ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО 4
1.1 Психологические особенности детей дошкольного возраста 4
1.2 Особенности организации экологического воспитания дошкольников 10
Глава 2. Опытно-поисковая работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Анализ деятельности детского сада по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 15
2.2 Комплекс мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы:
1. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня представляет собой целенаправленный, организованный, системный, последовательный и системный образовательный процесс по формированию системы знаний, умений, установок, экологических убеждений и нравственных качеств, обеспечивающих формирование и развитие. ответственного отношения к природе как общечеловеческой ценности. Содержание экологического образования включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в установки.
2. Экологическое воспитание старших дошкольников выражается в:
- знание жизни на земле, на земле, в воде, в воздухе;
- в знании растительности леса, луга, сада, поля;
- в познании птиц, домашних и диких животных, красная книга;
- в знании природы родного края; в умении объяснять экологические связи в природе; в умении ухаживать за растениями в уголке природы.
3. Основная цель экологического образования - формирование принципов экологического воспитания: правильного отношения детей к окружающей среде и природе.
4. В задачи экологического воспитания старших дошкольников входят: - формирование системы фундаментальных научных экологических знаний, доступных для понимания старшего дошкольника.
5. В процессе экологического воспитания старших дошкольников используются разные методы обучения: наглядный, практический, словесный. Инструменты экологического образования можно разделить на две основные группы: инструменты обучения и инструменты поддержки. Верхний предел дошкольного возраста - это этап умственного развития ребенка 5-7 лет. Основное занятие дошкольников - игры.
Читать дальше
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - М.: Юрайт, 2020. - 196 с.
2. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Юрайт, 2020. - 171 с.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 219 с.
4. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. - М.: Юрайт, 2020. - 152 с.
Электронные издания и Интернет-ресурсы
5. Абдуллина Л.Б. Особенности организации экологического воспитания дошкольников. https://cyberleninka.ru/article/n/osobenosti-organizatsii-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov
6. Бауман Н.В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-doshkolnogo-uchrezhdeniya
7. Габбасова С.А. Экологическое воспитание дошкольников. https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov
8. Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал : старшая группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина, С. С. Дреер, А. Н. Потыкан https://search.rsl.ru/ru/record/01005034264
9. МБДОУ Д/с Олененок http://taz-olenenok.ru/
10. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 412 с.
11. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
12. Программа С. Николаевой «Юный эколог». https://mbdou-33.ru/wp-content/uploads/2019/04/ДОУ-33-Программа-Юный-Эколог
13. Филиппова М.Е. Экологическое воспитание дошкольников. https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-1
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология. https://search.rsl.ru/ru/record/01005035558
Читать дальше