Введение………………………………………….…………………….3 Глава 1. Незаконная миграция в России: общая характеристика, проблемы и перспективы…………………………………………………….5 1.1 Причинно-факторные основания незаконной миграции населения……………………………………………………………………..5 1.2 Общая характеристика незаконной миграции в России: проблемы и предпосылки………………………………………………………………….6 Глава 2. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции: общая характеристика и предложения по совершенствованию………………………………………………………….13 2.1 Уголовно-правовая ответственность за незаконную миграцию по российскому законодательству………………………………….………….13 2.2 Предложения по активизации мер борьбы с незаконной миграцией в РФ……………………………………………………………………….…….15 Заключение…………………………………………………………….22 Список литературы……………………………………………………25

Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

курсовая работа
Право
25 страниц
55% уникальность
2021 год
2 просмотров
Ефимцева М.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….…………………….3 Глава 1. Незаконная миграция в России: общая характеристика, проблемы и перспективы…………………………………………………….5 1.1 Причинно-факторные основания незаконной миграции населения……………………………………………………………………..5 1.2 Общая характеристика незаконной миграции в России: проблемы и предпосылки………………………………………………………………….6 Глава 2. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции: общая характеристика и предложения по совершенствованию………………………………………………………….13 2.1 Уголовно-правовая ответственность за незаконную миграцию по российскому законодательству………………………………….………….13 2.2 Предложения по активизации мер борьбы с незаконной миграцией в РФ……………………………………………………………………….…….15 Заключение…………………………………………………………….22 Список литературы……………………………………………………25
Читать дальше
Миграция - это понятие, которое можно очень часто услышать по телевидению и из различных средств массовой информации. Если говорить об общем понятии данного термина, то миграция представляет собой перемещение различных слоев населения. Как правило, оно осуществляется из одного государства в другое. В последние два десятилетия миграционные процессы приобрели глобальный характер, который сопровождается количественным ростом как законной, так и незаконной (нелегальной) миграции. Серьезной угрозой для безопасности многих стран стали недостаточно контролируемые миграционные потоки. Ставящая под угрозу состояние национальной безопасности государства незаконная (нелегальная) миграция, нередко потенциально связанная с конфликтностью, преступностью, криминогенностыо, должна быть внесена в список глобальных вызовов и угроз современности, что соответственно требует не только совершенствования международных, национально-государственных правовых механизмов, но и выработки совместных мер и действий всего мирового сообщества. Практически все государства мира и Российская Федерация в том числе, вовлечены в этот процесс либо в качестве принимающих стран, либо стран выезда, либо, стран со смешанными миграционными потоками. Актуальность и значимость проблемы нелегальной миграции определяется несколькими моментами. Во-первых, чрезвычайной сложностью борьбы с указанным явлением, что связано с нестабильностью социально-политической и экономической ситуации в странах оттока, порождающей все новые потоки мигрантов. Во-вторых, сложностью определения количественных параметров масштабов данного явления, значительно превосходящих те данные, которые регистрируются официально.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ , заполняйте форму на сайте.


