Введение 3
1. Теоретические основы выбора стратегии фирмы 5
1.1.Понятие и виды стратегий 5
1.2. Понятие диверсификации. Стратегии диверсификации фирмы 8
2. Характеристика ООО «Ремстрой» 12
2.1. Миссии и цели ООО «Ремстрой» 12
2.2. Анализ макросреды ООО «Ремстрой» 14
2.3. Анализ микросреды ООО «Ремстрой» 17
3. Разработка стратегии диверсификации фирмы 19
3.1. Описание рынка 19
3.2. Характеристика сырья 20
3.3. Характеристика продукции 21
3.4. Обоснование выбора оборудования для производства корпусной из тамбурата 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложения 28
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка стратегии диверсификационного роста. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и виды стратегий;
- изучено понятие диверсификации. Стратегии диверсификации фирмы;
- рассмотрена миссия и цели ООО «Ремстрой»;
- проведен анализ макросреды ООО «Ремстрой»;
- проведен анализ микросреды ООО «Ремстрой»;
- представлено описание рынка;
- рассмотрена характеристика сырья;
- дана характеристика продукции;
- представлено обоснование выбора оборудования для производства корпусной из тамбурата.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Основные преимущества стратегии дифференциации:
- создание завышенного барьера входа, основанного на оригинальности продукции и заинтересованности покупателей;
- привлечь поставщиков, готовых к сотрудничеству - высокорентабельная компания;
- формирование благоприятной репутации компании, максимально внимательно относящейся к пожеланиям клиентов;
- хорошие продажи без снижения цен и даже с дополнительной наценкой;
- продажа продукции в больших количествах.
Компании, которые преследуют стратегию конкурентной дифференциации, продвигаются вверх. Бренд становится более узнаваемым, поскольку некоторые потребители ассоциируются с дифференцирующими показателями.
Стратегия дифференциации предполагает, что компания займет лидирующее положение на рынке определенной товарной группы. Рекомендуется использовать подход, когда есть конкретная целевая аудитория, специально настроенная на исходные характеристики продукта. Например, это может быть производство товаров для дома для естественной стирки детской одежды без вредных веществ. Родители готовы платить за такой товар больше. Но для создания таких продуктов компании действительно необходимы технические навыки. Также важно учитывать, кто из конкурентов придерживается аналогичной стратегии, чтобы не утомлять потребителей однотипной «новинкой».
Чаще всего дифференциация продуктов используется для привлечения покупателей и увеличения прибыли. Основное внимание уделяется предложению продуктов, которые положительно отличаются от продуктов конкурирующих компаний.
Концепция продукта делится на два типа: горизонтальное и вертикальное.
Стратегия дифференциации включает несколько способов получить конкурентное преимущество. Используются оптические и вкусовые различия, необычные ароматы, дополнительный сервис, поставка компонентов, престижный дизайн упаковки, сопутствующие товары и услуги. Хороших результатов можно достичь, предлагая более дорогие товары по той же цене.
Однако основной упор делается на высокое качество продукта и технологическое превосходство. В этом случае конкурентам будет сложнее и дороже имитировать уникальные продукты.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ажаханова, Д. Современные подходы к стратегическому менеджменту // Современные тенденции в бизнесе и менеджменте: новый взгляд. - 2019. - №19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления бизнесом на основе SWOT-анализа // Общественные науки. - 2018. - №1. - С. 63 - 66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как управленческая инновация // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 5. - С. 59 - 62.
4. Безносова, А. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии компании // Экономика и менеджмент: новые вызовы и перспективы. - 2017. - №4. - С. 121 - 124.
5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб .: Питер, 2018. - 256 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М .: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7. Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию компании. - М .: Дашков и Ко, 2018 - 208 с.
8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии компании с учетом совместимости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - №1. - С. 97 - 108.
9. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект: моногр. ; Высшая Школа Экономики (Государственный Университет) - М., 2019. - 220 c.
10. Капитонов, С.В. Требования к разработке стратегии управления организациями (компаниями) // Основы экономики, менеджмента и права. - 2018. - №2. - С. 64 - 66.
11. Линдгрен М. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией; Олимп-Бизнес - М., 2020. - 295 c.
12. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными компаниями // Научный альманах. - 2018. - №1. - С. 293 - 296.
13. Передовые подходы к стратегии бизнеса; Юнайтед Пресс - М., 2020. - 256 c.
14. Родионова В. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие: моногр. ; РИОР, Инфра-М - М., 2017. - 601 c.
15. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018 - 382 с.
16. Стороженко, В. Современный подход к стратегическому управлению промышленной компанией с использованием модульного моделирования // Экономика и менеджмент в 21 веке: тенденции развития. - 2017. - №26. - С. 185 - 188.
17. Тихонов, А.А. Стратегическое управление корпоративным развитием в контексте разработки теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2018. - № 7. - С. 98 - 103.
18. Шептьева, О. Совершенствование дизайна стратегии корпоративных финансов в российских компаниях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №1. - С. 255 - 259.
19. Шифрин, М. Стратегический менеджмент / М. Шифрин. - СПб .: Питер, 2018. - 320 с.
Читать дальше