Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы культуры воспитания……………..……….…5 1.1 Сущность и содержание понятия «культура воспитания»……………..5 1.2 Игровые средства воспитания культуры воспитания……………….….8 1.3 Модель воспитания культуры воспитания в УДО…………………….10 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры воспитания детей дошкольного возраста………………………………….…..13 2.1 Диагностика формирования культуры воспитания у детей младшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………….13 2.2 Система работы по формированию культуры воспитания у детей младшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент)……..…..16 2.3 Оценка результативности системы по развитию культуры воспитания детей младшего дошкольного возраста…………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованных источников……………………………………..…….23

Воспитание культуры воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
57% уникальность
2021 год
34 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Теоретические основы культуры воспитания……………..……….…5 1.1 Сущность и содержание понятия «культура воспитания»……………..5 1.2 Игровые средства воспитания культуры воспитания……………….….8 1.3 Модель воспитания культуры воспитания в УДО…………………….10 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры воспитания детей дошкольного возраста………………………………….…..13 2.1 Диагностика формирования культуры воспитания у детей младшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………….13 2.2 Система работы по формированию культуры воспитания у детей младшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент)……..…..16 2.3 Оценка результативности системы по развитию культуры воспитания детей младшего дошкольного возраста…………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованных источников……………………………………..…….23
Читать дальше
Культура воспитания на сегодняшний день является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто причастен к воспитанию детей. Те культурный ценности, которые мы заложим в душу ребенка на настоящий момент, проявится позже и станут частью его жизни. Дети должны уметь соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, а также управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Частой причиной возникновения конфликтов между детьми и окружающими их сверстниками и взрослыми являются неверные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости. Поэтому для начала работы с детьми педагог должен педагог выяснить, что знают сами дети об этике отношений между людьми, что они вкладывают в понятия «доброта», «честность», «справедливость», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия. Поэтому необходимым является развитие в детях культуры воспитания. Детей необходимо научит культуре этикета, правилам поведения в обществе, воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, прививать бережное отношение к окружающему миру. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок обретает опыт коммуникации.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Ростове , зайдя на сайт Work5.


Игра для ребенка – это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность в ненавязчивой форме, которая будет интересной и увлекательной для ребенка, оказать на его формирование большое влияние. Огромное воздействие на формирование ребенка оказывает среда, в которой он воспитывается. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е. она инициирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование конкретных качеств. Проблема воспитания культуры воспитания у дошкольников актуальна, в связи с тем, собственно, что культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. В случае, если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с другими совершенно с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного поведения, мы вносим вклад в становление современного общества. Цель: теоретически обосновать, экспериментально проверить возможность воспитания культуры воспитания у детей дошкольного возраста посредством игр. Объект исследования: культура воспитания. Предмет исследования: воспитание культуры воспитания посредством игры. Исходя из цели, объекта и предмета исследования были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия «культура воспитания» 2. Представить игровые средства воспитания культуры воспитания 3. Оценить результативность системы по развитию культуры воспитания у детей дошкольного возраста Методы исследования: Изучение и анализ научной литературы по данной проблеме; Наблюдение, педагогический эксперимент; Количественный и качественный анализ результатов исследования. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Формирование культуры воспитания - это процесс, направленный на приобщение детей к нравственным ценностям человечества и конкретного общества. Со временем ребенок постепенно усваивает нормы и правила поведения и отношений, принятые в обществе, присваивает, т.е. он делает свои, принадлежащие самому себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к самому себе. В младшем дошкольном возрасте формирование культурных привычек поведения только начинается. Содержание образовательного процесса на этом этапе - воспитание уважения к семье и друзьям, уважения к воспитателям, осознанного стремления радовать старших добрыми делами, стремления быть полезным другим. Используемые воспитателем игровые приемы, вызывающие у детей положительные эмоции, придают ребенку большую чувствительность к нравственным правилам поведения. Педагог незаметно развивает интеллектуальное и эмоциональное отношение детей к определенным принципам социального поведения, закрепляет их в опыте и побуждает их к полезным действиям. При этом процесс воспитания оказывается очень естественным, ребенок не ощущает его предмета. Таким образом, дидактические игры (словесные, настольные, постановочные), используемые на уроках, благодаря наличию игровых действий, делают обучение более увлекательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки для более глубокого овладения им. знания, навыки и умения.  
Читать дальше
1. Гирфанова, О.В. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников средствами синтеза искусств: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 21.04.06 / О.В. Гирфанова. — Киров, 2006.— 245 с. 2. Грудинская И. А. Воспитание культуры воспитания у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kultury-povedeniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.11.2021). 3. Ежкова Н.С. Культура учителя как педагогическая проблема /Ежкова Н.С., Егорова С.Ю. //Известия Тульского государственного университета. Педагогика. - 2016. - № 4. — С. 37-40. 4. Ежкова Н.С. Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольных образовательных организаций с ориентацией на развитие эмоциональной культуры / Н.С. Ежкова // Тульский государственный педагогический университет им.Л.Н.Толстого. — 2017.- №4. — С. 50-54. 5. Ежкова Н.С. Эмоциональная культура воспитателя: взгляд на проблему /Н.С. Ежкова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2018. - № 9. - С. 80-83. 6. Заболтина, В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03: защищена 13.12.07 /В.В. Заболтина. — Москва, 2007. — 166 с. 7. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. -3-е изд., перераб. и доп.- СПб.; М.: Речь, 2018. -320 с. 8. Козенцева Е.А., Утнасунова А.Г., Мучкаева Е.В., Хадзегова В.А. Способы формирования нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста (на материале данных анкетирования специалистов дошкольных образовательных учреждений города Элисты) [Электронный ресурс] / Современное педагогическое образование. 2021. №1. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-nravstvennogo-vospitaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-materiale-dannyh-anketirovaniya (дата обращения: 29.11.2021). 9. Корниенко, Н.А. Эмоциональные механизмы нравственного формирования личности: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01 /Н.А. Корниенко. — Новосибирск: Сиб. кадровый центр, 1992. — 208 с. 10. Курганова Е.А. Развитие эмоциональной отзывчивости к сверстнику у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Курганова // Актуальные вопросы психологии. - 2016. - № 10. - С. 1-6. 11. Миронова Н.А. Добрые чувства, эмоциональная культура -это средоточие человечности.... Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 53-60. 12. Новикова Л.З., Рябова Н.Н. Игра - как средство формирования культуры воспитания детей [Электронный ресурс] / Современная педагогика. 2015. № 8. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4810 (дата обращения: 29.11.2021). 13. Петрова А.А. Нравственное воспитание и формирование культуры воспитания детей старшего дошкольного возраста // European research. 2015. №10 (11). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-i-formirovanie-kultury-povedeniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 29.11.2021). 14. Потменская Е.В. Возможности сказкотерапии в формировании эмоциональной культуры студента-педагога / Потменская Е.В., Мычко Е.И. //Перспективы науки. - 2019. - № 5 (116). - С. 163-164. 15. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях изменяющегося пространства детства: монография / под науч. ред. О. Г. Филипповой. — Челябинск: Изд. «Титул», 2018. — 340 с. 16. Сычёва М.В. Эмпатия как профессионально значимое качество современного учителя / Сычёва М.В., Борисов А.В. // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 3-1. - С. 61-63. 17. Тимошенко, Т.В. Современные проблемы определения подходов к эмоционально-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста / Т.В. Тимошенко // Казанский педагогический журнал. — 2018. - №1. - С.133-136. 18. Филиппова О.Г, Батенова Ю.В., Прохорова А.А. Теоретико-практические аспекты развития эмоционально-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / АНИ: педагогика и психология. 2021. №1 (34). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-prakticheskie-aspekty-razvitiya-emotsionalno-nravstvennoy-kultury-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.11.2021). 19. Филиппова О.Г., Прохорова А.А. Эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе сказко-терапии // Психолого-педагогическое пространство детства: поиски, проекты, исследования [Текст]: сборник научно-методических статей / под редакцией О.Г. Филипповой. — Челябинск: Изд. «Титул», 2019. — 180 с. 20. Филиппова, О.Г. Психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста / О.Г. Филиппова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 8. -С. 86-91.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансово - хозяйственной деятельности ПАО Сургутнефтегаз
Количество страниц:
45
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Криминалистическое исследование копий документов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image