авангардного искусства 10 Глава 2. Вклад Джона Боулта в изучение русского авангарда 15 2.1 Исследование русского авангарда в работах Джона Боулта……………...15 2.2 Взгляд Боулта: русские авангардисты……...………………………………18 2.3 Исследования Джона Боулта сегодня……...……………………………….22 Заключение……………………………………………………………………….24 Список литературы ………………………………………………………….......26
Читать дальше
Авангард – это чистое творчество. Он заставляет не только слушать, но и слышать, учит разговаривать на особом художественном языке. Авангард делает из обычного зрителя творца, но для этого не обязательно самому создавать художественное произведение, достаточно посмотреть на такое произведение, как разум самостоятельно начинает создавать свой волшебный мир. И, даже если человек никогда не сталкивался с искусством авангарда, задумываясь, пытаясь понять его, зритель приближается к пониманию мира искусства в целом.


Многих интересует цена дипломной работы по транспорту. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Пути к такому пониманию могут быть различными: можно длительно и целенаправленно изучать историю мирового искусства, со всеми его течениями и направлениями, посещая для этого лекции и выставки, а можно попытаться сразу вникнуть в направление авангарда. Яркие цветовые пятна, необычные линии, странные сюжеты, рваные линии коллажа – это те инструменты, которые могут помочь в этом. Интересно то, что авангард, по сути, на сегодняшний день везде окружает нас. Поэтому его изучение, в широком смысле, способствует лучшему пониманию самой жизни. Таким образом, изучение искусства авангарда является актуальной темой для исследования. Цель работы: Исследовать вклад Джона Боулта в изучение искусства русского авангарда. Задачи работы:  Определить понятие авангарда как вида искусства;  Рассмотреть особенности русского авангарда и выделить ярких его представителей;  Познакомиться с личностью Джона Боулта, рассмотреть его становление как исследователя русского авангарда;  Изучить исследования русского авангарда Джона Боулта, выделить особенности его подхода к проблеме. Объект исследования: работы Джона Боулта по русскому авангарду. Предмет исследования: вклад Джона Боулта в изучение русского авангарда. Изучением вклада Джона Боулта в исследования русского авангарда целенаправленно никто не занимался. Среди искусствоведов следует выделить Зардалишвили Н., в 2013 году опубликовавшую статью «Искусство быть искусствоведом» в «Русском клубе». Боулт систематически дает интервью различным изданиям, среди многочисленных его интервьюеров можно назвать Яковлеву М., Толстову А., Анциперову М., и других журналистов. Однако, систематизировать и проанализировать исследования Боулта пока ни один искусствовед не решился. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрим понятие авангарда и русского авангарда, а также личность Джона Боулта как исследователя русского авангарда, проследим его путь становления. Вторая глава посвящена вкладу Боулта в изучение русского авангарда.

Читать дальше
  Заключение Подводя итоги работы, необходимо отметить, что Джон Боулт, по своей исследовательской натуре, сам является новатором. Как и объект его изучений – художники-авангардисты, – Боулт не боится бросать вызов общепринятым устоям, транслировать и отстаивать свою собственную, ни на что не похожую, точку зрения на искусство и подходы к его изучению. Как крайне увлеченный своим делом человек, Боулт посвятил много лет жизни тому, чтобы сформулировать основные идеи, которыми руководствовался, исследуя творчество русских авангардистов. Несмотря на то, что его взгляд мог не разделяться коллегами, он не отказался от результатов своих трудов в угоду общепринятому мнению и популяризировал свои идеи. Сложность выбранного дела не останавливала исследователя, а ведь само по себе обращение к исследованию искусства другой страны сопряжено с рядом трудностей, включая и политическую ситуацию. Восприятие авангардистского искусства Боултом прежде всего может быть охарактеризовано словом «персонализация». Он, как никто прежде, обращает внимание на личность творца, его индивидуальные качества, жизненные путь, условия, при которых тот создавал свои произведения. Все это, с точки зрения Боулта, рождало то самое индивидуальное высказывание, выраженное в каждом творении, протест, лежащий в основе всего направления. Насколько непохожими и индивидуальными он видел всех представителей русского авангарда, настолько же невозможным считал помещение их в рамки каких-либо общих идей и лозунгов, к которым так любила апеллировать советская власть. Другой, отличающийся от общепринятых, подход Джона Боулта заключается в ориентации на национальные культурные традиции. В исследованиях он обращал особое внимание на народные и этнические элементы, тем самым не отвергая, но отодвигая на задний план широко распространённую идею заимствования особенностей западного искусства советскими художниками. Признавая все влияние европейского авангарда на русские художественные традиции, он подчеркивает их самобытность и независимость. Можно по-разному относиться к работам Джона Боулта, но однозначно можно сказать, что они представляют одну из граней понимания русского авангарда и определенно несут большую ценность для исследований и популяризации русской культуры. Обращаясь к цели данной курсовой работы, ее можно считать достигнутой. В ходе исследования была проанализирована научная деятельность Джона Боулта, выделены основные выдвинутые им тезисы, прослежены характерные черты его исследовательского метода и влияние их на изучение искусства русского авангарда. В работе доказана научная значимость исследовательского вклада Джона Боулта. Он выработал новое, нестандартное представление о русских художниках-авангардистах и истоках их особенного стиля, сумел раскрыть новые ракурсы, не раз апробировал собственные выводы, в том числе, в ходе организованных им выставках и изданных монографиях. Безусловно, Боулт имеет оппонентов, критикующих его за нестандартный подход. Однако основное его достижение – формирование отличного от общепринятого взгляда на искусство русского авангарда, создание нового идейного поля для размышлений и исследований. Джон Боулт сумел привлечь внимание общемировой аудитории к тому, чему посвятил всю свою жизнь, и создать широкое пространство для научной дискуссии, ведь именно в споре рождается истина.
