Введение………………………………………………………….…………3 Глава I. Лингвистические основы развития речи младших школьников………………………………………………………………………..5 1.1. Функционально-смысловые типы речи…………...………………….5 1.2. Описание как функционально-смысловой тип речи…...……………9 Глава II. Методические основы развития речи младших школьников при работе над текстами-описаниями………………………………………….14 2.1. Анализ программ по русскому языку для начальной школы……..14 2.2. Система работы по развитию речи младших школьников при создании текстов-описаний неодушевленных предметов…………………….16 Заключение……………………………………………….……………….25 Список использованной литературы………….…………………………26

Развитие речи учащихся при изучении функционально-смысловых типов речи (на примере описания неодушевленных предметов)

курсовая работа
Языки
25 страниц
74% уникальность
2021 год
15 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….…………3 Глава I. Лингвистические основы развития речи младших школьников………………………………………………………………………..5 1.1. Функционально-смысловые типы речи…………...………………….5 1.2. Описание как функционально-смысловой тип речи…...……………9 Глава II. Методические основы развития речи младших школьников при работе над текстами-описаниями………………………………………….14 2.1. Анализ программ по русскому языку для начальной школы……..14 2.2. Система работы по развитию речи младших школьников при создании текстов-описаний неодушевленных предметов…………………….16 Заключение……………………………………………….……………….25 Список использованной литературы………….…………………………26
Читать дальше
Знание человеком функционально-смысловых типов речи актуально на сегодняшний день. Типы речи необходимы для создания грамотных текстов в соответствии с задачами коммуникации в различных областях человеческой деятельности, для грамотного выступления перед публикой. Особо значимо умение общаться и понимать других людей.


Для того чтобы купить дипломную работу по транспорту не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Работа над описательным функционально-смысловым типом текста весьма актуальна в связи с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, поскольку в них обозначены такие метапредметные результаты, как умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Исследовательская работа посвящена формированию связной речи, являющейся наиболее сложной стороной речевого развития, на основе работы над описательными типами текста неодушевленных предметов. Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически четкого представления о функционально-смысловой типологии речи, без выработки умения анализировать текст с точки зрения его принадлежности к определенному типу, умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, композиционноструктурными, лексико-грамматическими характеристиками того или иного функционального типа речи. Тема исследовательской работы «Развитие речи учащихся при изучении функционально-смысловых типов речи (на примере описания неодушевленных предметов)». Цель работы: выявить приемы работы над описательным функционально-смысловым типом текста на уроках русского языка для развития речи учащихся. Объект исследования – развитие речи учащихся на основе работы над функционально – смысловым типом речи «описание неодушевленных предметов». Предмет исследования – приемы работы над описательным функционально-смысловым типом речи на уроках русского языка в аспекте развития речи. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1) дать характеристику описанию как функционально-смысловому типу речи; 2) провести анализ школьных программ для начальной школы с целью выявления содержания работы над описательным функционально-смысловым типом речи; 4) составить систему работы по развитию речи младших школьников при создании текстов-описаний неодушевленных предметов. Методологической основой исследования являются основные положения трудов А. Н. Кожиной, М. Р. Львова, О.М. Казарцевой, Т.А. Ладыженской, Г.Я. Солганика и др. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение лингвистической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; количественный и качественный анализ информации, полученной в ходе проведения исследования. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 16 источников.

Читать дальше
Изучение и анализ источников по рассматриваемой теме исследования позволили установить, что работа над функционально-смысловым типом речи на примере описания неодушевленных предметов в начальной школе является одной из важных тем начального курса русского языка, что позволяет сделать следующие выводы. 1. Описание – это функционально-смысловой тип речи, являющийся ее типизированной разновидностью как образец, модель монологического сообщения в виде перечисления одновременных или постоянных признаков в широком понимании и имеющий для этого определенную языковую структуру. 2. В теоретической части исследования была описана текстовая работа по развитию речи учащихся, а также даны приемы работы над текстом. Работа над текстом необходима в процессе развития речи младших школьников посредством написания описательных текстов. Учащийся должен знать признаки текста, работать над ними, а затем учиться составлять собственные тексты-описания. Следовательно, важно вести работу над текстом, проводимая преимущественно в форме беседы, выявляющей следующее: восприятие учащимися содержания текста, понимания его содержания, а также предполагается озаглавливание, анализ структуры, составление плана (в некоторых случаях используется пересказ). 3. Анализ программ по русскому языку показал, что система упражнений, представленная в рассматриваемых УМК методически логично и последовательно изложена, задания построены по типу от простого к сложному. 4. Система работы по развитию речи младших школьников при создании текстов-описаний неодушевленных предметов
Читать дальше
1. Алдакаева Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении русскому языку // Начальная школа. – 2001. – № 6. – С. 10-16. 2. Алдакаева, Н. Г. Сочинение как вид творческой работы на уроках русского языка и развития речи // Образование в современной школе. – 2001. – № 8. – С. 27–33. 3. Блохина Г.В. Работа над описанием в процессе изучения имени прилагательного // Начальная школа. – 2008. - №6. – С. 32-37. 4. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста: учеб. пособие / Н.С. Болотникова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009 – 520 с. 5. Основы текстоведения в школе : Книга для учителя / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Том. гос пед. ун-т и др. / Под ред. Н. С. Болотновой. - Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2000. - 247 с. 6. Задунова Т.С. Искусство писать сочинение. – М.: Дрофа, 2012. – 547 с. 7. Измайлова Н.А. Сочинение как основа развитие речи младших школьников // Вестник науки ТГУ. – 2012. – № 1 (8).– С. 164-166. 8. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Флинта, Наука, 1998. – 176с. 9. Кошелева А.Ф., Царёва Н.Н. Система обучения сочинениям разных жанров. Методические рекомендации. УИПК ПРО, 2015. – 62 с. 10. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 8 изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с. 11. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – 3. Изд., перераб. и доп. – Тула: Родничок; М.: АСТ, 2003. – 238 с. 12. Львова А.С. Как знакомить первоклассников с типами речи // Начальная школа. – 2005. - №2. – С. 67-69. 13. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / О.А. Нечаева. — Улан-Удэ: Бурятское книжное изд., 1974. — 257 с. 14. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с. 15. Потураева Л.В. Обучение сочинению в 1 - 3 классах // Начальная школа.– 2013. - № 2. – С. 36. 16. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 696 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Структура и содержание внешнеторгового контракта купли продажи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
реферат
Современные инфляционные процессы в экономике Российской Федерации. Антиинфляционная политика государства
Количество страниц:
14
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Признание,оценка и отражение в отчетности запасов в соответствии с МСФО
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image