Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты новостных журналистских материалов…5
1.1. Новость как основа журналистики ………………………………..5
1.2. Новостные журналистские материалы……………………………..7
2. Анализ жанровых характеристик и структурных составляющих новостных журналистских материалов………………………………………...12
2.1. Анализ жанровых характеристик новостей………………………12
2.2. Анализ структурных составляющих новостных материалов…...19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников …………………………………...25
Приложения ………………………………………………………………26
Читать дальше
В процессе написания данной работы решены следующие основные задачи исследования:
Рассмотрена новость, как основа журналистского творчества,
Охарактеризованы основные новостные журналистские материалы,
Проведен анализ жанровых характеристик новостей,
Проведен анализ структурных составляющих новостных материалов.
Новость в журналистике – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости обычно прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции.
Она – результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость – это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри.
Новостные журналистские материалы могут быть реализованы с помощью информационных жанров журналистики:
Заметка,
Интервью,
Репортаж,
Блиц-опрос, и
Информационный отчет и так далее.
Структура информационного сообщения состоит из заголовка, лида и основного текста.
Заголовок является главным тезисом, поэтому должен быть точным. Он обязан содержать в себе интригу и сенсацию. Это заинтересует читателя и заставит перейти к самой новости.
Лид пишется перед основным текстом, отвечает на те самые три вопроса, но не раскрывает всех подробностей. Его задача - привлечь внимание аудитории, но не повторить последующую информацию.
Основной текст должен быть простым и легким, чтобы абсолютно любой читатель смог понять его.
В то же время журналистские материалы должны соответствовать определенным критериям, для того чтобы быть интересными для конкретной целевой аудитории: актуальность, своевременность, полнота и достоверность представления информации. В то же время журналист должен применять принцип объективности, проверять факты, а так же не допускать оценочных суждений, при построении материала.
Соблюдение данных условий делают новостные журналистские материалы интересными и запоминающимися.
Читать дальше
1. Акопов, А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA – научнокультурологический электронный журнал. – 2018. - №3 (336). – 421 с.
2. Беляев А.А. Дизайн-модель интернет-версий как результат трансформации модели печатного издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 2. С. 52−62.
3. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. – М.: Наука, Изд-во Флинта, 2021. – 323 с.
4. Интернет-СМИ. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2020. – 361 с.
5. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. - М.: АСТ, 2019. – 451 с.
6. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Мир, 2020. – 471 с.
7. Левкин, А. Рунет на пути в масс-медиа / А. Левкин // Среда. - 2019. - № 1. - С. 15–36.
8. Медиасистема России. Учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2019. – 415 с.
9. Носик, А. Интернет для журналиста / А. Носик ; под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М. : Галерия, 2021. – 412 с.
10. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
11. Чумиков, А.Н. Журналистика: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2018.- 496 с.
Читать дальше