Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с Родиной 7 1.1 Содержание патриотического воспитания 7 1.2 Методы и формы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста 16 1.3 Формирование представлений о Родине как педагогическая проблема 20 Выводы к Главе 1…………………………………………………………………...22 Глава 2. Этапы и содержание опытно-экспериментальной работы 24 2.1 Определение уровня развития у детей представлений и отношения к родному городу 24 2.2 Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом 28 2.3 Результаты экспериментальной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом 32 Выводы к Главе 2 34 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 35

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИНЕ

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
67% уникальность
2021 год
31 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с Родиной 7 1.1 Содержание патриотического воспитания 7 1.2 Методы и формы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста 16 1.3 Формирование представлений о Родине как педагогическая проблема 20 Выводы к Главе 1…………………………………………………………………...22 Глава 2. Этапы и содержание опытно-экспериментальной работы 24 2.1 Определение уровня развития у детей представлений и отношения к родному городу 24 2.2 Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом 28 2.3 Результаты экспериментальной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом 32 Выводы к Главе 2 34 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 35
Читать дальше
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения, и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Актуальность исследования заключается в одном из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе - патриотическом воспитании, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. Дошкольный возраст - период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных задач нашего времени. Следует отметить, что единая научная система формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Нижнем Новгороде и быть уверенны в качестве.


У педагогов в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: содержание патриотического воспитания, его средствами. Патриотическое воспитание рассматривали известные философы, педагоги, психологи (В.А. Сухомлинский, Г. А. Тихомиров, К.Д. Ушинский, А. В. Петровский, А.А. Герасимова и другие) Проблемой патриотического воспитания детей занимались А.В. Шлыков, З.Н. Нурлигенова, Н.В. Адаева, А.П. Спиридонов, Т. В. Беспалова. Изучая проблему патриотического воспитания, ученые делают акцент на необходимости приобщения учащихся к культурному достоянию народа. Российские исследователи В.М. Хаустов и Т. В. Лаврова предлагают в качестве одного из решений проблемы патриотического воспитания детей, познание ими Родины – России, и того региона, где они проживают. Идея патриотического воспитания представлена в философских и педагогических трудах отечественных мыслителей: И. А. Ильина, В.А. Сухомлинского и К.Д. Ушинского. По мнению известного педагога-новатора К.Д. Ушинского, патриотизм является не только важным воспитательным средством, но и могучим педагогическим инструментом: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Особое внимание на чувство любви к Родине уделял и православный ученый И.А. Ильин. Большое признание в ХХ веке получили педагогические идеи и практическая деятельность по патриотическому воспитанию В.А. Сухомлинского. Существующая социально-экономическая ситуация сегодня в России, ориентация профессионального образования на интегрирование в европейское образовательное пространство, обусловливают необходимость пересмотра теоретических подходов и практических решений в вопросе развития личности и профессиональной культуры специалиста среднего уровня, его самореализации как гражданина и патриота. Основными направлениями в учебно-воспитательном процессе являются воспитание патриотизма в сознании и поведении детей. Цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать формирование у детей дошкольного возраста представлений о Родине. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование у детей дошкольного возраста представлений о Родине. Задачи исследования:  определить содержание, сущность и особенности патриотического воспитания в современной России;  теоретически обосновать методы и формы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста;  провести опытно-экспериментальную апробацию организационно-педагогических условий патриотического воспитания в дошкольном учреждении;  осуществить оценку эффективности предложенных организационно-педагогических условий патриотического воспитания. Для реализации поставленной цели и задач, проверки гипотезы использовалась совокупность методов исследования:  теоретические методы: научный и ретроспективный анализ педагогической, философской и специальной литературы, нормативно-правовых документов, государственных образовательных стандартов СПО, изучение и обобщение опыта патриотического воспитания, теоретическое моделирование организации патриотического воспитания дошкольников, методы абстрагирования, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации;  эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, беседы с преподавательским составом, с детьми, диагностирование, систематизация, контент-анализ творческих работ и высказываний студентов, метод педагогического эксперимента, математические и статистические методы обработки результатов исследования. Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида №4 «Монтессори» г. Томска. Основной частью патриотического воспитания является приобщение детей к истории своего народа, воспитание любви и гордости к земле. В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, которые связанные с ознакомлением учащихся с разными сторонами окружающей действительности, воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, к своей стране. Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании организационно-педагогических условий патриотического воспитания на повышение уровня патриотической воспитанности студентов среднего профессионального образования, в определении основных направлений деятельности по организации патриотического воспитания студентов техникума в соответствии с предложенными условиями. Новизна и практическая значимость исследования определяется возможностью:  внедрения разработанных условий организации патриотического воспитания в дошкольном учреждении;  использования ресурсов социального партнерства в целях воспитания патриотизма у дошкольников;  использования результатов исследования при дальнейшей теоретической разработке развития системы патриотического воспитания в соответствии со спецификой дошкольного образовательного учреждения;  использования материалов исследования для повышения квалификации работников учреждения. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, выводы к ним, общие выводы, список литературы (40) и приложения (5). Общий объем работы 40 страниц. Во введении раскрывается актуальность темы квалификационной работы, состояние научной разработанности темы, объект, предмет, цель, основные задачи исследования, теоретическая, методологическая и эмпирическая база работы, а также научная новизна, практическая значимость и структура квалификационной работы.  

Читать дальше
Мной было проведено исследование по теме «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Родине» и решены следующие задачи:  определены содержание, сущность и особенности патриотического воспитания в современной России;  теоретически обоснованы методы и формы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста;  проведена опытно-экспериментальная апробация организационно-педагогических условий патриотического воспитания в дошкольном учреждении, на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №4 «Монтессори» г. Томска.  дана оценка эффективности предложенных организационно-педагогических условий патриотического воспитания. В ходе исследования гипотеза о том, что разнообразие средств, методов и приемов работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного города, влияет на уровень знаний детей о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, способствует развитию чувства патриотизма, полностью подтвердилась. В ходе работы были выявлены следующие особенности построения образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом: 1. Воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России возможно только совместными усилиями детского сада, семьи, и институтов социального окружения. 2. Работа по знакомству детей с родным городом должна вестись кропотливо, планомерно и систематически, последовательно усложняясь и видоизменяясь, органично входить в разные виды детской деятельности, логично и естественно связанные друг с другом. 3. Содержание деятельности должно нести доступную информацию, вызывать эмоциональные чувства, отношения, побуждать к деятельности, поступкам. 4. Надолго остаются в памяти ребенка только те впечатления, которые вызвали у него эстетическое наслаждение, эмоциональный отклик, позволили пережить радость узнавания и сделать собственное открытие. В образовательном процессе проходящем на всех уровнях от дошкольного до высшего профессионального, педагогика есть основной инструмент воспитания патриотизма. В процессе формирования должны использоваться, конечно же, история, рассматриваться бытность народа, отображаться и глубоко изучаться особенности языка и культуры. К большому удивлению, в большинстве современных образовательных учреждениях вся работа по патриотическому воспитанию возложена на отдельных работников учреждений, которые именуются либо заместителями по воспитательной работе, либо социальными педагогами. Данная позиция крайне не верна, так как национально-воспитательная среда должна пронизывать все сферы деятельности образовательного учреждения, рассматриваться с точки зрения любого предмета.  
Читать дальше
1. Виноградова, Н.Ф. Наша Родина/ Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. – М.: Просвещение, 1984. 2. Евдокимова, Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.//Дошкольное воспитание.-2005.-№ 3.-стр.6-13 3. «Истоки»: Примерная образовательная программа дошкольного образования – 5-е изд. – М: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с. 4. Козлова, С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка./ С.А.Козлова. – М. Школьная пресса, 2003 5. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста/ Л.В.Коломийченко, - Пермь, 2002 6. Мартынова, М.М. Твоя республика /М.М. Мартынова. – Ижевск: Удмуртия, 1977 7. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – Москва, 2003 8. Островская, Л. Познакомьте ребенка с родным городом / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4 9. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания./ И.Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – С.45- 49. 10. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н.В. Алешина. – М., 1999 11. Кон, И.С. Ребенок и общество./Кон И.С. – М.: Наука, – 1988. – 336 с. 12. Буткевич, В.В. Люби и знай родной край./В.В. Буткевич, М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. – Мн.: Пачатковая школа, – 2009. – 128 с. 13. Азаренко, С.А. Современный философский словарь / С.А. Азаренко [и др.]. — Москва, Екатеринбург: Академический Проект, Деловая книга, – 2015. — 824 c. 14. Микерина, Е. И. Платон: избранные диалоги/ Е. И. Микерина. – Издательство: Эксмо, – 2013. – 768 с. 15. Виц, Б.Б. Демокрит: учебник/ Б.Б. Демокрит. – М.: Мысль, – 1979. – 212с. 16. Карп, С. Я. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: кн. для учителя /сост. С.Я. Карп. – М.: Просвещение, – 1992. – 287с. 17. Гегель, Г.Ф. Работы разных лет в 2-х т. /Сост. общ. ред. и вступ. статья А.