Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Логистическое проектирование..............................................................5
1.1. Понятие логистического проектирования..................................................5
1.2. Логистические системы предприятия.........................................................9
1.3. Формула Харриса-Уилсона ( Economic Order Quanity)...........................16
Глава 2. Логистическом проектировании в бизнес процессов предприятиях.........................................................................................................20
2.1. Анализ организации ИП Беленко Е.В. г. Омск...........................................20
2.2. Применение формулы Харриса-Уилсона ( Economic Order Quanity) в логистике ИП Беленко Е.В. г. Омск...................................................................25
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35
Читать дальше
Ученые и практики отмечают отсутствие адаптивности формулы Economic Order Quantity к проектированию логистических систем малого бизнеса. Причиной тому служит невозможность достижения оптимального размера заказа в торговом контракте субъекта малого бизнеса по причине отсутствия достаточно ритмичного объема продаж. Иными словами, субъекту малого бизнеса редко удается найти клиента на оптовую партию своего товара, так как объем производства товара субъектом малого бизнеса менее ритмичен, чем у производственного промышленного предприятия имеющего устойчивые хозяйственные связи и долгосрочные контракты именно с оптовыми покупателями, малый же бизнес ориентирован на розничное распределение в торговых сетях.Есть два обоснованных ответа на вопрос - Каким образом можно использовать «проверенную веками» формулу Economic Order Quantity в логистическом проектировании субъекта малого бизнеса. Эти ответы являются в свою очередь эффективными решениями в области сопряжения и гармонизации уровней логистического проектирования:
1. Предоставить потребителю возможность приобретения товара в рассрочку в объеме оптимального заказа. Дополнительно возможно повышение цены на какую-либо величину, компенсирующую отсрочку платежа, например, на ставку инфляции.
2. Предложить реализацию «оптимальной» товарной партии группе потребителей с обязательным условием полной оплаты товарной партии и поставки её в адрес одного из партнеров-потребителей. В этом случае розничное распределение и сопутствующие ему операционные издержки будут оплачены партнерами-потребителями.
Цель формулы EOQ - определить оптимальное количество единиц продукта для заказа. Если это будет достигнуто, компания сможет минимизировать свои затраты на покупку, доставку и хранение единиц. Формула EOQ может быть изменена для определения различных уровней производства или интервалов заказов, а корпорации с большими цепочками поставок и высокими переменными затратами используют алгоритм в своем компьютерном программном обеспечении для определения EOQ.
EOQ – важный инструмент денежного потока. Формула может помочь компании контролировать количество денежных средств, связанных с балансом запасов. Для многих компаний запасы - это их самый большой актив, помимо человеческих ресурсов, и эти предприятия должны иметь достаточно запасов для удовлетворения потребностей клиентов. Если EOQ может помочь минимизировать уровень запасов, сэкономленные денежные средства можно использовать для других бизнес-целей или инвестиций.
Формула EOQ определяет точку повторного заказа запасов компании. Когда запасы опускаются до определенного уровня, формула EOQ, если она применяется к бизнес-процессам, вызывает необходимость разместить заказ на большее количество единиц. Определяя точку повторного заказа, предприятие избегает исчерпания запасов и может продолжать выполнять заказы клиентов. Если у компании заканчиваются запасы, возникает дефицитная стоимость, которая представляет собой потерянный доход из-за того, что у компании недостаточно запасов для выполнения заказа. Нехватка запасов также может означать, что компания теряет клиента или клиент будет заказывать меньше в будущем.
Читать дальше
1.Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. Т. 1. № 5 (5). С. 56-59.
2.Аникин, Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
3.Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 239 с.
4.Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товарными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). С. 32-36.
5.Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник: 3 издание / Л.А. Брагин -М.: ИНФРА-М, 2019. -630 с.
6.Борисов, А. Б. Большой экономический словарь: учебник. / А.Б. Борисов -М.: Книжный мир, 2018. — 895 с.
7.Буняк, И.П. Управление товарными запасами с учетом складских помещений / И.П. Буняк // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. Т. 6. № 3. С. 38-41
8.Галанов, В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. — 2 изд. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
9.Грузинов, В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие/В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. -4-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2018. -307 с.
10.Грызанов, Ю.П., Файницкий, А.И. Управление товарными запасами в торговле./ Ю.П. Грызанов, А.И. Файницкий — М.: Экономика, 2019. -215 с.
Читать дальше