Читать дальше
1. Анциферова М. О выставке Леона Бакста словами ее куратора // BURO. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/culture/arts/o-vystavke-leona-baksta-slovami-ee-kuratora.html / - 2016. - 13 июля. - (дата обращения 23.11.21г.); 2. Бакст Л. Моя душа открыта: в 2 кн. // Кн. 1: Статьи. Роман. Либретто. - подг. изд. Е. Теркель, Дж. Боулта, А. Чернухиной. — М.: Искусство — XXI век. - 2012. – 403с.; 3. Боулт Джон Э. «Воскресный день»: Марианна Верёвкина и русский Серебряный век // «Амазонки авангарда» / Ответственный редактор Г.Ф.Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. — М.: Наука, 2004. — 338с.; 4. Боулт Джон Э. Василий Кандинский и теософия // Многогранный мир Кандинского: Сборник. - М.: Наука, -1999. – с.30-41; 5. Боулт Джон Э. Верю: сближения не миновать!»: интервью журналисту Юлии Горячевой [Электронный ресурс] // Новый журнал. – Режим доступа: https://newreviewinc.com/dgon_boult/ - (дата обращения 23.11.21г.); 6. Боулт Джон Э. Гениальные женщины // Амазонки авангарда. Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова // Под ред.Джона Э. Боулта и Мэтью Дратта. – Нью-Йорк, Москва: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Государственная Третьяковская галерея. Галарт, - 2000. – 365с.; 7. Боулт Джон Э. Гениальные женщины. Каталог выставки «Амазонки авангарда»: Музей Соломона Р. Гуггенхейма. // - Нью-Йорк. – 2000. – с.25; 8. Боулт Джон Э., Давид Какабадзе и неразрешенная септима // 1913. «Слово как таковое» К юбилейному году русского футуризма. Материалы международной научной конференции (Женева, 10-12 апреля 2013г.) / Редактор Казарновский П. Составление и научная редакция Жан-Филиппа Жаккара и Анник Морар. - СПб.: Издательство Европейского университета, - 2015. – 525с.; 9. Боулт Джон Э., Ольга Ковалева, Елена Теркель, Анна Чернухина «Волшебные слова»: литературное наследие Л.С.Бакста // Журнал «Третьяковская галерея». – Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/1-2008-18/volshebnye-slova-literaturnoe-nasledie-ls-baksta / - 2008. - №1(18). - (дата обращения 30.11.21г.); 10. Боулт Джон Э. Ослепительный Бакст [Электронный ресурс] // Наше наследие. – пер. с англ. Егоров Б. -№120. – 2017. – Режим доступа: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/12001.php / - (дата обращения: 26.11.21г.); 11. Боулт Джон Э. Русская школа люминизма? «Красный закат на Днепре» Архипа Куинджи // Журнал «Третьяковская галерея», - Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/3-2018-60/russkaya-shkola-lyuminizma-krasnyi-zakat-na-dnepre-arkhipa-kuindzhi / - 2018. - №3(60). – (дата обращения: 30.11.21г.); 12. Боулт Джон Э. Свет и тьма: Солнечное затмение как кубофутористическая метафора // Авангард и остальное: Сборник статей, - М.: Три квадрата. - 2013. - с. 120-150; 13. Боулт Джон Э. Прекрасный и страдальческий Павел Филонов // Журнал «Третьяковская галерея», - Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/3-2013-40/prekrasnyi-i-stradalcheskii-pavel-filonov / - 2013. - №3(40). - (дата обращения: 30.11.21г.); 14. Боулт Джон Э. Прекрасный и страдальческий Павел Филонов // Журнал «Третьяковская галерея», - Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/4-2006-13/prekrasnyi-i-stradalcheskii-pavel-nikolaevich-filonov / - 2006. - №4(13). - (дата обращения: 30.11.21г.); 15. Боулт Джон Э. Vanguardias rusas. «Русские авангарды» в мадридском Музее Тиссен-Борнемиса // Журнал «Третьяковская галерея». – Режим доступа: https://www.tg-m.ru/articles/2-2006-11/vanguardias-rusas-russkie-avangardy-v-madridskom-muzee-tissen-bornemisa / - 2006. - №2(11). -(дата обращения: 30.11.21г.); 16. Боулт Джон Э., Балыбина Ю. Николай Колмаков // - М.: Искусство - XXI век. – 2008г. – 376с.; 17. Петракова А. Леон Бакст – всегда работал, изобретал, блестел, а жил как бродячий музыкант: интервью Джона Э. Боулта и Н.