В. Гулыги. Том 2. – М.: «Мысль», – 1971. – 630с. 18. Соловьев, В.С. Сочинения в 2-х т. Т.1. /сост., общ. ред. и вступ. А.Ф. Лосева и А.В. Гулыги. – М.: Мысль, – 1990. – 892с. 19. Ильин, И.А. О грядущей России: избранные статьи /под ред. Н.П. Полторацкого. Совместное издание Св.-Троицкого монастыря и Корпорации Телекс Джордонвал, США, –1991. – 367с. 20. Лебедев, П. А. Антология педагогической мысли России первой половины XIXв.(до реформы 60–х гг.): учебник/П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, – 1987. – 558с. 21. Бунаков, Н.Ф. Избранные педагогические сочинения/ввод. Статья проф. В.З. Смирнова. – М.: АПН РСФСР, –1953. – 412с. 22. Сухомлинский, В.А. О воспитании: учебное пособие/В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, – 1973. – 272с. 23. Тихомиров, Г.А. Социально-философское исследование феномена патриотизма [Электронный ресурс]: Авт. дис… канд. филос. наук: 09.00.11 /Г.А.Тихомиров. – Чебоксары, – 2008. – 21с. 24. Аверьянов, Ю. И. Политология: энциклопедический словарь /Общ. ред. и состав. Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, – 1993, – 431с. 25. Хаустов, В.М. Патриотическое воспитание как ведущее направление государственной молодежной политики: Дис… канд. полит. наук: 23.00.02 / В.М. Хаустов. – Москва, – 2007. – 130с. 26. Афонин, А.И. Политические основы патриотизма и его формирование в офицерском корпусе Вооруженных Сил Российской Федерации [Электронный ресурс]: Авт. дис… канд. полит. наук: 23.00.02. / А.И. Афонин. – Монино, 2003. – 23с. 27. Герасимова, А.А. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества [Электронный ресурс]: Авт. дис…канд. полит. наук: 23.00.02/ А.А. Герасимова. – Москва, –2007. – 25с. 28. Беспалова, Т.В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Электронный ресурс]: Дис... докт. филос. наук: 09.00.11./ Т.В. Беспалова. – Санкт-Петербург, – 2012. – 318с. 29. Спиридонов, А. П. Актуальные вопросы патриотического воспитания молодежи в контексте укрепления национальной безопасности России //А.П. Спиридонов, Г.Г. Шаповал/ Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2016. – № 58. – с. 89–94. 30. Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений, стереотип/А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский , 2-е. изд. – М.: Издательский центр «Академия», – 2001. – 512с. 31. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию [Электронный ресурс]: Дис… докт. пед. наук 13.00.08. / Н.В. Ипполитова. – Челябинск, – 2000. – 383с. 32. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения в 2-х т. //К.Д. Ушинский. Т.1. Теоретические проблемы педагогики/ Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Педагогика, – 1974. – 584с. 33. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения /П.Ф. Каптерев; под ред. А.М. Арсеньева. – М: Педагогика, – 1982. – 704 с. 34. Хомяков, А.С. О возможностях русской художественной школы. Русская эстетика и критика 40–50 годов XIX века. /А. С. Хомяков. – Подгот. текста, сост., вступ. статья и примеч. В.К. Кантора и А.Л. Осповата. – М.: Искусство, –1982. – 544с. 35. Стоюнин, В.Я. Избранные педагогические сочинения./Сост. Г.Г. Савенок. – М.: Педагогика, –1991. – 368с. 36. Цибульникова, В. Е. Общие основы педагогики: учебно-методическое пособие / В. Е. Цибульникова; ФГБОУ ВО "Моск. пед. гос. ун-т (МПГУ). – Москва: Национальный книжный центр, – 2015. – 128 с. 37. Виноградов, Г.С. Этнография детства и русская народная культура Сибири /Г.С. Виноградов; сост., авт. ст., указ. и коммент. О.А. Акулич, А.А. Сирина; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М.: Восточная литература, – 2011. – 896 с. 38. Сосновский, Б.А. Возрастная и педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата/ под ред. Б. А. Сосновского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 359 с. 39. Ушинский, К.Д. Моя система воспитания. О нравственности (сборник)/ К.Д. Ушинский. ООО «Издательство АСТ», – 2018. – 8с. 40. Пионтковский, В.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования [Электронный ресурс]: Дис… докт. пед наук: 13.00.01./ В.В. Пионтковский. – Якутск, – 2013. – 326 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления (на примере компании)
Количество страниц:
29
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Роль конституции 1949 г. в создании и сохранении демократических основ общественно-политической жизни ФРГ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image