Введение 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 8 1.1.Сущность понятия готовности ребенка к школе 8 1.2. Состояние проблемы формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 20 2.1. Организация, методы исследования и диагностика психологической готовности старших дошкольников к школе 20 2.2.Авторский проект «Программа формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе» 22 Заключение 31 Список использованных источников 33

Особенности подготовки к школе»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
83% уникальность
2021 год
14 просмотров
Филипович П.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 8 1.1.Сущность понятия готовности ребенка к школе 8 1.2. Состояние проблемы формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 20 2.1. Организация, методы исследования и диагностика психологической готовности старших дошкольников к школе 20 2.2.Авторский проект «Программа формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе» 22 Заключение 31 Список использованных источников 33
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной России качественному образованию с каждым годом всё больше и больше отдаются приоритеты. Школьное обучение становится более разнообразным, оно ориентировано на развитие личности, способностей, творческого мышления. Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе. Несмотря на различия в подходах к обучению, по-прежнему остаются неизменными те параметры, по которым в настоящее время оценивают степень готовности ребенка к школе. Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.


Если вам интересно узнать стоимость чертежа а4 , заполняйте форму на сайте Work5.


Здесь представляет интерес, как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание, но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе. Таким образом, подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование. Актуальность проблемы готовности к школьному обучению в настоящее время имеет тенденцию к возрастанию и по причине новых образовательных требований (выполнение требований ФГОС [1]). Их анализ показывает, что новая парадигма системы школьного образования, которая направлена на формирование компетентной личности, и реализация новых образовательных стандартов для начальной школы, предъявляют высокие требования к уровню интеллектуально-личностного развития школьников. Библиография изучаемого вопроса. В отечественной педагогике и психологии теоретическая проработка проблемы готовности детей к школе основана на трудах Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Л.А. Венгера и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении сформированности психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе. Объект исследования подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Предмет исследования - особенности подготовки к школе. Задачи: 1.Изучить сущность понятия готовности ребенка к школе. 2.Рассмотреть состояние проблемы формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе. 3.В рамках эмпирического изучения готовности ребенка к школе определить организацию, методы исследования и провести диагностику психологической готовности старших дошкольников к школе. 4.Предложить авторский проект «Программа формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе». Глоссарий: Готовность к школе - означает физическую, социальную, мотивационную и умственную готовность ребёнка к переходу от основной игровой деятельности к направленной деятельности более высокого уровня. Для достижения готовности к школе необходима соответствующая благоприятная среда и собственная активная деятельность ребёнка. Школьная зрелость - достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении, а именно: овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками. Психологическая готовность к школе - это тот необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка, в котором особое место занимает овладение дошкольником некоторыми специальными знаниями и навыками, позволяющими ему включиться в организованную учебную деятельность в условиях целенаправленного воспитания в соответствии с требованиями современного высокотехнологичного информационного общества. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами ДОУ в учебно-воспитательной практике.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.Готовность ребенка к обучению в школе является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье. Важнейшая задача стоит перед дошкольной образовательной организацией – всестороннее развитие личности ребенка, и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на возраст для начала обучения в школе и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в момент обучения в школе. 2.В современной науке существует достаточное количество разнообразных подходов к исследованию проблемы готовности детей дошкольного возраста к учебной деятельности, но стоит заметить, что во многих исследованиях утверждается, что для успешной учебной деятельности ребенка в первом классе необходимо, чтобы к тому моменту, когда он поступит в школу, был достигнут определенный уровень речевого, интеллектуального, личностного развития. Также для успешной школьной деятельности необходимое условие – это развитие мотивационной сферы. 3.