Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.
Здесь каждый отвечает сам за свое поведение и учебу в стенах «almamater». В свете таких трансформаций формирование учебной мотивации первокурсников создает прочный фундамент для усвоения новых предметов и дисциплин, позволяя проявиться лучшим качествам и способностям индивида. Зарубежные и отечественные социологи, педагоги и психологи еще в середине века ХХ обратили внимание на необходимость исследования путей формирования мотивации, поскольку ее результатом является повышение качества знаний и ускорение процесса усвоения материала. Современные будущие специалисты должны получать удовлетворение от организации лекционно-семинарских занятий, впитывая в себя знания, чтобы позднее стать высококвалифицированным специалистом на рынке труда. Данная курсовая работа направлена на изучение основных мотивов, которыми руководствуются абитуриенты при выборе высшего учебного заведения. Среди нынешних студентов замечено, что большинство из них проявляют неадекватное отношение к учебе в высших школах. В настоящее время ценность высшего образования неуклонно стремится к нулю, а большинство учащихся поступают в университеты исключительно ради диплома. Помимо этого, мотивация в получении глубоких профессиональных навыков и возможность выйти из университета высококвалифицированным специалистом, так же не преобладают в мотивационной сфере будущих студентов. Большое количество студентов не отдают себе должного отчета в обучении в высшем учебном заведении, и, в основном, приводят неправдоподобные мотивы обучения в вузе. Большое количество психологов прошлых лет определяли пристальное внимание на вопросы мотивов поступления в высшие учебные заведения. Ильин основывался на таких мотивах как: нахождение в социуме, высокая значимость профессии и возможность ее применения в дальнейшем, соотношение между выбранной профессией и способностями самого студента [1, с. 87]. А.Н. Печников, Г.А.Мухина в своих исследованиях опираются на профессиональные, прагматичные, личностные и познавательные мотивы [8, с. 21]. П.М. Якобсоном было выделено три группы мотивов: - связанные с учебой мотивы - мотивы вне учебного характера - отрицательные мотивы [5, с. 120] Объект исследования в данной курсовой работе: мотивация достижения учебно – профессиональной ориентированности у абитуриентов Предмет исследования: диагностика мотивации приобретения молодыми людьми высшего образования. Гипотеза исследования: - На разных этапах обучения у студентов имеются различия в проявлении мотивации к учебе, которые определяются степенью выраженности отдельных мотивов. - В ходе учебной деятельности мотивация у студентов может иметь положительную динамику. Цель исследования: изучение основных мотивов поступления молодежи в вузы Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятия профессии и высшего образования; - раскрыть особенности юношеского периода как периода выбора профессии; - провести экспериментальное исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. В экспериментальном исследовании было проведено две методики: методику «Изучение мотивации обучения в вузе» и методику «Изучение мотивов учебной деятельности студентов». Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы