Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по статистике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.
Кэрролла прослеживается и в творчестве классиков мировой литературы, таких как Дж. Джойс, Ф. Кафка, О. Генри и Г. Стайн. Кроме того, нонсенс повлиял и на дадаистов, футуристов и писателей «театр абсурда». Актуальность темы исследования определяется необходимостью исследования этнографических основ, которые во многом определяют основные черты литературы нонсенса. По нашему мнению, нонсенс - одна из категорий, в которой традиции фольклорной смеховой культуры (особенно карнавального гротеска), фольклорные средства выражения, типы персонажей, сюжетные линии и жанры наиболее последовательно развиваются в литературе. Произведения Э. Лира и Л. Кэрролла являются удивительным синтезом фольклора и литературы. Исследование также актуально в связи с растущим интересом к теории детской литературы. Литература нонсенса вызывает особый интерес как с точки зрения истории и теории детской литературы, так и в связи с основными явлениями европейской и русской авангардной литературы и искусства (дадаизм, сюрреализм, экзистенциализм). Цель исследования – рассмотреть теоретико-методологические подходы к определению понятия литературного нонсенса, проанализировать жанровые особенности нонсенса на примере творчества Эдварда Лира и Люиса Кэролла, выявить особенности перевода поэзии нонсенса. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: рассмотреть литературный нонсенс и смежные понятия; изучить историю возникновения английского нонсенса; исследовать особенности дискурса нонсенсов у Эдварда Лира; рассмотреть нонсенс в творчестве Льюиса Кэрролла; провести анализ переводов поэзии нонсенса на примере творчества Эдварда Лира; рассмотреть каламбуры в произведениях Л. Кэрролла и их перевод на русский язык. Объектом исследования является поэзия нонсенса. Предметом исследования являются жанровые особенности поэзии нонсенса на примере творчества Эдварда Лира и Люиса Кэролла. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение. Теоретической базой исследования послужили работы специалистов, посвященные изучению поэзии нонсенса, такие как «Бессмыслица, абсурд и нонсенс в современной культуре» В.А. Лапатина, «Литературный нонсенс и смежные понятия» И.Н. Ширяевой, «Transformation of English Victorian nonsense in the 20th century: Lewis Carroll and John Lennon» S.A. Kharlamova и другие. Практической базой исследования стали статьи, посвященные рассмотрению особенностям поэзии нонсенса, такие как «Edward Lear, Limericks, and Nonsense: A Little Nonsense», «The Acoustics of Nonsense in Lewis Carroll's Alice Tales», «Stuff and Nonsense: Lewis Carroll and Edward Lear» и другие. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается литературный нонсенс и смежные понятия, изучается история возникновения английского нонсенса. Во второй главе исследуются особенности дискурса нонсенсов у Эдварда Лира, рассматривается нонсенс в творчестве Льюиса Кэрролла. В третьей главе проводится анализ переводов поэзии нонсенса на примере творчества Эдварда Лира, рассматриваются каламбуры в произведениях Л. Кэрролла и их перевод на русский язык.