Если понадобились дипломы в москве - обратитесь к нашим специалистам.
. Д.И. Писарев писал: «Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной красоте то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, - тогда я решительно не могу себе представить, какая побудительная причина заставила бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни» [6, с. 256]. Воображение комбинирует, создает новое сочетание имеющихся сведений. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что изучение воображения и его роли в жизни человека, позволяет познать механизмы возникновения новых образов. Воображение способствует прогрессу в любом виде деятельности человека, что особенно актуально в школьном возрасте. Цель работы: изучение развития воображения школьников. Объект работы: воображение как психический познавательный процесс. Предмет работы: психологические особенности развития воображения школьников. Исходя из цели работы, определяем следующие задачи: 1) изучить психологическую литературу по проблеме развития воображения школьников; 2) охарактеризовать виды, функции, механизмы воображения, этапы его развития; 3) подобрать психологические методики для диагностики уровня развития воображения детей школьного возраста; Теоретическую основу работы составили труды: О.В. Боровика «Развитие воображения», Ю.А. Полуянова «Воображение и способности», В.А. Скоробогатова и Л.И. Коноваловой «Феномен воображения», Л.Ю. Субботиной «Детские фантазии: Развитие воображения детей». Изучением воображения занимались исследователи: в области психологии - Дьяченко О. М., Выготский Л. С., Немов Р. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б., Рубинштейн С. Л., Вернер; в области педагогики - Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы по данной теме, изучение и анализ методик, с помощью которых определяется уровень развития воображения. Исследования проводились в 2021 году с учащимися 2 класса МКОУ «Шуриновская ООШ», методика изучения детской креативности на примере младших школьников.