ВВЕДЕ-НИЕ………………….……...……..…………….…..……..………..5 1 Теоретические и нормативно-правовые основы применения программно-целевого и проектного методов в управлении здравоохранени-ем…………………………………………………………...……7 1.1 Механизм государственного управления развитием здравоохране-ния…………………………………………………………………………………….7 1.2 Характеристика государственной программы «Развитие здраво-охранения» в Российской Федера-ции……….................................................................13 1.3 Взаимосвязь государственной программы и национального проекта «Здравоохране-ние»…………………………………………………………………17 2 Практика реализации государственной программы развития здравоохранения в Чукотском автономном округе..…………………….23 2.1 Характеристика государственной программы развития здраво-охранения в Чукотском автономном округе ……………………………………………..23 2.2 Результаты реализации государственной программы и националь-ного проекта по развитию здравоохранения в Чукотском автономном округе ………………………………………………………………….……………………26 2.3. Проектные предложения по совершенствованию государственной программы развития здравоохранения в Чукотском автономном округе ……………………………………………………………….………………………31 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………….…...….....….………………………......38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………...41

Программно-целевые методы и проектные методы здравоохранения в Чукотского автономного округе

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
80% уникальность
2021 год
15 просмотров
Каплинская Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕ-НИЕ………………….……...……..…………….…..……..………..5 1 Теоретические и нормативно-правовые основы применения программно-целевого и проектного методов в управлении здравоохранени-ем…………………………………………………………...……7 1.1 Механизм государственного управления развитием здравоохране-ния…………………………………………………………………………………….7 1.2 Характеристика государственной программы «Развитие здраво-охранения» в Российской Федера-ции……….................................................................13 1.3 Взаимосвязь государственной программы и национального проекта «Здравоохране-ние»…………………………………………………………………17 2 Практика реализации государственной программы развития здравоохранения в Чукотском автономном округе..…………………….23 2.1 Характеристика государственной программы развития здраво-охранения в Чукотском автономном округе ……………………………………………..23 2.2 Результаты реализации государственной программы и националь-ного проекта по развитию здравоохранения в Чукотском автономном округе ………………………………………………………………….……………………26 2.3. Проектные предложения по совершенствованию государственной программы развития здравоохранения в Чукотском автономном округе ……………………………………………………………….………………………31 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………….…...….....….………………………......38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………...41
Читать дальше
Актуальность темы. Конституция Российской Федерации [1] в ч. 1 ст. 20 закрепила в нашем обществе незыблемый постулат, связанный с тем, что каждый имеет право на жизнь. Эта аксиома, являющаяся одновременно и неотъемлемым правом человека и гражданина, находится в органическом сочетании с иными конституционными правами и свободами. Важнейшими из них являются следующие: каждый имеет право на охрану здоровья и ме-дицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муници-пальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других по-ступлений (ч.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по психологии, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


1 ст. 41). В Российской Федерации финансируются федераль-ные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются ме-ры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здраво-охранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и сани-тарно-эпидемиологическому благополучию (ч. 2 ст. 41). Расширительно тол-куя эти положения Основного закона, с уверенностью можно сделать вывод о том, что поддержание здоровья граждан и устранение различных угроз, посягающих на жизнедеятельность общества, - прямая обязанность государ-ства. Ее практическая реализация предполагает наличие сложного и много-ступенчатого механизма управления здравоохранением, многочисленные направления и формы его законодательного регулирования. Уместно говорить и о том, что Основной закон определил долгосроч-ную программу поэтапного выстраивания управленческих отношений, направленных на эффективную реализацию права граждан на качественную и своевременную медицинскую помощь, повышение культуры и профессио-нализма медицинского персонала, совершенствование мероприятий по борь-бе со всеми видами заболеваний. Как обоснованно отмечает С.Н. Братанов-ский, управление всегда существует в какой-либо системе. Именно оно в ко-нечном итоге предопределяет состав входящих в систему компонентов, эле-ментов, устанавливает их соотношение между собой и формирует механизмы взаимодействия [12, c. 37]. Отметим, что придать процессу оказания врачебной помощи согласо-ванность и целенаправленность возможно только путем системного управле-ния. Объектом исследования выступают общественные отношения, связан-ные с государственным и муниципальным управлением. Предметом исследования выступают нормы закона, практика их при-менения, доктринальные положения, программно-целевые методы и проект-ные методы здравоохранения в Чукотского автономного округе. Целью исследования является анализ программно-целевых методов и проектных методов здравоохранения в Чукотского автономного округе. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть механизм государственного управления развитием здра-воохранения; - дать характеристику государственной программы «Развитие здраво-охранения» в Российской Федерации; - установить взаимосвязь государственной программы и национально-го проекта «Здравоохранение»; - представить характеристика государственной программы развития здравоохранения в Чукотском автономном округе; - проанализировать результаты реализации государственной програм-мы и национального проекта по развитию здравоохранения в Чукотском ав-тономном округе; - охарактеризовать проектные предложения по совершенствованию государственной программы развития здравоохранения в Чукотском авто-номном округе. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 раздела основного текста (теоретическую и практическую часть), заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следую-щие выводы: Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день ком-плексный нормативный акт, посвященный государственному управлению здравоохранением, не принят. Дальнейшее рассмотрение этого понятия воз-можно лишь с использованием достижений административного права. В теории этой фундаментальной науки сущность управленческой дея-тельности рассматривается как реальное, постоянное, организующее и пря-мое воздействие управляющего субъекта на объект управления. Со своей стороны хотелось бы добавить, что подобная формула наделена признаками универсальности, поскольку может быть использована в существующих си-стемах различной природы (биологических, технических и социальных). По-добное управляющее воздействие применяется для сохранения системных свойств, поддержания заданного режима деятельности управляемых объек-тов, реализации программных целей и задач. Рассуждая о субъекте управления, необходимо отметить, что государ-ство как управленческий субъект создано для обеспечения жизнедеятельно-сти его граждан в пределах определенной территории. Для выполнения этой функции оно с помощью властных средств формирует управленческий аппа-рат, включающий в себя совокупность органов и организаций, призванных управлять важнейшими сферами общественной жизни, определять взаимоот-ношения государства с остальным миром. Иными словами, субъектом управления выступают государственные органы, входящие в систему испол-нительной власти, а также подведомственные им государственные институты, организации и учреждения. Они представляют и отстаивают интересы госу-дарства. Конечным субъектом в управлении во всех случаях является наде-ленное организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями должностное лицо либо группа людей, наде-ленная этими полномочиями на коллегиальных началах. Здесь важно отметить существование такой категории, как субъект управленческой деятельности. Данная категория отличается от субъекта управления. Субъект управленческой деятельности — это исключительно физическое лицо. Здесь можно говорить о том, что сфера управления формирует инди-видуально определенные признаки субъекта управленческой деятельности. Так, если мы используем категорию «государственное управление», то здесь имеются в виду особые спецсубъекты - государственные служащие. При анализе различных управленческих сфер можно сделать один важный вывод: субъектов управленческой деятельности независимо от управленческих сфер, а также субъектов управления объединяет одно общее качество, выражающееся в наличии у них установленных правовыми актами властно-распорядительных полномочий. Однако уместно отметить, что при всех субъектах управления всегда осуществляется одна и та же по содержанию деятельность: формирование и реализация властно-распорядительных полномочий, которые на практике проявляются в совершении организационных действий на основе принятых управленческих решений. Под объектом управления понимается то, на что направлено управля-ющее воздействие. В качестве субъектов в рассматриваемом нами случае выступают орга-ны государственного управления здравоохранением как на федеральном, так и на региональном уровне. В их числе как органы общей компетенции, к которым относятся Феде-ральное собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, так и специальной - Министерство здравоохранения РФ и Федеральное медико-биологическое агентство. Объекты системы управления здравоохранением в Чукотском АО- юридически и организационно оформленные коллективы людей: государ-ственные учреждения здравоохранения, осуществляющие деятельность, свя-занную с лечением и реабилитацией страдающих физическими недугами граждан, предприятия, входящие в отраслевую систему (технический и об-служивающий комплексы), научно-технические объединения, занимающиеся разработкой и промышленным внедрением инновационных технологий и ле-карственных препаратов, образовательные учреждения, ведущие подготовку и переподготовку специалистов в медицинской отрасли и т.д. За 2018-2020 гг. наблюдалось значительное улучшение сферы здраво-охранения и отмечаются положительные результаты реализации государ-ственной программы «Здравоохранение» и национальных проектов в ука-занной сфере.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийско-го голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ 3. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ 4. Федеральный закон "О предупреждении распространения тубер-кулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 N 77-ФЗ 5. Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 6. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 191 "Об утверждении перечня должностей подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и му-ниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников" 7. Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 14.05.2021) "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдель-ных государственных программ Российской Федерации" (вместе с "Прави-лами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государ-ственных программ Российской Федерации") 8. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утвержде-нии Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» 9. Аганбегян А.Г. Как возобновить социально-экономический рост в России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. Т. 222. № 2. С. 164-182. 10. Бухвальд Е.М. Национальные проекты в системе стратегического планирования в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2019. № 2 (132). С. 50-54. 11. Зубаревич Н.В. Пандемия и регионы: итоги января - августа 2020 г. // Экономическое развитие России. 2020. Т. 27. № 11. С. 91-95. 12. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Национальные проекты России: ре-гиональное измерение // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2019. № 1. С. 37-53. 13. Минакир П.А. Экономика пандемии: дальневосточный аспект // Пространственная экономика. 2020. Т. 16. № 4. С. 7-22. 14. Огнева В.В., Шачнев С.А. Государственные национальные проек-ты: политическое целеполагание и проблемные аспекты эффективности реа-лизации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 120-131. 15. Савкина Р. В. Национальные проекты в системе мер по достиже-нию целей эффективного развития экономики // Инновации и инвестиции. 2020. № 4. С. 287-293. 16. Ярёменко И.А. Национальные проекты, госпрограммы, нацио-нальные цели. Как они скоординированы // Бюджет. 2019. № 10 (202). С. 34-37
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Средневековая Франция, Германия, Англия
Количество страниц:
13
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
БУРЖУАЗНЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ В 1860–70-Х ГГ.: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
Количество страниц:
13
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Готическая архитектура Нидерландов
Количество страниц:
17
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image