ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТ-НЕР-СТВА…………………………………………………………………………….5
1.1Понятие и значение институциональной среды развития в области госу-дарственно-частного партнер-ства………………..………………………...…………..5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов государ-ственной власти в области управления государственно-частным партнер-ством.............................................................................................................................8
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕР-СТВА НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ………….……………………………..15
2.1. Анализ деятельности Министерства инвестиционного развития и пред-принимательства Хабаровского края в области управления государственно-частным партнерством в Хабаровском крае..........................................................15
2.2. Анализ реализации национального проекта в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие малого и среднего предпринима-тельства в Хабаровском крае».................................................................................................18
3. ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРСТВОМ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ …………..…….………………..26
3.1. Обоснование (актуальность) проектных предложений. Цель и задачи проек-та..............................................................................................................................26
3.2. Эффекты реализации проек-та.....................….………………………...........26
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………….…...….....…...……………………….........29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ….…………………………….31
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Развитие государственного управления на региональном уровне пред-ставляет собой сложный многоцелевой и многокомпонентный процесс. Для его поддержки могут применяться различные инструменты, методы и меха-низмы.
К наиболее результативным формам относится государственно-частное партнерство, выстроенное на принципе взаимовыгодного сотрудничества власти и бизнеса.
Отечественные инвесторы достаточно давно в той или иной степени со-трудничали с государственными органами власти и органами местного са-моуправления.
Однако базовые правовые основы такого сотрудничества были заложе-ны только с принятием профильного федерального закона в 2015 году. С этого момента, как показывает статистика, различные механизмы публично-частного взаимодействия начали активно развиваться.
К текущему моменту времени сложилась типичная структура форм со-глашений и инвестиционных проектов, реализуемых частными инвесторами и государством.
Каждая сторона получает свои выгоды от такого сотрудничество, что является надежной базой для дальнейшего совершенствования государ-ственно-частного партнерства.
Согласно информации Минэкономразвития РФ, соответствующий фе-деральный закон, призванный улучшить условия привлечения внебюджет-ных средств, уже готовится к принятию. Основной инструмент контроля си-стемы ГЧП на региональном уровне со стороны федерального центра – со-ставление рейтинга субъектов Федерации.
Результаты этой оценки стратегически важны для регионов и их руко-водителей по инвестиционным, экономическим, репутационным и иным па-раметрам. В качестве иллюстрации опыта работы с механизмом ГЧП в ма-териалах представлены результаты текущей деятельности профильных учреждений и организаций Хабаровского края.
Анализ показал хороший уровень выполнения плановых показателей и выявил перспективные для реализации инвестиционные проекты, которые могут быть воплощены через механизм государственно-частного партнер-ства.
Отсюда очевидно, что возникает принципиально новый механизм вы-страивания партнерства между государством, банками и бизнесом, направ-ленный на синергетическое усиление друг друга.
Государственно-частное партнерство в такие периоды помогает властям снизить объем расходов на крупные проекты, а частным компаниям и бан-кам поддержать спрос на свои продукты и тем самым сохранить собствен-ную экономическую устойчивость.
Таким образом, в целом, можно отметить, что проекты государственно-частного партнерства и инфраструктуры выступают как важная часть наци-ональных проектов. В настоящее время инфраструктурные проекты являют-ся уникальным инструментом, создающим занятость, а также внутренний спрос, и не только в части производимой продукции и целого набора това-ров, которые подогревают промышленность, но и в другие отрасли эконо-мики.
Инфраструктурные проекты, обслуживая экономику позволяют ей эф-фективнее функционировать. Именно по этой причине интерес к ним сего-дня, в условиях пандемии, особенно своевременен. В целом проведенное ис-следование подтвердило высокую значимость механизма государственно-частного партнерства как для федерального центра, так и для субъектов ре-гионального управления. Дальнейшее развитие этой сферы взаимодействия бизнеса и власти относится к числу наиболее перспективных направлений государственной региональной политики.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным го-лосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Собрание законодатель-ства РФ, от 4.08.2014 г., N 31, ст. 4398
2. О концессионных соглашениях: [Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ] // СЗ РФ. 25.07.2005. № 30 (ч. II).
3. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации: [Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ] // СЗ РФ. 20.07.2015. № 29 (ч. I).
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу-ществляемой в форме капитальных вложений: [Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ]
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации: [Федеральный закон от 27.12.2018 № 525-ФЗ] // СПС КонсультантПлюс
6. О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муницинально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: [Федеральный закон от 26.07.2019 № 238-ФЗ] // СПС Консуль-тантПлюс
7. О внесении изменений в статью 37 Федерального закона «Об ав-томобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации: [Федеральный закон от 02.08.2019 № 289-ФЗ] // СПС Консуль-тантПлюс
8. О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных ин-вестиционных контрактов: [Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ] // СПС КонсультантПлюс
9. О государственной гражданской службе Российской Федерации: [Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ] // СПС КонсультантПлюс
10. О национальных целях развития Российской Федерации на пери-од до 2030 года: [Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474] // СПС Кон-сультантПлюс
11. О внесении изменения в Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнер-ства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравни-тельного преимущества: [Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 № 1740] // СПС КонсультантПлюс
12. О внесении изменений в постановление Правительства Россий-ской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 и признании утратившими си-лу абзацев второго, четвертого и пятого пункта 13 изменений, которые вно-сятся в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2017 г. № 1519: [Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1295] // СПС КонсультантПлюс
13. Об утверждении Положения о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края: [Постановление от 24 декабря 2018 года N 485-пр] // СПС КонсультантПлюс
14. О сохранении ставок арендной платы: [Постановление Прави-тельства Хабаровского края от 01.12.2020 № 510-пр] // СПС Консультант-Плюс
15. Распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. № 768-р // СПС КонсультантПлюс
16. О распределении в 2020 году субсидий бюджетам субъектов РФ на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего пред-принимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространени-ем новой коронавирусной инфекции: [Распоряжение Правительства Россий-ской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 1192-р]
17. Государственная программа Хабаровского края "Развитие ма-лого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" (далее – Про-грамма) утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 124-пр
18. Абдикеев Н.М. Оценка эффективности финансово-экономических механизмов государственного стимулирования инновационной активности в России / Н.М. Абдикеев, Е.Б. Тютюкина, Ю.С. Богачёв, Е.Л. Морева // Фи-нансы: теория и практика. - 2018. - № 5. -С. 41.
19. Александров, Е. В. Современное состояние государственно-частного партнерства в Российской Федерации / Е. В. Александров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 352-355.
20. Зозулич, М.Ф., Хасанов С.Н. Роль государственно-частного партнерства при формировании и развитии инновационной инфраструктуры экономики / М.Ф. Зозулич, С.Н. Хасанов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2016. - № 12. - С. 31-37.
21. Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://khabkrai.ru/khabarovsk-krai/Proekty/Gosudarstvennye-celevye-programmy/173 (дата обращения 04.12.2021)
Читать дальше