На Work5 вы можете заказать диссертацию в Нижнем Новгороде и быть уверенны в качестве.
У педагогов в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: содержание патриотического воспитания, его средствами. Патриотическое воспитание рассматривали известные философы, педагоги, психологи (В.А. Сухомлинский, Г. А. Тихомиров, К.Д. Ушинский, А. В. Петровский, А.А. Герасимова и другие) Проблемой патриотического воспитания детей занимались А.В. Шлыков, З.Н. Нурлигенова, Н.В. Адаева, А.П. Спиридонов, Т. В. Беспалова. Изучая проблему патриотического воспитания, ученые делают акцент на необходимости приобщения учащихся к культурному достоянию народа. Российские исследователи В.М. Хаустов и Т. В. Лаврова предлагают в качестве одного из решений проблемы патриотического воспитания детей, познание ими Родины – России, и того региона, где они проживают. Идея патриотического воспитания представлена в философских и педагогических трудах отечественных мыслителей: И. А. Ильина, В.А. Сухомлинского и К.Д. Ушинского. По мнению известного педагога-новатора К.Д. Ушинского, патриотизм является не только важным воспитательным средством, но и могучим педагогическим инструментом: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Особое внимание на чувство любви к Родине уделял и православный ученый И.А. Ильин. Большое признание в ХХ веке получили педагогические идеи и практическая деятельность по патриотическому воспитанию В.А. Сухомлинского. Существующая социально-экономическая ситуация сегодня в России, ориентация профессионального образования на интегрирование в европейское образовательное пространство, обусловливают необходимость пересмотра теоретических подходов и практических решений в вопросе развития личности и профессиональной культуры специалиста среднего уровня, его самореализации как гражданина и патриота. Основными направлениями в учебно-воспитательном процессе являются воспитание патриотизма в сознании и поведении детей. Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать формирование у детей дошкольного возраста представлений о Родине. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование у детей дошкольного возраста представлений о Родине. Задачи исследования: определить содержание, сущность и особенности патриотического воспитания в современной России; теоретически обосновать методы и формы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста; провести опытно-экспериментальную апробацию организационно-педагогических условий патриотического воспитания в дошкольном учреждении; осуществить оценку эффективности предложенных организационно-педагогических условий патриотического воспитания. Для реализации поставленной цели и задач, проверки гипотезы использовалась совокупность методов исследования: теоретические методы: научный и ретроспективный анализ педагогической, философской и специальной литературы, нормативно-правовых документов, государственных образовательных стандартов СПО, изучение и обобщение опыта патриотического воспитания, теоретическое моделирование организации патриотического воспитания дошкольников, методы абстрагирования, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, беседы с преподавательским составом, с детьми, диагностирование, систематизация, контент-анализ творческих работ и высказываний студентов, метод педагогического эксперимента, математические и статистические методы обработки результатов исследования. Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида №4 «Монтессори» г. Томска. Основной частью патриотического воспитания является приобщение детей к истории своего народа, воспитание любви и гордости к земле. В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, которые связанные с ознакомлением учащихся с разными сторонами окружающей действительности, воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, к своей стране. Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании организационно-педагогических условий патриотического воспитания на повышение уровня патриотической воспитанности студентов среднего профессионального образования, в определении основных направлений деятельности по организации патриотического воспитания студентов техникума в соответствии с предложенными условиями. Новизна и практическая значимость исследования определяется возможностью: внедрения разработанных условий организации патриотического воспитания в дошкольном учреждении; использования ресурсов социального партнерства в целях воспитания патриотизма у дошкольников; использования результатов исследования при дальнейшей теоретической разработке развития системы патриотического воспитания в соответствии со спецификой дошкольного образовательного учреждения; использования материалов исследования для повышения квалификации работников учреждения. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы к ним, общие выводы, список литературы (40) и приложения (5). Общий объем работы 40 страниц. Во введении раскрывается актуальность темы квалификационной работы, состояние научной разработанности темы, объект, предмет, цель, основные задачи исследования, теоретическая, методологическая и эмпирическая база работы, а также научная новизна, практическая значимость и структура квалификационной работы.