1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
2. Артамонова, О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности / О. В. Артамонова//Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 2-27.
3. Алексеева, В.Ю. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации как условие развития детей дошкольного возраста / В.Ю. Алексеева // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VI международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2016. С. 74-77.
4. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2015. – 496 с.
5. Бабаева, В. В. Эстетическое воспитание дошкольников / В. В. Бабаева. – М.: Просвещение, 2012. – 250 с.
6. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. - Академический проект 2015 – 240 с.
7. Варкки, Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. 2013. № 6 С. 7–47.
8. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. М.: Просвещение, 2016. – 167 с.
9. Гогоберидзе, А.Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада / А.Г.Гогоберидзе // Справочник руководителя дошкольного учреждения, 2018 – № 4 С.4–40.
10. Гайказова, Р.Т. Оформление детских дошкольных учреждений / Р.Т. Гайказов. М., Просвещение, 2014. – 178 с.
11. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Дыбина. М. Просвещение, 2018. – 150 с.
12. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника / И.Д. Запорожец. М. 2015. – 186 с.
13. Ефремова, Л.И. Эстетическая среда как фактор развития личности / Л. И. Ефремова // Начальная школа. 2016. №11. С.2–56.
14. Ильенков, Э. В. Школа должна учить мыслить / Э. В. Ильенков. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 112 с.
15. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2012. –143 с.
16. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
17. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников / Д. Б. Лихачев. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.
18. Марецкая, Н.Н. Организация развивающего пространства в дошкольных образовательных учреждениях / Н.Н. Марецкая // Дошкольная педагогика. – № 5. – 2017. – С.6–66.
19. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – № 4. – 2017. – С.3–66.
20. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду / Н.В. Нищева – Санкт-Петербург : ЭКСМО, 2012. – 292 с.
21. Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. – М.: Знание, 2017. – 130 с.
22. Полякова, М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении / М.Н. Полякова. СПб.- Детство-пресс, 2015. – 150 с.
23. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ / М.Н. Полякова,– М.. Центр педагогического образования, 2018. – 160 с.
24. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. СПб.: Питер, 2012. – 121 с.
25. Петровский, В.А. Построение развивающей среды дошкольном учреждении / В.А. Петровский. – Москва: Наука, 2017. – 211 с.
26. Полякова, М.Н. Построение развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика – 2013. – №1. – С.4–46.
27. Прейс, Р. Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении / Р. Прейс // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 5. – С.56–89.
28. Полякова, М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 1. С.4–33.
29. Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений. / Г.Н. Пантелеев –М.: Просвещение, 2012. – 130 с.
30. Пантелеев, Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения: Книга для работников дошкольных учреждений / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 2017. – 150 с.
31. Психологический словарь / Н. З. Богозов, И. Г. Гозман, К. К. Сахаров / под ред. Н. Ф. Добрынина, С. Е. Советова. – Магадан, 2015. – 291 с.
32. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы) / Н.А. Рыжова – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2015. – 192 с.
33. Смирнова, Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник: методические рекомендации / Е.О. Смирнова. – Москва : МГППУ, 2013. – 140 с.
34. Симонов, В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе / В.П. Симонов// Педагогика. 2015. – №4. – С.4–44.
35. Смирнова, Е.О. Организация предметной игровой среды в детском саду / Е.О. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – №2. – С.2–44.
36. Ушакова, О.А. Среда как средство социализации развития личности дошкольника / О.А. Ушакова, Е.М. Емельяненко, И.И. Конина // Старший воспитатель. – 2017. – №1. – С.6–50.
37. Флерина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников / Е.А. Флерина. М.: Просвещение, 2019. – 334 с.
38. Шацкая, В. И. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / В. И. Шацкая. – М.: Знание, 2015. – 183 с.
39. Шепилова, Н.А. Технология ценностного развития детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Шепилова. Магнитогорск 2016. – 170 с.
40. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. М.: Смысл, 2016. – 365 с