Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы системы средств массовой информации в обществе……………..…………………………………..5 1.1. Понятие термина «средства массовой информации» в правовом пространстве РФ………………………………………………………...5 1.2. Роль и место средств массовой информации в политической системе обществе……………………………………………………….10 Глава 2. Взаимодействие государства и средств массовой информации в современном обществе……………………...…………14 2.1. Основные тенденции взаимодействия государства и СМИ на современном этапе развития России………………………………14 2.2. Правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации и Зарубежных странах…………………………………….17 Глава 3. Проблемы правового регулирования средств массовой информации в России и пути их решения……………………………..22 3.1. Применение зарубежного опыта взаимодействия СМИ и государства……………………………………………………………...22 3.2. Правовое регулирование деятельности СМИ в современной России и направления совершенствования системы…………………26 Заключение……………………………………………………………..29 Список использованных источников и литературы………………….31

Государство и средства массовой информации

курсовая работа
Право
30 страниц
82% уникальность
2021 год
16 просмотров
Аксиньина Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы системы средств массовой информации в обществе……………..…………………………………..5 1.1. Понятие термина «средства массовой информации» в правовом пространстве РФ………………………………………………………...5 1.2. Роль и место средств массовой информации в политической системе обществе……………………………………………………….10 Глава 2. Взаимодействие государства и средств массовой информации в современном обществе……………………...…………14 2.1. Основные тенденции взаимодействия государства и СМИ на современном этапе развития России………………………………14 2.2. Правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации и Зарубежных странах…………………………………….17 Глава 3. Проблемы правового регулирования средств массовой информации в России и пути их решения……………………………..22 3.1. Применение зарубежного опыта взаимодействия СМИ и государства……………………………………………………………...22 3.2. Правовое регулирование деятельности СМИ в современной России и направления совершенствования системы…………………26 Заключение……………………………………………………………..29 Список использованных источников и литературы………………….31
Читать дальше
В условиях глобализации средства массовой информации оказывают огромное влияние как на жизнь страны в целом, так и на социально-психологический и нравственный облик каждого члена общества, так как новая разнообразная информация, которая поступает по каналам СМИ, несёт в себе ценностные установки, которые складываются в сознании людей. Средства массовой информации могут быть использованы в качестве метода манипуляции сознанием широких народных масс. При этом, как показывают исследования, современные СМИ массовой информации могут быть использованы в качестве метода манипуляции сознанием широких народных масс.


Сложная магистерская? цена на сайте вам понравится.


