ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССИМЕТРИЧНОСТ ИНФОРМАЦИИ 5 1.1 Асимметрия информации: ее понятие, сущность и типы 5 1.2 Асимметричная информация, ее причины и последствия на механизмы рыночной экономики: неблагоприятный отбор или отрицательная селекция 12 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИММЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 19 2.1 Рыночные сигналы и аукционы 19 2.2 Регулирование асимметричности информации на рынке страхования 23 2.3 Способы уменьшения асимметричности информации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Асимметричность информации. Проблемы ее регулирования

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
35 страниц
81% уникальность
2021 год
34 просмотров
Донцов А.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССИМЕТРИЧНОСТ ИНФОРМАЦИИ 5 1.1 Асимметрия информации: ее понятие, сущность и типы 5 1.2 Асимметричная информация, ее причины и последствия на механизмы рыночной экономики: неблагоприятный отбор или отрицательная селекция 12 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИММЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 19 2.1 Рыночные сигналы и аукционы 19 2.2 Регулирование асимметричности информации на рынке страхования 23 2.3 Способы уменьшения асимметричности информации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Информационная асимметрия - это неравномерное распределение информации о продукте с обеих сторон транзакции. Как всегда, продавец - самый знающий человек, но может случиться и обратное. В своей жизни мы ежедневно сталкиваемся с множеством различных ситуаций. Когда покупатель не может определить количество товаров, которые необходимо приобрести во время транзакции, обычно в этом случае продавец имеет наиболее полную информацию о качестве товара. Другими словами, когда потребитель покупает продукт, он может иметь неполную информацию о каждом продукте, который он покупает, но он будет понимать его качество во время операции.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по ОБЖ? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Потенциальные продавцы и потенциальные покупатели скрывают свои истинные поведенческие цели, в любом случае пытаясь получить одностороннее преимущество, иногда даже незаконными способами. Более двух столетий предположения о полноте и правильности информации, распространяемой участниками рынка, были основой классической экономической теории и неоклассических аксиом. Из этого можно сделать вывод, что индивидуальная целевая функция экономического субъекта имеет возможность рационального выбора и максимизации, что приводит к максимизации общественного благосостояния и эффективному общему равновесию в условиях совершенной конкуренции. Актуальность темы. В настоящее время становится все более очевидным, что сделанные в XIX и XX веках предположения о полноте информации, доступной участникам рынка, не соответствуют действительности. Это связано с развитием производительных сил, изменением производственных отношений, условий общественного производства и общественных потребностей. Из-за изменений внешней среды в экономическом процессе возникают неопределенности, риски и информационная асимметрия. На самом деле асимметрия информации универсальна. Для большинства рынков характерна определенная степень несовершенной информации, в некоторых случаях очень мало, а в других - много. Условия принятия экономических решений редко соответствуют предположениям о полноте и симметричности распространения информации. Целью исследования является изучить асимметричность информации на современном рынке, а также проанализировать проблемы ее регулирования в современном мире. В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи: - рассмотреть асимметрию информации: ее понятие, сущность и типы - охарактеризовать ассиметричную информацию и ее последствия на механизмы рыночной экономики; - рассмотреть проблемы регулирования асимметричности информации с помощью рыночных сигналов и аукционов; - проанализировать регулирование асимметричности информации на рынке страхования; - предложить способы уменьшения асимметричности информации. Объект исследования – асимметричность информации. Предмет исследования – изучение асимметричности информации, ее особенностей и проблем регулирования на современном рынке. Методы исследования. В данной курсовой работе использованы такие методы как: метод описания, сравнения, анализа, формально-логический метод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы, были сделаны следующие выводы: Была рассмотрена асимметрия информации: ее понятие, сущность и типы. Информационная асимметрия – это ситуация, в которой один из контрагентов, участвующих в транзакции, имеет больше информации о предмете транзакции, чем другой. В то же время информационная асимметрия не является результатом искажений рыночных операций, вызванных извне. Были выделены типы асимметричности информации по свойствам информации, а также по признакам возникновения асимметричности. Асимметричность информации возникает внутри рынка и может быть прослежена до действий его участников. Асимметрия информации приводит к негативным эффектам, связанным с нечестным поведением контрагента, располагающего дополнительной информацией. В современном мире активного распространения товаров и услуг есть место и высокому уровню асимметричности информации. Множество продавцов соревнуются между собой за то, чтобы первыми получить внимание покупателя. Каждый продавец приукрашает свойства своего товара, выставляет его так, чтобы покупатели ен видели ни скрытых дефектов, ни того, что это не самый лучший товар на рынке. В связи с этим покупателям услуг и товаров всегда приходится быть осторожными в выборе товаров, а также в анализе информации, которая к ним поступает от продавцов. Была охарактеризованы последствия асимметричности информации на механизмы рыночной экономики. Информационная асимметрия является источником ценовой дискриминации. Часто покупатель не в состоянии определить истинные качественные характеристики товара, на котором покупатель зарабатывает свои деньги, который меняет свой товар не посредством их реальных изменений, а посредством имитации, так называемой фантомной дифференциации. Следствием асимметрии информации является сбой рынка. Количество предоставляемых товаров и услуг отклоняется от оптимума в обществе. Ресурсы используются неэффективно (более или менее). Цена отклоняется от социально оптимальной. Некоторые рынки могут полностью исчезнуть. Были также рассмотрены проблемы регулирования асимметричности информации с помощью рыночных сигналов и аукционов. Рыночные сигналы играют важную роль не только на рынке труда, но и на других рынках с асимметричной информацией. Например, на рынке товаров длительного пользования, поскольку качество этих товаров неодинаково. Каждая компания старается завоевать покупателей как самых надежных своей продукцией с помощью гарантий и поручительств. Аукцион – он имеет отношение к рынку с асимметричным распределением информации. Особенность аукциона заключается в том, что поиск равновесной цены осуществляется не самими потребителями и продавцами, а незаинтересованной третьей стороной, аукционистом, который «касается» цены, чтобы сбалансировать спрос и предложение. И только в соответствии с объявленной аукционистом ценой могут проводиться сделки купли-продажи. Анализировался закон информационного неравенства на страховом рынке. Страховой рынок сегодня – это организация на миллиард долларов. Однако нельзя недооценивать функционирование страхового рынка. Существует множество факторов, которые так или иначе мешают их эффективному функционированию или даже существуют. Суть проблемы в том, чтобы цена страховки была сбалансирована для интересов сторон, т.е. была привлекательной как для страхователя, так и для страховой компании. Автором были предложены способы уменьшения асимметричности информации: поднятие репутации, стандартизация производства, использование рыночных сигналов, скрининг, стимулирующая зарплата сотрудников, а также предоставление гарантий и обязательств для сотрудников и покупателей. Соблюдая эти способы, любая компания сможет уменьшить асимметричность информации. Таким образом, в ходе исследования была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределённость качества и рыночный механизм / Дж. Акерлоф // THESIS, 2019. – С. 76-78 2. Антипина О.Н. Асимметрия информации / О.Н. Антпина // Вестник Московского университета, Сер-6 «Экономика» 2019. – С. 54-55 3. Белоногов Г.Г. Автоматизация процессов накопления, поиска и обобщения информации / Г.Г. Белоногов, А.П. Новоселов. - М.: Наука, 2018. – С. 123 4. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия. Учебное пособие / Л. А. Вдовенко - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2019. – С. 221 5. Вечканов Г.С. Рынки с асимметричной информацией / Г. С. Вечканов. – 2019. – С. 89. 6. Дмитриев Д.Д. Локальный отраслевой рынок региона: управление асимметрией информации как фактор формирования и развития конкурентной среды (на примере рынка железобетонных изделий). Автореф. дисс. … к-та экон. наук / Д.Д. Дмитриев. - Пермь, 2019. – С. 34 7. Дроздовская Л.П. Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления / Л. П. Дроздовская // Российское предпринимательство. – 2018. - № 10. – С. 97-102. 8. Ильина Ю.Б. Индекс раскрытия информации: взаимосвязь с финансовой результативностью / Ю. Б. Ильина // Корпоративные финансы, 2019. – С. 167. 9. Кадомцев Б.Б. Динамика и информация / Б.Б. Кадомцев. - М., 2020. – С. 343-345 10. Лебедева Ю.Н. Теоретические подходы к классификации асимметрии информации как экономического феномена / Ю. Н. Лебедева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер.3, Экон. – 2018. – С. 129. 11. Мазурина М.А. Развитие рынка информационных услуг как фактор снижения асимметрии информации / М. А. Мазурина. – Саратов. – 2019. С. 121-123. 12. Милгром П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытия информации / П. О. Милгром // вопросы экономики, 2018. – С. 104-108. 13. Ольшанский О.С. Теоритические основы асимметрии экономической информации / О. С. Ольшанский. – 2019. – С. 134 14. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд; сокр. пер. с англ. под ред. В.Т. Борисовича, В.М. Полтерович, В.И. Данилова. – М.: Экономика, Дело, 2017. – С. 325-356, 15. Ружанская Л.С. Раскрытие информации российскими компаниями / Л. С. Ружанская // Российской журнал менеджмента – 2019. – С. 78-79 16. Стиглиц Дж. Асимметрия информации и экономическая политика / Дж. Стиглиц. – 2018. – С. 65-66 17. Федорищев Д.В. Асимметрия развития экономической системы / Д. В. Федорищев. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2017. – С. 6-7. 18. Черников Б.В. Управление качеством информационных систем в экономике: учебное пособие для вузов / В.В. Ильин Б.В. Черников. – М: Форум 2018. – С. 154 19. Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - Москва, 2019. – С. 12-15 20. Шкалаберда, Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике / Я. Л. Шкалаберда // Экономические
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международные коммерческие третейские суды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
реферат
Российское общество защиты женщин
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль Центрального банка в современной экономике
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image