?>
Введение 4 Глава 1Теоретические аспекты профессионального самоопределения 6 1.1. Понятие профессионального самоопределения 6 1.2. Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 13 Глава 2 Изучение профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 19 2.1. Профессиональное самоопределение как многоступенчатый процесс 19 2.2. Рекомендации для совершенствования процесса профессионального самоопределения 20 Заключение 29 Список литературы 31

Профессиональное самоопределение личности

курсовая работа
Психология
35 страниц
95% уникальность
2021 год
27 просмотров
Шилин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1Теоретические аспекты профессионального самоопределения 6 1.1. Понятие профессионального самоопределения 6 1.2. Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 13 Глава 2 Изучение профессионального самоопределения на разных этапах развития личности 19 2.1. Профессиональное самоопределение как многоступенчатый процесс 19 2.2. Рекомендации для совершенствования процесса профессионального самоопределения 20 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Термин «профессиональное самоопределение» чаще всего можно встретить в специализированной психолого-педагогической литературе. Используется он, как правило, для раскрытия возрастных процессов личности ребенка, его потенциала, дальнейших жизненных горизонтов и планов, профессионального выбора. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в теории профориентации особое значение имеет метод профессиональных проб, заключающийся в моделировании определенных этапов профессиональной деятельности, и позволяющий использовать свои индивидуальные качества применительно к конкретному труду в соответствии с его требованиями, затем подойти осмысленно и обоснованно к оценке выполненной работы, т.е.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Томске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


