Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по математике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.
Действительно, учителя будут много и разнонаправленно трудиться над воспитанием своих учеников, однако без поддержки семейного воспитания достигнуть документально установленных планируемых результатов в этой области не удастся. В связи с этим можно и нужно включать в планирование воспитательной работы родителей учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) направлен на включение в разработку плана воспитательной работы родителей несовершеннолетних обучающихся. Анализ Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, принятой в 2015 году, позволяет определить, что она тоже поддерживает семейное воспитание и ставит задачу создания оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. Взаимодействия семьи и школы как проблема является центром внимания педагогического сообщества уже долгое время. Вопросом организации совместной работы семьи и школы для воспитания детей занималось множество исследователей: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский, П. Ф. Вирениус, Т. В. Кравченко, С. А. Золотарёв, А. П. Ситник, Л. В. Байбородова, С. С. Невская и многие другие. В их числе И. А. Хоменко и её работы «Образовательный запросы современной семьи», «Семья как образовательная система и партнёр школы», Е. А. Матюшкова «Педагогическое взаимодействие учителей и родителей учащихся: теоретические подходы и современное состояние». Но несмотря на столь широкую изученность темы в реальности остаются весомые противоречия: ФГОС НОО закрепляет необходимость сотрудничества семьи и школы, но подробно, точно не определяет условия взаимодействия; потенциал семьи в воспитательном воздействии на младшего школьника очевиден, но в среде общеобразовательного учреждения в полной мере не реализуется; национальный воспитательный идеал официально закреплён, но родители и педагоги ставят в приоритет разные качества личности, часто не совпадающие с образом, установленным Духовно-нравственной концепцией развития и воспитания личности гражданина России. Реальная кооперация образовательной организации, в частности классных руководителей, с родителями в наше время остаётся одним из самых проблемных вопросов. А ведь, как уже было сказано, связь школы и семьи необходима: ребёнок по большей части проживает младший школьный возраст в окружении именно этих агентов социализации. И если у них (школы и семьи) ценности и направления воспитания противоречат друг другу, восприятие ребёнком организованного воздействия определённо будет затрудненно, а сама воспитательная деятельность не будет иметь желаемого положительного результата. Получается, максимально важно сейчас определить, какие самые эффективные способы взаимодействия семьи и школы стоит применять при планировании воспитательной работы с младшими школьниками, чтобы приблизить выпускника начальной школы к портрету выпускника начального звена образования по ФГОС НОО. Из вышеизложенных противоречий вытекает проблема исследования, которая заключается в определении педагогических условий взаимодействия семьи и школы в воспитании младших школьников. Целью нашего исследования является изучение вариантов взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьями учеников при проектировании воспитательного процесса, которые поспособствуют повышению уровня воспитанности детей, переходящих на следующую ступень обучения – младшую ступень средней школы (5-9 классы). Объектом исследования является совместная работа семьи и школы при планировании воспитательной работы с младшими школьниками. Предметом исследования становится планирование воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дистанционного обучения. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся начальных классов будет эффективным при создании условий согласованности целей семьи и школы в воспитании учащихся. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1. определить категории и формы планирования школьной воспитательной работы; 2. обобщить научно-практические подходы к координации взаимодействия школы и семьи; 3. выявить педагогические условия, способствующие эффективному взаимодействию семьи и школы в воспитании младших школьников; 4. раскрыть суть организационно-педагогических действий учебного учреждения в привлечении родителей к реализации воспитательного плана; 5. разработать рекомендации для наиболее эффективной совместной работы родителей и педагогов. Мы предполагаем, что воспитательная работа с младшими школьниками будет иметь наибольший успех (формирование качественного основания у школьников качеств национального воспитательного идеала; к концу 4 класса приближение детей к портрету выпускника начальной школы), если школа и семья будут непрерывно проводить совместную работу по этому вопросу, если у школы и семьи будут определены общие ценности и поставлены общие цели. Для изучения данной педагогической проблемы будут использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез специальной литературы, обобщение научных знаний по исследуемой теме. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.