Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты экологического воспитания 5
1.1. Экологическое воспитание как приоритетное направление в решении экологических проблем современности 5
1.2.Особености формирования, цели и задачи экологического воспитания 10
Глава 2. Экологическое воспитание как приоритетное направление дошкольного образования 15
2.1. Методы и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 15
2.2. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой 20
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Проблема охраны окружающей среды на сегодняшний день является одной из первостепенных. В условиях происходящих изменений в морально-этической и социально-экономической сферах на государственно-правовой надстройке требуется внедрение новых подходов к экологической политике. Необходимо содействовать развитию системы экологического образования и культуры, воспитания и просвещения населения, а также организации разработки и реализации планов по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры и информационной работе с населением в области экологии. В современном мире экологическое воспитание играет очень большую роль. Человечество столкнулось с экологическим кризисом. В таких условиях необходимо формирование экологически культурного населения, которое несет ответственность за все, что происходит на Земле.
Задачи экологического воспитания подразумевают оптимальное взаимодействие человека с окружающей природой, стремление познать ее закономерности; убеждение в необходимости охраны и рационального использования природы, участия в природоохранной деятельности, прогнозирования последствий влияния человека на природу, а также обеспечения здоровья населения мира.
Одним из инструментов экологического воспитания детей являются произведения о природе – стихи, сказки, рассказы. Произведения художественной литературы природоведческого содержания способствуют формированию у них бережного отношения к природе и желание заботиться о ней.
Читать дальше
1.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.12.2021).
2.Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 14.12.2021).
3.Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 14.12.2021).
4.Аргунова М.В., Ермаков Д.С. Социально-педагогические аспекты формирования экологической грамотности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 748.
5.Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 14.12.2021).
6.Винокурова Н.Ф. Глобальное экологическое образование: вектор педагогических инноваций для устойчивого будущего // Вестник Минского университета. – 2020. - № 2. - С. 19-21.
7.Гостева С.Р. Экологическое образование // Евразийское Научное Объединение. – 2020. - № 6. – С.433-434.
8.Захаров А.В. Экологическое образование и экологическое воспитание в контексте преодоления современных глобальных экологических вызовов человечеству [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения 14.12.2021).
9.Зверев И.Д. Ведущие идеи и понятия в содержании экологического образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 14.12.2021).
10.Каменева Л.А. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство – Пресс, 2017. – 320 с.
11.Лещинская В.В. Экологическая культура для устойчивого развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.12.2021).
12.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2018. – 187 с.
13.Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 14.12.2021).
14.Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2018. - 336 с.
15.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 2018. – 184 с.
16.Николаева С.Н. Типовая модель экологического воспитания / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – C.14-20.
17.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 14.12.2021).
18.Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2019. – №1. – С.46-55.
19.Хазыкова Т. С. Экологическая ответственность личности: сущность и структура // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2019. - № 2. - С. 363-366.
Читать дальше