дать объективную самооценку. В настоящее время вопросы профессионального самоопределения молодежи приобрели особую актуальность. Многие молодые люди, даже закончив высшее учебное заведение, являются не до конца профессионально определившимися. Более того, значительная часть из них в процессе обучения в вузе разочаровывается в выбранной профессии и заканчивает обучение просто по инерции. Кто-то из них вообще не работает по специальности, которой обучался несколько лет. Исследования показывают, что таких выпускников вузов в последнее время становится все больше. Кто-то все же поступает на работу по специальности, однако отсутствие интереса и влечения к выбранной профессии дает о себе знать -из таких выпускников получаются плохо мотивированные, безынициативные, не любящие свою работу сотрудники, которые не хотят развиваться в профессиональной сфере. Система современного образования постоянно ставит перед педагогами новые задачи, которые обусловлены динамичным процессом развития общества, требует постоянного совершенствования знаний и умений, чтобы соответствовать современному социальному запросу. Одним из динамично развивающихся направлений образования является педагогическое содействие самоопределению обучающихся. Теоретическая разработка, переосмысление и практическое освоение данного направления позволит реализовать интересы государства и личности в самореализации, профессиональном выборе, гражданском и личном самоопределении. Цель работы – изучить особенности профессионального самоопределения личности. Задачи работы: 1. Определить понятие профессионального самоопределения. 2. Изучить особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности. 3. Изучить профессиональное самоопределение в качестве многоступенчатого процесса. 4. Предложить рекомендации для совершенствования процесса профессионального самоопределения. Объект исследования: профессиональное самоопределение. Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения личности. Степень разработанности темы достаточно высока. Она исследовалась многими современными специалистами, среди них: В.М. Васильчиков, М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова, Е.В. Куканова, П.Д. Павленок, А.Б. Шаповалов и пр. Теоретическая база: труды специалистов в сфере психологии и социологии, а также тематические ресурсы сети Интернет. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что одной из задач современного образовательного процесса является содействие самоопределению обучающихся в личном, социальном и профессиональном плане. Успешное выполнение данной задачи зависит от профессиональной подготовки педагогов и обеспечивает формирование мировоззрения обучающихся, стратегию их развития и самореализации в соответствии с общепринятыми нравственными и морально-этическими нормами. Однако часто на практике готовность педагогов к выполнению данной задачи недостаточна для ее успешной реализации. Современная педагогика рассматривает феномен профессионального самоопределения в разных аспектах: 1. Способность и возможность построения собственной уникальной жизненной траектории. 2. Саморазвитие, саморегуляция и самоорганизация. 3. Форма взаимодействия между личностью и обществом. Когда человек самостоятельно выбирает профессиональную деятельность путем самоанализа, сопоставления собственных склонностей и способностей и профессиональных требований - это и есть профессиональное самоопределение. Самоопределяющийся в профессиональном плане молодой человек - уже не «объект воспитательного воздействия», а самореализующийся субъект. Явление профессионального самоопределения с точки зрения педагогической науки обосновано в научно-практическом аспекте, однако это обоснование руководствуется традиционными механизмами, такими как профессиональная ориентация, профессиональное консультирование и профессиональная адаптации. Процесс самоопределения имеет смысл рассматривать с двух сторон. С одной стороны - это самостоятельный процесс, основанный на поиске личностного смысла. С другой стороны - это процесс определения границ и пространства собственной деятельности. Некоторые ученые расширили понятие самоопределения, говоря о карьерном самоопределении. То есть они рассматривали не только выбор профессии, но и сферу ее применения, продвижение по карьерной лестнице, стремление к определенному социальному статусу, получение определенной должности. То есть постепенно ученые подходят к более емкому понятию самоопределения в рамках личностного, социального и профессионального параметров. Установлено, что профессиональное самоопределение подразумевает самостоятельную работу личности над своим будущим жизненным призванием, осмысление и осознание собственных склонностей, предпочтений, способностей, благодаря которым личность формулирует для себя образ будущей профессиональной деятельности и после этого ведет самостоятельную работу для достижения выбранной цели. Тем не менее, профессиональное самоопределение не может прийти к школьнику или студенту «само по себе». Для этого нужна долгая и серьезная работа. Подросток или молодой человек может осуществлять эту работу и самостоятельно, однако для ее успешного начала необходима педагогическая поддержка.
Читать дальше
1. Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. - М.: Academia, 2018. - 336 c. 2. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования / Э. Ф. Зеер : Учебн. пособие. - М.: Академия, 2019. -384 с. 3. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Феникс, 2018. - 510 с. 4. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2016. - 272 c. 5. Пряжников, Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся / Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. - М.: Академия, 2018. - 208 с. 6. Путивцев П.В. Формирование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2014. - № 1. - С. 114-122. 7. Тихомирова Ю. М. Теоретический анализ структурных компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 6-9. 8. Исследование профессионально-важных качеств будущих социологов - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21624929(дата обращения: 07.12.2021) 9. Почему у выпускников ВУЗов возникают проблемы с трудоустройством? - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ludirosta.ru/post/pochemu-u-vypusknikov-vuzov-voznikayut-problemy-s-trudoustroystvom_1756(дата обращения: 07.12.2021) 10. Профессиональная адаптация - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://opoup.igps.ru/pages/3/Профессиональная%20адаптация(дата обращения: 07.12.2021) 11. Профессиональная адаптация новичков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/67383-professionalnaya-adaptatsiya-novichkov-19-m4(дата обращения: 07.12.2021) 12. Профессионально важные качества - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/professionalno-vazhnye-kachestva-2122.htm(дата обращения: 07.12.2021) 13. Профессионально важные качества - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=1006(дата обращения: 07.12.2021) 14. Психологические особенности профессионального самоопределения личности - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ufimedu.bashkortostan.ru/wp-content/uploads/2018/07/Psych_osobennosti.pdf(дата обращения: 07.12.2021) 15. Психологический анализ ПВК - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studbooks.net/1294862/psihologiya/psihologicheskiy_analiz(дата обращения: 07.12.2021) 16. Социально-психологические особенности студентов-социологов и специфика их профессионального становления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/239 (дата обращения: 07.12.2021) 17. Трудоустройство выпускников: почему государство больше не будет их распределять? - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://careerist.ru/news/trudoustrojstvo-vypusknikov-pochemu-gosudarstvo-ne-beretsya-raspredelyat-vypusknikov.html(дата обращения: 07.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бухгалтерский учет и анализ эффективности финансовых вложений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Анализ финансовых результатов деятельности ПАО «Ростелеком»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Исследование ассортимента и экспертиза качества плавленых сыров
Количество страниц:
45
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image