Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кластеров и стратегических преимуществ 4
1.1 Система управления предприятием 4
1.2 Сущность и понятие кластеров 11
1.3 Взаимосвязь стратегии и конкурентных преимуществ фирмы 15
Глава 2. Анализ стратегических преимуществ ООО «ГМЗ» 24
2.1 Влияние факторов внешнего окружения и внутренней среды предприятия на стратегические преимущества 24
2.2 Рекомендации по совершенствованию стратегических преимуществ предприятия ООО «ГМЗ» 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 38
Читать дальше
Таким образом, в ходе работы были сделаны следующие выводы. Во многих динамично развивающихся странах, где государственная политика запрещена. Предпринимательство направлено на содействие экономическому и социальному росту, малые, средние и крупные предприятия постепенно взаимодействуют. Кроме того, наблюдалась общая тенденция в различных рыночных экономиках, которая проявлялась в наиболее успешном развитии сообществ малых и средних предприятий, сгруппированных вокруг крупных предприятий-лидеров на основе взаимоотношений. научные, технические и коммерческие на географически ограниченных территориях.
Такие группировки отраслевых предприятий образуются потому, что одно или несколько крупных предприятий, достигая конкурентоспособности на мировом рынке, расширяют свое влияние и деловые отношения на ближайшее окружение, постепенно создавая стабильную сеть лучших поставщиков и потребителей.
В свою очередь, успех в такой среде положительно сказывается на продолжающемся росте конкурентоспособности всех участников этой группы компаний. Такие образования и есть кластеры. Кроме того, такая совокупность, совмещая свойства своих отдельных элементов в процессе их взаимодействия, приобретает новые качества, которые особенно ярко и всесторонне проявляются в кластерах, образованных субъектами хозяйственной деятельности.
Таким образом, кластер - это сообщество экономически тесно связанных и тесно связанных компаний родственного профиля, взаимно способствующих общему развитию и росту конкурентоспособности друг друга. По сути, это неформальные сети крупных фирм с множеством малых и средних предприятий, создателей технологий, связывающих рыночные институты и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках цепочки создания стоимости, ориентированной на определенную территорию и осуществление совместной деятельности в процессе производства и поставки определенного вида товаров и услуг.
Базой исследования данной курсовой работы является ООО «ГМЗ». Для повышения уровня эффективности деятельности компании, улучшения стратегических преимуществ и повышения конкурентоспособности необходимо разработать комплекс мер по экономическому продвижению. положение компании на рынке. По полученным результатам можно оценить предложенный проект как удачную инвестицию. Преобразовав цех, компания сможет расширить свои собственные возможности и производить больше деталей, а значит, и самих продуктов.
Читать дальше
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
2. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России. / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент. / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016. - 240 c.
6. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент./ О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
7. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2015. - 290 c.
8. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент. / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
9. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 496 c.
10. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент. / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 144 c.
11. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент. / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
12. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.
13. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент./ В.Н. Парахина, А.С. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
14. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент. / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
Электронные ресурсы
15. Банк России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/(дата обращения 07.12.2021)
16. Бареев Т.Ф. Классификация кластеров в современной экономической теории. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya (дата обращения 07.12.2021)
17. Владимиров Ю.Л. О классификациях кластеров предприятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-klassifikatsiyah-klasterov-predpriyatiy (дата обращения 07.12.2021)
18. Горев В.П. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie (дата обращения 07.12.2021)
19. Лисецкий Ю. М. Система управления предприятием. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-predpriyatiem (дата обращения 07.12.2021)
20. ООО «ГМЗ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gmz-nn.ru/(дата обращения 07.12.2021)
21. Савина Т.Н. Кластер как особая форма самоорганизации промышленного производства в условиях неоиндустриальной модели развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klaster-kak (дата обращения 07.12.2021)
Читать дальше