В-третьих, неоднозначностью и неопределенностью вызываемых ею последствий. В-четвертых, концептуальной непроработанностью проблемы нелегальной миграции. Исследование в контексте миграционной политики явления незаконной миграции в каждом конкретном государстве выступает важнейшей теоретической, задачей современной политики, поскольку позволяет на основе сравнительного анализа выявить общие закономерности и разработать политические и практические рекомендации и принять международные правовые нормы в сфере противодействия незаконной миграции как для государств, входящих в мировое сообщество, так и на национально-государственном уровне. Объект исследования – незаконная миграция. Предмет исследования - пути противодействия незаконной миграции средствами государственной политики. Цель курсовой работы - исследование уголовного наказания за организацию незаконной миграции. Данная цель обусловила следующие исследовательские задачи: - определить причинно-факторные основания незаконной миграции населения, - дать общую характеристику незаконной миграции в России: определить проблемы и предпосылки, - охарактеризовать уголовно-правовая ответственность за незаконную миграцию по российскому законодательству, - проанализировать предложения по активизации мер борьбы с незаконной миграцией в РФ. В теоретико-методологическую основу исследования положен принцип комплексного междисциплинарного подхода, использование которого позволило рассмотреть феномен нелегальной миграции как особый вид миграционных процессов, и как важнейший фактор, влияющий на обеспечение национальной безопасности государства и общества. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Нелегальные мигранты, прибывающие в Россию, оказывают разностороннее влияние на политическую, социальную, экономическую и культурную жизнь страны в целом. Во-первых, это экономические последствия. Конечно, нелегалы в нашей стране занимают определенное место в разделении труда и способствуют развитию экономических процессов. Но они также способствуют поддержанию и развитию неконтролируемых секторов экономики. Нелегальная занятость незаконных мигрантов неизбежно сопровождается нарушением налогового законодательства. Незаконная миграция часто связана с контрабандными операциями и другими видами теневого бизнеса (проституцией, торговлей оружием, распространением наркотиков и т.д.). Нелегалы в силу дешевизны их рабочей силы составляют реальную конкуренцию на рынках труда для местного населения и могут влиять в сторону понижения на средний уровень оплаты труда в некоторых отраслях. Следствиями всего этого являются утрата властями контроля над реальной экономической ситуацией, а также прямой экономический ущерб от налоговых потерь и от контрабанды из страны ценных ресурсов. Другой важный аспект – криминализация общества. Растет количество совершаемых нелегальными мигрантами преступлений, все громче заявляет о себе организованная преступность, приобретающая международный характер. Прежде всего, это проявляется в организации преступных группировок по переправе нелегалов через границу. Эксперты отмечают, что маршруты незаконной миграции в нашей стране часто совпадают с путями наркотрафика и перевозки оружия: дельцы наркобизнеса пытаются активно использовать налаженные каналы. Эти же самые каналы используются и международными террористами, угрожающими общественной безопасности, естественному развитию нашей страны. Более того, из-за этого в нашей стране сами нелегалы стали рассматриваться как пособники террористов, как потенциальные террористы. Мигранты стимулируют преступность внутри страны: рэкет, коррупцию и т.д. Кроме того, в потоке самих нелегалов имеются лица, совершившие у себя на родине преступления и скрывающиеся от преследования властей. Так же для РФ большую проблему представляют и скопления нелегалов в стратегически важных точках страны. Они длительное время остаются в России, не имея никакого легального статуса. Ярким примером здесь могут служить афганцы, большинство из которых находится в России уже более 10 лет. Таким образом, затруднен контроль над отдельными районами и страной в целом из-за отсутствия информации о таких лицах. По поводу борьбы с нелегальной миграцией имеется несколько мнений. Одни, особенно представители регионов, где проблема с нелегалами стоит ребром, предлагают ужесточить миграционное законодательство, добавив полномочий субъектам РФ. Правозащитники протестуют, указывая на «жесткие», по их мнению, нормы существующих миграционных законов и нарушения прав гастарбайтеров. Законодатель по этому поводу молчит, хотя именно конкретные правовые нормы решили бы большинство проблем. В среде правоприменителей – миграционных органов – тоже нет единого мнения на этот счет. Но в целом, на мой взгляд, миграционное законодательство на сегодняшний день их устраивает, хотя им требуется еще немало актов, детально регулирующих отдельные вопросы их деятельности. Например, по словам начальника