ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГОТИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ 5 ГЛАВА 2. ЗАМОК КАРЛШТЕЙН В ПРАГЕ КАК ОБРАЗЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ 7 ГЛАВА 3. СОБОР СВЯТОГО ВИТА. ШЕДЕВР ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20

Готическая архитектура Чехии

реферат
Искусство
18 страниц
89% уникальность
2021 год
60 просмотров
Захарочкина А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГОТИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ 5 ГЛАВА 2. ЗАМОК КАРЛШТЕЙН В ПРАГЕ КАК ОБРАЗЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛЕДИЯ 7 ГЛАВА 3. СОБОР СВЯТОГО ВИТА. ШЕДЕВР ГОТИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20
Читать дальше
Уже целое тысячелетие Прага – столица чешского государства. За многовековую историю город пополнялся архитектурными шедеврами разных эпох, поражая великолепием старинного и современного зодчества. Сплетение архитектурных стилей особенно заметно в центральной части, где сохранились кварталы готических и барочных зданий, строения эпохи романизма и ренессанса, дома в стиле модерн. В прогулках по площадям и улицам чешской столицы можно увидеть всю красоту и великолепие её разноликих сооружений. Практически все готические постройки Праги сохранились в изначальном, подлинном состоянии. Это связано с тем, что расцвет готического искусства Чехии совпадает с высоким подъемом её экономики и культуры в XIV веке, когда она превратилась в одну из передовых стран Европы. Карл IV был королём Чехии, Германии, Ломбардии и он сделал Чехию центром империи, а Прагу – её столицей. Стремясь создать из Праги город, достойный императорского величия, Карл IV развивает широкое строительство, в значительной степени определившее облик чешской столицы.


Вы хотите купить курсовую по МДК? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Но шло время, менялись архитектурные стили, вместе с ними менялся и облик города. Готическая архитектура – важнейшая часть истории и культуры зрелого средневековья в Европе, приостановив процесс эволюции в XVI в., она вновь обретает значение в XVIII столетии в форме неоготики, сохранившей элементы конструкции и образ готического периода. Эпоха модернизма в ХХ в. порождает функциональный подход к организации внутренних пространств, ироническую интерпретацию или негативное восприятие исторических стилей, что несколько прерывает последовательное развитие приемов. Желание архитекторов и заказчиков продвигать свой вкус и стиль, искать новые мотивы, неустанно возвращают к прошлому даже в XXI в., что позволяет вернуться к деталям и образам готической архитектуры. Цель: рассмотреть художественные особенности готической архитектуры Чехии. Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач: • выявить особенности готического стиля. • раскрыть архитектурный замысел готики Чехии. Объект исследования – готическая архитектура. Предмет исследования – готическая архитектура в Чехии. Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В период XIV-XV вв. Чехия являлась весьма значимым государством на карте Европы. Большую роль в этом сыграла политическая ситуация в стране. В 1346-1347 наследник королевского рода Пржемысловичей и представитель династии Люксембургов Карл IV получил титулы короля Чехии и императора Священной Римской Империи. Таким образом, Прага стала столицей мощной империи, что способствовало концентрации богатства и лучших мастеров со всей Европы в Чехии. За очень короткое время Прага стала одним из центров искусства всей Европы. Однако большое количество привлеченных мастеров не лишило архитектуру Чехии оригинальности и национального характера. Наоборот, это дало толчок к стремительному развитию чешского искусства. Обращаясь к эпохе Карла IV, нельзя обойти стороной его знаменитую резиденцию – замок Карлштейн. Именно в нем чешская готика впервые представила свой художественный уровень, величественность и национальный оттенок. Начать описание замка следует с его внушительной фортификационной системы. Она включала в себя как традиционные методы укрепления в виде утолщения стен (северная стена башни имела толщину в 7 метром, а оградительная стена около полутора метров), так и новинки в фортификации: двойные крепостные стены с коридором между ними. Также замок имеет развитую систему рвов и хорошо учитывает рельеф местности. Это позволило ему выстоять в эпоху гуситских войн. Внутренняя часть замка продолжала в себе мотивы замыслов Карла IV. Замок имеет структуру трех террас. В нижней части замка находились постройки, отвечавшие за повседневное функционирование всего сооружения. Стена с воротами отделяла эту часть от основной с дворцом и двумя башнями с капеллами. Другая терраса имеет перепад на стыке с предыдущей, образующий дополнительное укрепление. На ней находится башня с капитульной церковью и императорской молельней. На верхней террасе возвышалась капелла св. Креста. Стоит отметить, что данное расположение террас и построек на них имеет определенную идеологическую значимость в виде четкой иерархии. Нельзя ни упомянуть и черты старомодности в постройке замка. Об этом свидетельствуют общая простота интерьеров в сравнении с аналогиями, построенными в этот же период. Капелла св. Креста и ораторий перекрыты крестовыми сводами, в то время как остальные помещения имеют балочные деревянные перекрытия. Однако противоречием старомодности выступают две призматические башни. Данный тип башен существовал в ранее время. По мнению Менцловой, башни являются романскими донжонами X-XIII вв. В то время как для эпохи XIV столетия характерно слитное с дворцом построение башни с целью усиления обороноспособности здания. Единой скрепляющей идеей во всех элементах замка является монументальность и величественность. Другим ярким сооружением данной эпохи является собор св. Вита. Он был построен по образцу французских соборов классической готики. Это выражается в трехнефной базилике с трансептом и хором, окруженных обходом и венцом капелл. Также план имеет сходство с Аахенской капеллой. Приглашенный французский архитектор Матье Арасский, проработавший в Праге 8 лет, определил план постройки собора по канонами французской готики. Он успел завершить капеллы, окружающие многоугольное завершение хора и нижний ярус стен хора. Архитектура Матье Арасского характеризуется высоким уровнем мастерства, а также высокий уровень французской готики. После смерти Матье в 1352 г. Путь прославленного мастера продолжил Петр Парлерж. С его приходом начался новый этап в строительстве собора. Он завершил многие недостроенные элементы собора и приступил к сооружению совершенно новых построек. Петр отклонился от заданного вектора постройки и возвел вместо рядов небольших симметричных прямоугольных капелл квадратные капеллы большого размера. Затем он приступил к постройке двухэтажной сакристии и капеллы св. Сигизмунда. В постройке сакристии молодой архитектор применил новейшие достижения западноевропейской архитектуры. Новаторство Петра сливалось с идеей ретроспективизма Карла IV. Заказчик ставил задачу придать интерьеру архаичный оттенок. Это проявилось в сооружении системы опор и сводов капеллы св. Вацлава. Используя новаторские приемы Парлерж, поместил столбы не в углах капелы, а с отступом в 2,5 метра от углов. Таким образом, Парлерж создал необычную реберную систему сводов в виде параллелей, который выливается в контраст нижней и верхней части. Такой контраст в дальнейшем стал особенностью архитектуры Парлержа. К сожалению, Петру Парлержу не суждено было закончить собор св. Витте. В последствие, заложенный еще при жизни главный неф в 1392 г. сооружать не начали по причине нехватки средств и ряда других факторов, в том числе и политических. Таким образом, анализируя памятники архитектуры XIV-XV вв. можно сделать несколько выводов. Во-первых, стоит отметить особенность, характеризующая общее настроение чешской архитектуры данного периода. Она проявляется в наличии национальных элементов и следовании традиций чешской архитектуры, несмотря на сильное влияние французской, германской и итальянской архитектуры. Во-вторых, это влияние личности заказчика в лице императора Священной Римской Империи и короля Чехии Карла IV. Его мотивы и идеи очень сильно повлияли на внешний облик и эмоциональную, а также идеологическую составляющую сооружений. Так, ретроспективизм в архаичных элементах Карлштейна и собора св. Вита подчеркивал имперский статус монарха, а также преемственность империи более ранним эпохам.
Читать дальше
1. Готическая архитектура Чехии. Сафина А.А.// В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки. сборник научных статей. Москва, 2019. С. 7-9. 2. Замок Карлштейн в Праге как образец средневекового европейского художественного наследия. Войшко Н.В.// В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации» (Социальный инженер-2019). Сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. 2019. С. 41-43. 3. Замок Карлштейн в социокультурном пространстве Чехии времён правления Карла IV. Галямичев А.Н.//В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. 2019. С. 81-86. 4. История готической архитектуры - шедевра искусства эпохи средневековья. Кулагина А.С., Орлов Е.В.//Журнал исторических исследований. 2021. Т. 6. № 1. С. 31-34. 5. Мазаряну Д.В., Билюшова Т.П., Юрченко Е.В. Готическая архитектура как одна из вершин инженерной мысли // Архитектура и дизайн: история, теория, инновации. − 2017. − № 2. − С. 24−28. 6. Собор святого Вита - жемчужина европейской готики. Гомзякова В.С., Карпенко А.Г.//В сборнике: Материалы научной конференции "Актуальные проблемы современной архитектуры, градостроительства и дизайна" в рамках XXVIII международного смотра-конкурса лучших выпускных квалификационных работ по архитектуре, дизайну и искусству. сборник трудов. 2019. С. 108-111. 7. Собор святого Вита. Шедевр готической архитектуры. Савкова О.А.//Проблемы науки. 2020. № 6 (54). С. 108-109. 8. Тихомирова М.Д. Готическая архитектура и её особенности // Студент. Аспирант. Исследователь. − 2019. − № 5 (47). − С. 402−411. 9. Формы готической планировки в структурах восточнославянских городов (на материале малых городских поселений полесья) Януш А.П.//В сборнике: АРХИТЕКТУРА. Сборник научных трудов. Министерство образования Республики Беларусь; Белорусский национальный технический университет; Архитектурный факультет. Минск, 2021. С. 129-136. 10. Архитектура Праги. – [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.sputnik8.com/ru/prague/pages/arhitektura-pragi (дата посещения: 3.12.2021) 11. Устремлённый и одухотворённый – готический стиль В АРХИТЕКТУРЕ. – [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://housechief.ru/goticheskij-stil-v-arhitekture.html (дата посещения: 3.12.2021) 12. Готический архитектурный стиль. – [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/3094518/post440100909/ (дата посещения: 3.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданство Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Экономическое обоснование бизнес решений в управлении доходами предприятий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Жанровые особенности «поэзии нонсенса»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image