Рассмотрение проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению показывает, что один из важных шагов в решении данной проблемы должна стать глубокая и всесторонняя диагностика психологической готовности к обучению у детей на разных этапах дошкольного образования. В свою очередь это предполагает необходимость работы профессиональной психологической службы в дошкольном образовании. Реализация такого проекта не проста, но работа в данном направлении сама подскажет способы и диапазон методов и способов решения этой важнейшей задачи. Проведенная нами диагностика психологической готовности старших дошкольников показала, что большинство детей имеют средний уровень готовности, но есть дети, которые имеют и высокий и низкий уровень готовности. С детьми, имеющими средний и низкий уровни готовности, необходимо проводить специальную работу. 4. К основным условиям реализации процесса подготовки к школе относят: организацию преемственности между ДОО и начальной школой, привлечение всех участников образовательного процесса, методическое просвещение педагогов и родителей. Реализация процесса подготовки к школе осуществляется через ведущий вид деятельности старших дошкольников – игру. Среди основных направлений подготовки к школе можно выделить нормализацию образовательной нагрузки в старшем дошкольном возрасте, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, создание адаптивной образовательной среды. Разработка программы осуществлялась в соответствии с целями и задачами исследования, возрастными и индивидуальными особенностями старших дошкольников и потребностями всех участников образовательного процесса. Программа разделена на 3 направления: работа со старшими дошкольниками, родителями и педагогами. Все мероприятия программы являются целенаправленными, систематическими и регулярными, что позволяет нам сделать положительные прогнозы о эффективности введения такой программы в подготовительных группах ДОУ. Психологическая готовность к школе старших дошкольников возможна только при системном и регулярном характере реализации программы, соблюдением баланса развития всех ее компонентов. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155) // Собрание законодательства. 2.Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта иль мотивации на успешность усвоения знания: учеб, пособие.- CПБ.: Питер,2019. - 234 с. 3.Васильченко Л.В. Воспитание и развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2017. – 315 с. 4.Воронина Т.П., Красильникова Л.В. Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2019. - № 2. - С. 28–30. 5.Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психол.-пед. основы: Учеб. пособие для вузов по психол. специальностям / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический Проект, 2015 . – 253 с. 6.Гордие А.В. Готовность ребёнка к школе: учеб, пособие. – Ростов -на-Дону: Феникс, 2016. - 243 с. 7.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / под ред. Слободчикова В. В./. - Томск: Пеленг, 2017. – 170 с. 8.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб: Питер, 2019. - 208 с. 9.Дорохина Н. А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей при подготовке ребенка к школе // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019.- № 1. - С.76-79. 10.Ермолаева М.В. Развитие личности дошкольника // Психология развития. - 2016. - № 5. - С.142-148. 11.Журова Л. Готовность к школьному обучению // Начальная школа. – 2020. - № 13. - С. 12-19. 12.Коваль А.Н., Малыгина А.Н., Наумова Т.В. О подготовке и готовности детей к обучению в школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2019. - № 7. - С. 682–686. 13.Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2019. - 416 с. 14.Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 128 с. 15.Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 144 с. 16.Психологическая готовность ребенка к школе / Авт.-сост. Е. А. Грудненко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. – 175 с. 17.Романюк О. В. Психологическая готовность детей к школе / О. В. Романюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018 . – № 10 . – С. 97-104. 18.Анастази А. Психологическое тестирование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 15.12.2021). 19.Беседа о школе. Модифицированная методика Т.А.Нежновой [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ds-rainbow15.ru/wp-content/uploads(дата обращения 15.12.2021). 20.Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 21.Венгер А.Л. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 22.Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 23.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Проблема возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 24.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 25.Дубровина И.В. Психологическая готовность к школьному обучению [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 15.12.2021). 26.Запорожец А.В. Современная наука о детях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 27.Кравцова Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая подготовка к школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 28.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021). 29.Проективная методика «Рисунок школы» (адаптированная Н. В. Нижегородцевой). http://gc-pmss.ru/files/pdf2017/risunok_shkoly.pdf(дата обращения 15.12.2021). 30.Семенова Т. С. Соотношение хронологического и психологического возраста при диагностике готовности к школе [Электронный ресурс ] – Режим доступа : http://elib.mpgu.info(дата обращения 15.12.2021). 31.Экспресс-диагностика в детском саду, Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycholog-mkdou(дата обращения 15.12.2021). 32.Эльконин Д.Б. Игра в развитии ребёнка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лекарственная помощь в РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Наследственное право. Предметы, субъекты, объекты
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
реферат
Основные периоды и черты культурного развития Византии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image