Введение………………………………………..……………..…............3
1 Понятие электронного документа……………………………………4
2. Развитие электронного документооборота……………………….....7
3. Электронный документооборот на современном этапе……….….10
Заключение…………………………………..………………..……..…16
Список литературы………………………………...…………………..18
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Сегодня всё больше организаций используют системы электронного документооборота (СЭД). Они повышают эффективность работы и помогают решать внутренние управленческие задачи. Об истории развития систем электронного документооборота и его перспективах читайте далее.
Первоначально СЭД решали только задачи делопроизводства, но постепенно их стали применять для работы с организационно-распорядительной и кадровой документацией, обращениями граждан и т.д. Сегодня системой электронного документооборота зачастую называют любую систему, которая работает с электронными документами.
Первые программы для электронного документооборота появились в 80-х годах XX века. Увеличение объёмов управленческой документации создало потребность в автоматизации её обработки, а развитие вычислительной техники предложило инструменты, способные эту задачу решить.
Разработанные в тот период решения были разрозненными. Первые программы для работы с электронными документами создавались непосредственно специалистами тех предприятий, которым они были нужны. Благодаря этому, они идеально соответствовали сложившимся в организации информационным процессам, но при этом не могли масштабироваться или использоваться на других предприятиях. Другими словами, первые системы не были способны к развитию — в какой-то момент неизменяемая структура СЭД устаревала настолько, что начинала тормозить деятельность организации.
В середине 90-х годов подход к разработке СЭД изменился — она стала двухэтапной. Сначала разработчик создавал универсальную основу системы, её ядро, а затем на этапе внедрения её дорабатывали под требования конкретной организации. Это, с одной стороны, уменьшало себестоимость СЭД, а с другой, позволяло гибко изменять функциональность системы и масштабировать её.
На следующем этапе развития систем электронного документооборота появилось понятие WorkFlow. Оно изменило методологию создания СЭД — разработчики начали ориентироваться на процессы, что позволило создавать системы, нацеленные на управление информацией и способные быстро адаптироваться под изменяющиеся потребности компаний.
Благоприятная экономическая ситуация 2000-х годов способствовала росту во всех отраслях экономики, стимулируя развитие электронного документооборота и разработку новых СЭД, и их распространение.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 (ред. от 01.02.2020) "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" // СПС КонсультантПлюс
2. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»
3. Правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494), предполагающие отказ от направления бумажных документов и реализацию обмена документами в электронном виде с электронной подписью.
4. Перечень видов документов, предусмотренного Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.04.2015 № 583-р).
5. Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2009 № 1403-р «Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти».
6. Приказ Минкомсвязь России и ФСО России от 27.05.2015 № 186/258 «Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде».
7. Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41145) // СПС КонсультантПлюс
8. Приказ Росархива от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" / СПС КонсультантПлюс
9. Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 N 38830) // СПС КонсультантПлюс
10. Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления: Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 // Собрание законодательства РФ. 2019. N 57023. Ст. 42.
11. "Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (утв. ФСТЭК РФ 14.02.2008) // СПС КонсультантПлюс
12. "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) // СПС КонсультантПлюс
13. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Москва: Стандартинформ, 2014. – 123 с.
14. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы" (утв. Приказом Росстандарта от 26.03.2019 N 101-ст) // СПС КонсультантПлюс
15. Проект Федерального закона N 859678-7 "О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками" // СПС КонсультантПлюс
16. Баранова А.В., Маслов В.А. Проблемы внедрения системы межведомственного электронного документооборота // Научный вестник Крыма. 2020. №5 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-sistemy-mezhvedomstvennogo-elektronnogo-dokumentooborota (дата обращения: 11.12.2021).
Читать дальше