Автономовой [Электронный ресурс] // Новости искусства. – Режим доступа: https://www.theartnewspaper.ru/posts/3296/ - 2016. – 29 июля. – (дата обращения: 26.11.21г.); 18. Джона Боулт Э., Николетта Мислер Шедевры живописи XX века из собрания Тиссен-Борнемиса. Милан: Fondazione Thyssen-Bornemisza, -1988. – 104 с.; 19. Джона Боулт Э., Николетта Мислер Филонов Аналитическое искусство: - М.: Сов. художник, 1990. - 247 с.; 20. Джона Боулт Э., Юлия Балыбина Николай Калмаков и лабиринт декадентства, 1873-1955. – М.: Искусство-XXI в., 2008. - 374 с.; 21. Немимолетное видение: к 100-летию «Русских сезонов» // Вести.Ru - Режим доступа: https://www.vesti.ru/article/1867861- 2010. - 07 января (дата обращения: 26.11.21г.); 22. Русский авангард. Сибирь и восток. – покажут во Флоренции в сентябре. // РИА – новости. – Режим доступа: https://ria.ru/20130829/959449900.html / - 2013. - 29 августа. - (дата обращения: 26.11.21г.); 23. О выставке «Космос и российский авангард» в Испании // Посольство Российской Федерации в Королевстве Испания. – Режим доступа: https://moldova.mid.ru/web/spain_ru/107//asset_publisher/w9uo198AfqVu/content/o-vystavke-kosmos-i-rossijskij-avangard-v-ispanii?inheritRedirect=false – 2010. - (дата обращения: 30.11.21г.); 24. The Life of Vasilii Kandinsky in Russian art. A study of on the spiritual in art / Ed. by John E. Bowlt a. Rose-Carol Washton Long a. transl. by John Bowlt. - Newtonville (Mass.): Oriental research partners, 1980. - 158 p.; 25. The Silver Age: Russian Art of the Early Twentieth Century and the “World of Art” Group / by John E. Bowlt. Newtonville, Mass.: Oriental Research Partners, 1979. - 355 p.; 26. Russian art of the avant-garde : Theory a. criticism, 1902-1934 / Ed. a. transl. by John E. Bowlt. - Rev. a. enl. ed. - London : Thames a. Hudson, Cop. 1988. - 371 p.; 27. Pavel Filonov: A Hero and his Fate, Collected Writings on Art and Revolution, 1914-1940. Edited, translated, and annotated by Nicoletta Misler and John E. Bowlt. Austin, Texas, 1984. - 378 p. Список литературы 28. Мейлах М.Б., Сарабьянов Д.В. Поэзия и живопись: Сб. Трудов памяти Харджиева // - М.: Языки русской культуры. - 2000. – с.226-230; 29. Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. // - М.: Новое литературное обозрение, - 2006. – с.7-24; 30. Зардалишвили Н. Искусство быть искусствоведом. Специалисты по русскому искусству Джон Эллис Боулт и Николетта Мислер // Русский клуб. 2013. № 8; 31. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. // - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 2002. – Ч.2. – с. 168; 32. Малевич К.С. О новых системах в искусстве. Витебск, 1919. // Републ.: Малевич К. Собрание сочинений: В 5 т. / Сост. А. Шатских. М., Гилея, 1995. Т. 1. С. 155. 33. Кудрявцева С.В. Российская составляющая в западной культуре XX века // С.В. Кудрявцева. – Вестник Санкт – Петербургского Университета. – Вып. 2. – 2009. – с.6; 34. Василий Кандинский и теософия // Многогранный мир Кандинского: Сборник. // — М.: Наука. - 1999. — С. 30—41; 35. Бычков В.В. Новая философская энциклопедия: В 4 т. [Электронный ресурс] // - М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. - 2001. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/ - (дата обращения: 22.11.21г.); 36. Авангард и остальное: сборник статей к 75-летию Александра Ефимовича Парниса / редкол.: Хенрик Баран и др./ - Москва: Три квадрата, - 2013. – с.623-638;
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Потребительское кредитование: разновидности и современная практика организации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
реферат
Комплексные проблемы развития города
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика городского хозяйства
реферат
Планирование доходов и расходов в организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image