паспортно-визовой службы Архангельской области, они сейчас ждут урегулирования на федеральном уровне вопроса о миграционной инспекции, которая бы следила за законностью нахождения нелегальных мигрантов на территории субъектов РФ и, главное, осуществляла контроль за использованием иностранной рабочей силы предприятиями. Это позволило бы, в том числе, успешнее следить за соблюдением прав нелегалов. Учитывая, что Россия действительно нуждается в дополнительной рабочей силе для нужд развивающейся экономики, нашему Правительству нужно направлять все силы на легализацию нелегальных мигрантов. Вместо поголовных ограничений и запретов нужно регулирование масштабов спроса на рабочую силу, приспособление миграционных потоков под нужды экономики регионов и страны в целом. В связи с этим очень важно изучение опыта других стран по привлечению в страну качественной рабочей силы. Например, в Канаде применяется балльная система, с помощью которой на основе ряда личностных характеристик (уровень образования, профессиональный статус, возраст и т.п.) производится градация иммигрантов. Такая система позволяет открывать двери в страну для мигрантов, удовлетворяющих требованиям рынка труда, отбор становится объективным, он не зависит от расовой и этнической принадлежности. И у нас подобная система помогла бы урегулировать миграционный поток, сделать его более качественным, укомплектовать специалистами фундаментальные отрасли экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день наша миграционная политика и миграционное законодательство нуждаются в корректировке. Федеральным органам власти нужно теснее сотрудничать в этой сфере с региональными властями, вникать в их проблемы. Нельзя позволять нелегалам безнаказанно вести себя в России, но в то же время нельзя и совсем лишить их правовой защиты. Мигранты нужны нам, без них ни России не возродиться. И от того, как мы решим данный вопрос, будет во многом зависеть наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конвенция Международной организации труда о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения от 24.06.1975 № 143 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. – С. 193 - 201. 2 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.// СПС Консультант Плюс 3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)// СПС консультант Плюс 4 О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 г. №114-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 19.08.1996 г., №34. ст. 4029. 5 О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.11.1996 г. №148-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 09.12.1996 г., №50, ст.5610. 6 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 29.07.2002 г., №30, ст.3032. 7 О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1// СПС Консультант Плюс 8 О судебной практике по делам о незаконном пересечении государственной границы и преступлениями, связанными с незаконной миграцией: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 г. № 18// СПС консультант Плюс 9 Об организации деятельности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ от 26.08.2004 №533 // Российская газета. - 2004. – 2 октября. - № 217. 10 Об организации работы по приему заявительских материалов и оформлению разрешений на работу иностранных граждан (приложение №2): Приказ Управления по делам миграции ГУВД МО от 26.03.2003 №12 (не опубликован). Научная и учебная литература 11 Андриченко Л.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации/ Л.В. Андриченко, И.В. Плюгина // Конституционно-правовая стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. - 2012. - С.187 - 201. 12 Боровиков В.Б. Уголовное право. Общая и Особенная части/ В.Б. Боровиков, А.А. Смердов. –М.: Юрайт - Москва, 2018. - 672 c. 13 Витковская Г. С. Миграции и безопасность в России/ Г.С. Витковская. -М.: Инфра-М, 2000. – 322 с. 14 Витковская Г.С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы/ Г.С. Витковская. -М.: Юрайт, 1993. – 287 с. 15 Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада/ М.Б. Денисенко, О.А. Хараева, О.С. Чудиновских. -М.: Социс, 2017. – 287 с. 16 Дмитриев A.B. Миграция: конфликтное измерение/ А.В. Дмитриев. -М.: Норма, 2017. – 334 с. 17 Иванов В.Д. Уголовное право. Общая часть/ В.Д. Иванов. –М.: Феникс - Москва, 2018. - 625 c. 18 Конституции государств Европы. В 3-х т. / Под ред. Л.Окунькова. -М.: Норма, 2020. – 342 с. 19 Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе/ В.А. Лазарева. –М.: Юрайт - Москва, 2019. - 352 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие и виды правотворчества
Количество страниц:
15
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
курсовая работа
Управление качеством
Количество страниц:
6
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление качеством
реферат
Образ Перикла в сочинениях античных авторов (Фукидид, Плутарх)
Количество страниц:
9
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image