ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССИМЕТРИЧНОСТ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1 Асимметрия информации: ее понятие, сущность и типы 5
1.2 Асимметричная информация, ее причины и последствия на механизмы рыночной экономики: неблагоприятный отбор или отрицательная селекция 12
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСИММЕТРИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 19
2.1 Рыночные сигналы и аукционы 19
2.2 Регулирование асимметричности информации на рынке страхования 23
2.3 Способы уменьшения асимметричности информации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы, были сделаны следующие выводы:
Была рассмотрена асимметрия информации: ее понятие, сущность и типы. Информационная асимметрия – это ситуация, в которой один из контрагентов, участвующих в транзакции, имеет больше информации о предмете транзакции, чем другой. В то же время информационная асимметрия не является результатом искажений рыночных операций, вызванных извне. Были выделены типы асимметричности информации по свойствам информации, а также по признакам возникновения асимметричности.
Асимметричность информации возникает внутри рынка и может быть прослежена до действий его участников. Асимметрия информации приводит к негативным эффектам, связанным с нечестным поведением контрагента, располагающего дополнительной информацией.
В современном мире активного распространения товаров и услуг есть место и высокому уровню асимметричности информации. Множество продавцов соревнуются между собой за то, чтобы первыми получить внимание покупателя. Каждый продавец приукрашает свойства своего товара, выставляет его так, чтобы покупатели ен видели ни скрытых дефектов, ни того, что это не самый лучший товар на рынке. В связи с этим покупателям услуг и товаров всегда приходится быть осторожными в выборе товаров, а также в анализе информации, которая к ним поступает от продавцов.
Была охарактеризованы последствия асимметричности информации на механизмы рыночной экономики. Информационная асимметрия является источником ценовой дискриминации. Часто покупатель не в состоянии определить истинные качественные характеристики товара, на котором покупатель зарабатывает свои деньги, который меняет свой товар не посредством их реальных изменений, а посредством имитации, так называемой фантомной дифференциации. Следствием асимметрии информации является сбой рынка. Количество предоставляемых товаров и услуг отклоняется от оптимума в обществе. Ресурсы используются неэффективно (более или менее). Цена отклоняется от социально оптимальной. Некоторые рынки могут полностью исчезнуть.
Были также рассмотрены проблемы регулирования асимметричности информации с помощью рыночных сигналов и аукционов. Рыночные сигналы играют важную роль не только на рынке труда, но и на других рынках с асимметричной информацией. Например, на рынке товаров длительного пользования, поскольку качество этих товаров неодинаково. Каждая компания старается завоевать покупателей как самых надежных своей продукцией с помощью гарантий и поручительств.
Аукцион – он имеет отношение к рынку с асимметричным распределением информации. Особенность аукциона заключается в том, что поиск равновесной цены осуществляется не самими потребителями и продавцами, а незаинтересованной третьей стороной, аукционистом, который «касается» цены, чтобы сбалансировать спрос и предложение. И только в соответствии с объявленной аукционистом ценой могут проводиться сделки купли-продажи.
Анализировался закон информационного неравенства на страховом рынке. Страховой рынок сегодня – это организация на миллиард долларов. Однако нельзя недооценивать функционирование страхового рынка. Существует множество факторов, которые так или иначе мешают их эффективному функционированию или даже существуют. Суть проблемы в том, чтобы цена страховки была сбалансирована для интересов сторон, т.е. была привлекательной как для страхователя, так и для страховой компании.
Автором были предложены способы уменьшения асимметричности информации: поднятие репутации, стандартизация производства, использование рыночных сигналов, скрининг, стимулирующая зарплата сотрудников, а также предоставление гарантий и обязательств для сотрудников и покупателей. Соблюдая эти способы, любая компания сможет уменьшить асимметричность информации.
Таким образом, в ходе исследования была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределённость качества и рыночный механизм / Дж. Акерлоф // THESIS, 2019. – С. 76-78
2. Антипина О.Н. Асимметрия информации / О.Н. Антпина // Вестник Московского университета, Сер-6 «Экономика» 2019. – С. 54-55
3. Белоногов Г.Г. Автоматизация процессов накопления, поиска и обобщения информации / Г.Г. Белоногов, А.П. Новоселов. - М.: Наука, 2018. – С. 123
4. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия. Учебное пособие / Л. А. Вдовенко - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2019. – С. 221
5. Вечканов Г.С. Рынки с асимметричной информацией / Г. С. Вечканов. – 2019. – С. 89.
6. Дмитриев Д.Д. Локальный отраслевой рынок региона: управление асимметрией информации как фактор формирования и развития конкурентной среды (на примере рынка железобетонных изделий). Автореф. дисс. … к-та экон. наук / Д.Д. Дмитриев. - Пермь, 2019. – С. 34
7. Дроздовская Л.П. Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления / Л. П. Дроздовская // Российское предпринимательство. – 2018. - № 10. – С. 97-102.
8. Ильина Ю.Б. Индекс раскрытия информации: взаимосвязь с финансовой результативностью / Ю. Б. Ильина // Корпоративные финансы, 2019. – С. 167.
9. Кадомцев Б.Б. Динамика и информация / Б.Б. Кадомцев. - М., 2020. – С. 343-345
10. Лебедева Ю.Н. Теоретические подходы к классификации асимметрии информации как экономического феномена / Ю. Н. Лебедева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер.3, Экон. – 2018. – С. 129.
11. Мазурина М.А. Развитие рынка информационных услуг как фактор снижения асимметрии информации / М. А. Мазурина. – Саратов. – 2019. С. 121-123.
12. Милгром П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытия информации / П. О. Милгром // вопросы экономики, 2018. – С. 104-108.
13. Ольшанский О.С. Теоритические основы асимметрии экономической информации / О. С. Ольшанский. – 2019. – С. 134
14. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд; сокр. пер. с англ. под ред. В.Т. Борисовича, В.М. Полтерович, В.И. Данилова. – М.: Экономика, Дело, 2017. – С. 325-356,
15. Ружанская Л.С. Раскрытие информации российскими компаниями / Л. С. Ружанская // Российской журнал менеджмента – 2019. – С. 78-79
16. Стиглиц Дж. Асимметрия информации и экономическая политика / Дж. Стиглиц. – 2018. – С. 65-66
17. Федорищев Д.В. Асимметрия развития экономической системы / Д. В. Федорищев. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2017. – С. 6-7.
18. Черников Б.В. Управление качеством информационных систем в экономике: учебное пособие для вузов / В.В. Ильин Б.В. Черников. – М: Форум 2018. – С. 154
19. Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - Москва, 2019. – С. 12-15
20. Шкалаберда, Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике / Я. Л. Шкалаберда // Экономические
Читать дальше