Введение…………………………………………………………………………….3 1. Общая характеристика стратегического планирования………………………6 1.1 Понятие стратегического планирования……………………………………...6 1.2 Возможности стратегического планирования в рамках экономического развития……………………………………………………………………………………9 1.3 Региональное развитие и целевые программы в стратегии развития региона……………………………………………………………………………………11 2. Анализ стратегического планирования социально-экономического развития Самарской области………………………………………………………………………14 2.1 Социально-экономическая характеристика Самарской области…………..14 2.2 Основные показатели социально- экономического развития региона…….17 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованной литературы…………………………………………….29

Стратегическое планирование экономического (социально-экономического развития региона

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
94% уникальность
2021 год
47 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 1. Общая характеристика стратегического планирования………………………6 1.1 Понятие стратегического планирования……………………………………...6 1.2 Возможности стратегического планирования в рамках экономического развития……………………………………………………………………………………9 1.3 Региональное развитие и целевые программы в стратегии развития региона……………………………………………………………………………………11 2. Анализ стратегического планирования социально-экономического развития Самарской области………………………………………………………………………14 2.1 Социально-экономическая характеристика Самарской области…………..14 2.2 Основные показатели социально- экономического развития региона…….17 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованной литературы…………………………………………….29
Читать дальше
Актуальность исследования. В условиях современной модернизации страны и постепенного перехода России к информационному, постиндустриальному типу государства происходит значительное усложнение процессов управления социально-экономическими и общественно-политическими сферами жизни общества. Данная проблема имеет важное значение в деятельности государственных и муниципальных органов власти в рамках реализации ими различных управленческих целей и задач. Исходя из всего вышеперечисленного в настоящее время в структурах государственной власти возрастает потребность в использовании современных научных методов и средств в решении управленческих проблем. Одним из таких способов систематизации и повышении эффективности управленческих процессов является проектный метод управления, активно используемый в коммерческой сфере жизни общества.


Хотите узнать, где заказать отчет по практике в москве ? Переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


В настоящее время разработка и реализация целевых программ и проектов на основе проектного метода управления широко внедрена в систему государственной и муниципальной власти. Степень изученности. Различные аспекты исследуемой проблемы нашли свое отражение во многих публикациях зарубежных авторов: К.Ф. Грей, Г. Дитхелм, Э.У. Ларсон, Р. Ньютон, С. Портни, А.С. Товб, Г.Л. Ципес и т.д. В отечественных трудах проблемами проектной деятельности занимались: А.М. Афонин, А.И. Балашов, С. Гончаренко, А.Г. Ивасенко, А.А. Кузнецов, Ю.Н. Лапыгин, Л.Г. Матвеева, А.Н. Павлов, В.В. Поздняков, Ю.И. Попов и т.д. Однако следует отметить потребность в дальнейших исследованиях особенностей внедрения и реализации проектного метода в управлении молодежной политикой в условиях меняющегося турбулентного общества. Представление об актуальности темы и степени ее разработанности в научной литературе дают основание для формулировки основной проблемы исследования, которая заключается в противоречии между актуальной потребностью в реализации эффективной проектной деятельности и несовершенством существующей практики реализации проектов на муниципальном уровне. В качестве основной гипотезы выступает предложение о том, что результативность реализации социальных программ и проектов в сфере социально-экономического развития связана с разработкой эффективных механизмов и средств управления социально-экономическим развитием в рамках комплексного взаимодействия различных органов местного самоуправления. Объектом исследования является реализация социальных программ и проектов. Предметом исследования является стратегическое планирование экономического (социально-экономического) развития региона. Цель исследования – стратегическое планирование экономического (социально-экономического) развития региона. На основании представленной проблемы, а также гипотезы и цели курсовой работы определены следующие задачи исследования: - Рассмотреть понятие стратегического планирования; - раскрыть возможности стратегического планирования в рамках экономического развития; - представить региональное развитие и целевые программы в стратегии развития региона; - дать социально-экономическую характеристику Самарской области; - проанализировать основные показатели социально- экономического развития региона. Теоретико-методологической основой исследования послужил системный анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные научные методы и подходы к изучению проектной деятельности. Среди них: В.И. Воропаев, Р. Гарайс, И.Г. Лукманова, Л.Г. Матвеева, Д.А. Новиков, В.В. Позняков, Р. Тернер, Б.П. Титаренко, А.С. Товб, В.Д. Шапиро и др. В процессе работы над курсовой работой использовались различные общенаучные и специальные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод аналогии, метод систематизации, структурнофункциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов и иные. Теоретической, методологической и нормативно–правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти, касающиеся вопросов социальной политики. Научная новизна и научно-практическая значимость курсовой работы заключается в теоретическом обобщении стратегий и тактик реализации социальных программ и проектов в сфере молодежной политики и определении критериев эффективности реализации программ и проектов по различным направлениям, а также в разработке практических рекомендаций, которые могут быть использованы в деятельности муниципальных органов в сфере реализации молодежной политики. Положения, выносимые на защиту: стратегическое планирование оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона; позволяет решить проблемы социально-экономического характера. Структура работы определена поставленными целями и задачами научного исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Читать дальше
По результатам проведенной работы сделаем следующие выводы. В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты реализации государственной социальной политики. Социальная политика государства – это целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, предоставления ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Главным субъектом социальной политики является государство, осуществляющее социальную политику. Государственная социальная политика – действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно–историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные этапные социальные результаты. Инструментами социальной политики государства являются: социальное законодательство; социальные гарантии; социальные стандарты; бюджет. Приоритеты российской социальной политики на ближайшую перспективу заключаются в следующем: поддержка занятости населения, недопущение резкого роста численности безработных; реализация гражданами своих профессиональных знаний, обеспечение их такой работой, которая позволяла бы иметь достойную зарплату и развиваться, строить карьеру; повышение и возвращение престижа профессии учителя, преподавателя, врача; преодоление значительной дифференциации доходов, ориентация на соответствующий уровень, достигнутый странами Западной Европы, неуклонное снижение доли граждан России, живущих за официальной чертой бедности и пр. Реализация социальной политики в РФ осуществляется с помощью полномочий органов власти субъектов РФ. Все полномочия органов власти субъектов РФ в осуществлении государственной социальной политики можно разделить на несколько групп: полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания; полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти в социальной сфере; полномочия органов государственной власти субъектов федерации. Рассмотрев существующие подходы к оценке эффективности государственного управления в целом, была разработана методика оценки эффективности государственной социальной политики на примере 1 региона. Далее, на основе предложенной методики, будет проведен анализ государственной социальной политики на примере конкретного субъекта РФ. Во второй главе курсовой работы проведена оценка реализации государственной социальной программы в Самарской области. Ключевую роль в реализации государственной социальной политики в Самарской области играет Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Основной задачей Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является выработка, и реализация на территории Самарской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказания различных видов государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Самарской области. Современный прогноз развития Самарской области на период до 2035 г. давать еще сложнее, чем это было 20 лет назад при реструктуризации отрасли (основной фактор - закрытие шахт). Сейчас мы стали больше знать о вызовах и угрозах внешней среды, кардинально возросла неопределенность, конкуренция на рынке углеводородов резко влияет на развитие российских угольных компаний, да еще при воздействии спектра угроз, не относящихся к угольной отрасли (например, пандемия), поэтому в прогнозную модель вводится случайная составляющая. Защищая вероятностный сценарий прогноза по аддитивной факторной модели с учетом случайной составляющей, понимаем, что он не есть истина в последней инстанции, так как все математические расчеты надо проверять на логику. Кроме того, при прогнозах немалую роль играет интуиция. При расчетах выявлено, что логически, верно, выбранная прогнозная функция: линейная, параболическая, гиперболическая, степенная, логарифмическая и другие не формируют достоверность результата при большом количестве временных периодов, они дают радикально минимальные или максимальные результаты. Поэтому для аналитиков предопределен дальнейший научный поиск в разработке достоверных многофакторных моделей прогнозирования, имеющих случайную компоненту. Таким образом, реализация направлена на стратегические сценарии с объемами, дающими максимальные эффекты для региона, основанные на инновационных и экологически ориентированных технологиях. Проведенные прогнозы добычи угля в Самарской области могут представлять определенный интерес для госменеджмента региона и топ-менеджмента угольных компаний при принятии решений, мониторинге, контроле и реализации Программы развития угольной промышленности Самарской области до 2035 г. Предлагаемый метод прогноза применим в отделах перспективного развития крупных угольных компаний при разработке стратегических планов (возможна его детализация и конкретизация), а также в учебном процессе высших учебных заведений по дисциплине «Планирование и прогнозирование».
