Если нужны рефераты на заказ , заполняй форму на Work5.
Эта задача имеет широкое социальное значение: развитая речь обучающегося позволит ему легко общаться с окружающими его людьми, что немаловажно для успешного формирования социально активной языковой личности школьника. Теоретические вопросы развития речи находят отражение в работах выдающихся лингвистов, методистов и учителей-практиков – это К.Д. Ушинский, А.А. Леонтьев, Т.А. Ладыженская, Л.В. Занков, Р.С. Немов, Н.И. Жинкин, Л.С. Выготский, М.Р. Львова, Е.И. Никитина и др. Знания учителем методов и приемов развития речи в процессе обучения, индивидуально – психологических особенностей школьников, позволяет ему правильно организовать учебный процесс по речевому развитию: подбор упражнений, способствующих речевому развитию школьников; широкое использование различного методического материала; моделирование дифференцированных заданий для обучающихся. Кроме того, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей. Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нагрузка внеурочной деятельности составляет до 10 часов в неделю. Это прекрасная возможность для развития речи школьников, реализовать которую можно опираясь на различные методы обучения и воспитания. Развитие речи пронизывает все этапы развития личности ребенка и потому является важнейшей задачей образования. Исследование обусловлено наличием противоречия между необходимостью развития речи школьников и недостаточным вниманием к речевому развитию школьников во внеурочной исследовательской деятельности. Проблема исследования: какова методика организации внеурочной исследовательской деятельности школьников по развитию речи в условиях ФГОС? Все вышеизложенное определило выбор темы исследования: «Методика организации внеурочной исследовательской деятельности школьников по развитию речи в условиях реализации ФГОС». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность организации внеурочной исследовательской деятельности школьников по развитию речи в условиях реализации ФГОС. Объект исследования: внеурочная исследовательская деятельность. Предмет исследования: внеурочная исследовательская деятельность по развитию речи школьников в условиях реализации ФГОС. Гипотеза исследования: процесс внеурочной исследовательской деятельности по развитию речи школьников будет эффективнее, если: - развитие речи школьников организовано с учетом дифференцированного подхода; - обеспечена самостоятельность и свобода выбора в процессе внеурочной исследовательской деятельности; - учтены индивидуальные интересы и потребности детей. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи во внеурочной исследовательской деятельности; 2. Изучить внеурочную исследовательскую деятельность как средство развития речи школьников в условиях реализации ФГОС; 3. Определить организацию и методику проведения педагогического эксперимента; 4. Провести диагностику уровня сформированности исследовательских умений школьников. 5. Разработать методику организации внеурочной исследовательской деятельности школьников по развитию речи в условиях реализации ФГОС. Методы исследования: изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольные этапы). База исследования: МБОУ СОШ № 2 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края. В эксперименте приняли участие 20 детей 5 класса в возрасте 10-11 лет. Практическая значимость исследования: определено состояние речевого развития школьников, рассмотрены методы и приемы речевого развития при организации неурочной исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС.