Введение 3 1. Характеристика совершенной конкуренции как типы рыночной структуры 6 2. Сущность, преимущества и недостатки модели максимизации прибыли 9 3. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции 12 4. Примеры управления максимизацией прибыли производства 17 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 1 24

Совершенная конкуренция: максимизация прибыли в краткосрочном, долгосрочном периоде

реферат
Экономика
21 страниц
79% уникальность
2021 год
17 просмотров
Иванов С.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика совершенной конкуренции как типы рыночной структуры 6 2. Сущность, преимущества и недостатки модели максимизации прибыли 9 3. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции 12 4. Примеры управления максимизацией прибыли производства 17 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 1 24
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако ее характер может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективной считается ситуация совершенной конкуренции. Конкуренция – это борьба индивидов в различных областях жизненного процесса. В первую очередь, имеется в виду экономическая сфера. Образно говоря, конкуренты – это хозяева рядом стоящих магазинчиков, которые стремятся заполучить как можно больше посетителей.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Хабаровске и быть уверенны в качестве.


Но значение имеет не только число покупателей. Важно также реализовать свои товары и услуги на наиболее прибыльных условиях. Ученые считают, что именно конкуренция подстегивает современный мир к развитию на столь стремительной скорости. Ценовая конкуренция – это вид борьбы с соперниками с помощью снижения стоимости товаров. Чаще всего такой способ используется там, где спрос больше предложения. Еще вариант – когда конкуренция клиентов достаточно большая. Также этот вариант применяется, когда есть предпосылки для чистой конкуренции (многие производители предлагают товар одного вида). Такой путь соперничества с конкурентами нельзя назвать самым действенным. Ведь соперники могут в один момент поставить цены такого же уровня, а то и ниже. В этом случае и сам субъект, и его конкуренты теряют свой заработок. Невзирая на все недостатки, этот вариант, тем не менее, широко используется, особенно в тех случаях, когда нужно ввести продукцию на новый рынок. Принимать подобные меры следует очень осмотрительно. Необходимо точно знать, что уменьшение стоимости действительно обернется повышением прибыли, а не убытками. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции отличается ее неспособностью влиять на цену реализуемой продукции, что в результате ведет к необходимости изменения объемов производства этой продукции, что предприятие было в состоянии адаптироваться к текущим изменениям рыночной ситуации. Вместе с тем, фирма должна учитывать возможность повышения эффективности использования переменных ресурсов для улучшения результатов своей экономической деятельности. Динамика и эффективность воспроизводства прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности субъектов рынка, воздействует на условия реализации всей системы распределительных отношений и оптимизации экономических интересов общества. Теоретические и методологические аспекты воспроизводства прибыли в рыночной экономике приобретают особую актуальность, поскольку их решение обозначают ориентиры возможного динамического развития экономики в целом и ее разноуровневых структурных элементов. Новизна исследования. В работе проанализированы отличительные черты совершенной конкуренции как типы рыночной структуры, выделены преимущества и недостатки модели максимизации прибыли, приведены примеры управления максимизацией прибыли производства в современных условиях. Целью реферата является выявление сущности и специфики максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. Задачи реферата:  охарактеризовать совершенную конкуренцию как тип рыночной структуры;  определить сущность, преимущества и недостатки модели максимизации прибыли;  рассмотреть условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции;  привести примеры управления максимизацией прибыли производства. Краткий обзор изученной литературы. История научных исследований вопросов воспроизводства прибыли представляет важную составную часть мировой и отечественной экономической науки. Теоретические и практические аспекты теории прибыли и ее распределения были предметом исследования классиков экономической науки с момента ее становления. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Попов К., Хакимова Е.А., Шагадатова Л.Ф. и другие. Так, Попов К. в своей статьей «Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции» анализирует понятие чистой конкуренции и рассматривает ее влияние на общественную среду человека. В статье также анализируется процесс максимизации прибыли, проводится анализ статистических экономических показателей. Хакимова Е.А. в работе под названием «Максимизация прибыли на примере компании ПАО «НК Роснефть»» рассматривает ключевые способы максимизации прибыли, а также методы, которые были использованы с целью увеличения экономической базы компании. В свою очередь, Шагадатова Л.Ф. в статье «Пути максимизации прибыли предприятий в современных условиях» рассматривает основные понятия прибыли в экономике, а также способы максимизации прибыли предприятия. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: 1. Одним из базовых понятий рыночного механизма выступает конкуренция. Целью конкуренции фактически является борьба за покупателя. При этом важен момент, что потенциальный потребитель покупает товар или услугу того производителя, который победил в конкурентной борьбе. Конкуренция постоянно обостряется, одновременно усложняются ее формы. Поэтому, чтобы удержаться и преуспеть на рынке, предприниматель должен постоянно предлагать потребителю новые или более совершенные товары. Вот поэтому часто конкуренция выступает в роли «двигателя прогресса». 2. Максимизация прибыли – то, к чему стремится любой бизнес: от мелкого ИП до крупного производства. По сути, это является главной целью существования компаний. Пути достижения максимальной прибыли разнятся в зависимости от условия рынка, в которых существуют фирмы. Прибыль максимальна лишь в момент, когда предельный доход и предельные издержки сравниваются. Именно до этого момента любая компания осуществляет рост выпуска продукции. 3. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта: MR = P. Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам. Максимально прибыльное равновесие – это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу: Р = МС = MR.
Читать дальше
1. Базилевич А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Проспект, 2020. – 640 c. 2. Барматин А.Е. Рынок совершенной конкуренции // Конкуренция и монополия. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, научно-педагогических работников и специалистов в области антимонопольного регулирования, 2019. – С. 31-33. 3. Гаврилова Э.Н. Прибыль как основной финансовый результат // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №5. – С. 886-894. 4. Гайсумов А.С. Конкуренция и особенности ее проявления // Colloquium-journal. – 2020. – №33 (85). – С. 47-49. 5. Попов К. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции // StudNet. – 2019. – №2. – С. 15-20. 6. Спиридонова К.С. Модель максимизации прибыли // Студенческий вестник. – 2021. – № 18-7. – С. 8-12. 7. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. – М.: Социум, 2019. – 256 с. 8. Хакимова Е.А. Максимизация прибыли на примере компании ПАО «НК Роснефть» // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020. – №4. – С. 73-76. 9. Шагадатова Л.Ф. Пути максимизации прибыли предприятий в современных условиях // Вестник современных исследований. – 2019. – № 10. – С. 301-303. 10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном-Пресс, 2020. – 324 с. 11. Максимизация прибыли: условия, способы, основные проблемы [Электронный ресурс] – URL: https://academy-of-capital.ru/blog/maksimizatsiya-pribyli/ (дата обращения: 23.11.2021). 12. Максимизация прибыли: золотое правило [Электронный ресурс] – URL: https://sales-generator.ru/blog/maksimizatsiya-pribyli/ (дата обращения: 23.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Региональный уровень социальной защиты населения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Историко-краеведческая экскурсия по городу Константиновск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image