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 // Российская газета. – 2012 г. – 22 мая. 3. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») [Текст]: Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050- ФЗ // Собр. законодательства РФ – 2016. – № 43. – Ст. 5432. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р // Собр. законодательства РФ. – 2008 г. – №47 – Ст. 5489. 5. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2035. 6. Афонин, А.М. Управление проектами [Текст] / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. – М.: Форум, 2018. – 184 c. 7. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст] / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова [и др.] – Люберцы: Юрайт, 2018. – 383 c. 8. Воропаева, В.И. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетенции специалистов (NCBSOVNET National Competence Baseline Version 3.0) [Текст] / В.И. Воропаева. – М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2018. – 256 с. 9. Гарайс, Р. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами [Текст] / Р. Гарайс // Управление проектами и программами. – 2018. – № 2. – С. 106. 10. Гончаренко, С. Управление проектами [Текст] / С. Гончаренко // Управление качеством. – 2018. – №8. – С. 44-46. 11. Грей, К.Ф. Управление проектами: Практическое руководство [Текст] / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 528 с. 12. Дитхелм, Г. Управление проектами [Текст] / Г. Дитхелм. – М.: Бизнес-Пресса, 2018. – 400 с. 13. Ивасенко, А.Г. Управление проектами [Текст] / А.Г. Ивасенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 330 с. 14. Итоги социально-экономического развития Самарской области за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги развития за 2020 год [Текст] 15. Кузнецов, А.А. Процессное управление проектами на предприятии [Текст] / А.А. Кузнецов // Менеджмент сегодня. – 2018. – № 4. – С. 206-212. 16. Лапыгин, Ю.Н. Оценка эффективности проектного управления [Текст] / Ю.Н. Лапыгин // Экономический анализ : теория и практика. – 2018. – № 15. – С. 50-53. 17. Лукманова, И.Г. Управление проектами [Текст] / И.Г. Лукманова. – Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2018. – 172 с. 18. Луков, В.А. Социальное проектирование [Текст] / В.А. Луков. – М.: МГУ, 2019. – 240 с. 19. Матвеева, Л.Г. Управление проектами [Текст]: учебник / Л.Г. Матвеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 423 с. 20. Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные механизмы [Текст] / Д.А. Новиков. – М.: ПМСОФТ, 2018. – 140 с. 21. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я [Текст] / Р. Ньютон. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 180 c. 22. Павлов, А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOR. Изложение методотологии и опыт применения [Текст] / А.Н. Павлов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 208 c. 23. Позняков, В.В. Логико-структурный подход в управлении проектами [Текст] / В.В. Поздняков. – М.: УЦ Газпром, 2018. – 213 с. 24. Попов, Ю.И. Управление проектами [Текст] / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 208 c. 25. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст] / под ред. проф. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2019. – 760 c. 26. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК) [Текст] / 5-е издание. – М.: Олимп-бизнес, 2018. – 586 с. 27. Тернер, Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению [Текст] / Р. Тернер – М.: Изд. дом Гребенщикова, 2019. – 552 с. 28. Титаренко, Б.П. Формирование эффективного портфеля инновационных проектов в условиях ограничений по ресурсам и рискам [Текст] / Б.П. Титаренко // Социальная политика – 2018. – №1 – С. 206-214. 29. Товб, А.С. Проекты и управление проектами в современной компании [Текст] / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 480 c. 30. Федорова Е.А., Черникова Л.И., Мусиенко С.О. Оценка эффективности регионального управления // Экономика региона. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-regionalnogo-upravleniya-1 (дата обращения: 29.10.2021). 31. Фридман Ю.А., Речко Г.Н., Логинова Е.Ю. "Кузбасс" и "уголь" в контексте совершенствования механизмов гармонизации развития // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kuzbass-i-ugol-v-kontekste-sovershenstvovaniya-mehanizmov-garmonizatsii-razvitiya (дата обращения: 29.10.2021). 32. Харитонов А.В. Специфические особенности развития сельских территорий промышленно развитого региона // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2019. № 2 (58). Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5803/ (дата обращения: 29.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВЕЩНЫЕ ПРАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль ВОЗ в борьбе с коронавирусной инфекции covid-19
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные организации
курсовая работа
Безработица и политика занятости в современной экономике США
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image