При этом, как показывают исследования, современные СМИ могут и не отражать в полной мере реального положения дел в государстве. Практика свидетельствует о том, что властвующий мировые элиты заинтересованы в осуществлении контроля за информацией, чтобы активно через СМИ активно воздействовать на поведение широких слоев населения разных стран. В этой связи целью настоящей работы является рассмотрение особенностей взаимодействия государства и средств массовой информации в России и в зарубежных странах. Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач: - Рассмотреть понятие термина «средства массовой информации» в правовом пространстве РФ; - Определить роль и место средств массовой информации в политической системе обществе; - Изучить основные тенденции взаимодействия государства и СМИ на современном этапе развития России; - Проанализировать правовое регулирование деятельности СМИ в Российской Федерации и Зарубежных странах; - Изучить возможности применения зарубежного опыта взаимодействия СМИ и государства; - Рассмотреть вопросы правового регулирования деятельности СМИ в современной России и направления совершенствования системы. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия государства и средств массовой информации. Предмет курсовой работы – вопросы, на которых основывается анализ сущности, признаков и принципов взаимодействия государства и средств массовой информации. В предмет исследования включены нормативные правовые акты, учебная литература и научные правовые работы, монографии, написанные по тематике взаимодействия государства и средств массовой информации в России и зарубежом. Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, действующие на территории страны, нормы которых регламентируют вопросы взаимодействия государства и средств массовой информации, монографии и научные работы отечественных правоведов в сфере социального обеспечения, а также учебные материалы и методические указания. Методологическую базу исследования составляют применяемые в правовом анализе общенаучные и частные методы, например, исторический, метод системного анализа, статистический, метод сравнения и прочие. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Жизни современного общества средства массовой информации играют важную роль. Их общественное назначение нашел отражение в многочисленных трудах российских и зарубежных учёных. В своих исследованиях учёные не только анализирует роль и общественные функции СМИ, но и дает оценку характеру их деятельность в современном мире. Проведенное исследование вопросов взаимодействия государства и СМИ позволяет сделать следующие выводы. Для современного мира характерна роль информационного общества. Именно поэтому Россия, как многонациональная страна должна идти в ногу со временем. Большую и важную роль в данном пути развития играют СМИ (СМИ). Это обусловлено тем, что при проведении долговременных, государственных преобразований, СМИ и государство выступают, как единый механизм. Заметно сказывается противоречивая роль самих СМИ в системе «государство – СМИ». С одной стороны, СМИ в связи с определенными обязанностями, справедливо в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой, они направлены на удовлетворение информационных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества. На данный момент в Российской Федерации действует несколько сотен нормативно-правовых актов, которые в той или иной мере регламентируют правовой статус средств массовой информации, также расширяется нормативно-правовая база международных организаций, с которыми заключен ряд договоров. По мнению многих ученых, в настоящее время в России, можно сказать, что появилась новая отрасль права – права средств массовой информации, или же по-другому можно назвать информационным правом, данное право обладает собственным методом и предметом регулирования. Во всяком случае, есть институт правового регулирования средств массовой информации. Однако, к сожалению, в правовой системе не все гладко, так как и по сегодняшний день продолжается выпуск журналов и газет, которые откровенно призывают к захвату власти, разжигают национальную, социальную, классовую, религиозную рознь и нетерпимость. Таким образом, из проделанного исследования можно сказать, что законодательная база, регулирующая деятельность средств массовой информации, довольно-таки велика. И в связи с тем, что существует множество законодательных актов, сложно контролировать законность действий. Необходимо создать единый свод законов, который бы регламентировал абсолютно все права, обязанности и ответственность за совершенные деяния в данной сфере.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета № 4831 от 21 января 2009 г. 2. Всеобщая Декларация прав человека // Резолюция 217А Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций, принята 10 декабря 1948. – С. 39-42. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): ФЗ от 30 ноября 1994 № 51–ФЗ (в ред. от 09.03.2021) // Российская газета 8 декабря 1994. 5. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «Закон о средствах массовой информации» (ред. 01.07.2021) // Российская газета 28.11.2007. 6. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2-х томах. ... М.: Проспект, 2019. – 681 с. 7. Авакьян С. А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. 2015. – № 10. – С. 5-11. 8. Винокуров Г.В., Рихтер А.Г., Чернышов В.В. Европейский Суд по правам человека и защиты свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации. М. : Институт проблем информационного права. Т. 1. 2012. – 448 с. 9. Воробьев С.М., Комаров С.А. Информатизация и государственно-организованное общество в формационном измерении: статья //Теория государства и права. – 2019. – № 4. – С. 25–37. 10. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Политические исследования. – 2015. – № 1. – С.20-27. 11. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России : Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М. : Аспект пресс : Изд-во Моск. ун-та, 2016. – 180 с. 12. Ивлиев П.В., Ткаченко Н.И. Проблемы взаимоотношений средств массовой информации и органов государственной власти в Российской Федерации: психолого-юридический и нравственные аспекты. – Рязань: Академия ФСИН, 2019. – С. 190–196. 13. Ивлиев П.В. Роль СМИ в зарубежных странах: анализ и принятие зарубежного опыта // Теория государства и права. – 2021. – № 1 (21). – С. 92–97. 14. Конституция Итальянской Республики (от 1.01.1948). Ст. 21. URL: http: // worldconstitutions.ru/ (дата обращения: 05.12.2021). 15. Кулешова Н.Н. Реализация конституционных моделей: современные проблемы неэффективности // Актуальные вопросы конституционно-правового регулирования модернизации российского общества (к 20-летию Конституции РФ): сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань : Издательство «Концепция», 2013. ¬– 83 с. 16. Комаров С.А., Мицкая Е.В. Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных: монография. – СПб.: Изд-во Юридического института, 2018. – 154 с. 17. Милорава А.Р. Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России // Молодой ученый. – 2017. – № 14. – С. 182-184. 18. Нестеров А.В. Закон принят. Проблемы остались // Информационное право. – 2015. - № 3. – С.35-38. 19. Основы журналистики: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией С. Г. Корконосенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 429 с. 20. Основной закон Федеративной Республики Германии (от 23.05.1949). Ст. 5. URL: http: // worldconstitutions.ru/ (дата обращения: 05.12.2021). 21. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики: учебник / А. Г. Рихтер. - Изд. 3-е, испр. и доп. М: Издательские решения, 2016. – 338 с. 22. Система средств массовой информации России: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2020. – 227 с. 23. Солодовников М.В. Цензура как механизм социального контроля: социологический анализ : автореф. дис. ... канд. соц. наук. М., 2015. – С. 8. 24. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М.: Междунар. отношения, 2014. – 470 с. 25. Фролова Т.И. Гуманитарная повестка российских СМИ. Человек, общество, журналистика. М.: Медиамир, 2014. – 188 с. 26. Хридина Н. А. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации в зарубежных странах // Актуальные вопросы юридической науки и практики. 2018. – С. 399–405. 27. Чернышева Ю.А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 755-757.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные тенденции социально-экономического развития Японии в конце 40-90х гг. ХХ века
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Актуальные проблемы договорного регулирования экономической деятельности по реализации товаров
Количество страниц:
10
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Условия гражданско-правовой ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image