Если хотите узнать, сколько стоит написать кандидатскую диссертацию , обратитесь на наш сервис.
Но, более свойственно дошкольника определение познавательной активности, определяющего ее, как черту личности, проявляющуюся в ее отношении к познавательной деятельности, предполагающую стремление к самостоятельной деятельности, направленной на усвоение ребенком социального опыта, накопленных человечеством способов деятельности, находящая проявление в познавательной деятельности 39, с. 14. Н.Н. Поддъяков, признанный, ведущий специалист в области умственного воспитания дошкольников, справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания. Современное общество, государство предъявляют к образованию принципиально новые требования. Главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития». Стремительно меняющаяся жизнь, реформирование системы образование (Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014); приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»), социальный заказ общества, внедрение в практику работы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), заставляет педагогов пересматривать роль и значение современных образовательных средств (методов, приемов, технологий) в практике дошкольного образования. Выявленные противоречия определили проблему: поиск наиболее эффективных средств развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Выше обозначенная актуальность и проблема определили тему исследования: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации». Степень разработанности. Проблемой развития познавательной активности у дошкольников в разное время занимались и широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова 6, с. 78. На формирование у ребенка дошкольного возраста способов познания мира, его преобразования и переживания. Тем самым, обеспечивая сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка по «Концепции содержания непрерывного образования». Познавательные ценности формируются у ребенка только под воздействием познавательной активности ребенка, которая проявляется в самостоятельном стремлении «открытия» мира путем его исследования, преобразования. Познавательная активность формируется лишь при деятельностном подходе к образованию со стороны педагога, в соответствии с личностно-ориентированными, культурно-ориентированными, деятельностно-ориентированными принципами построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Педагогами и психологами доказано, что для развития познавательной активности необходима организация содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности. Объект исследования - познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - теоретически выявить, определить и путем опытнопоисковой работы проверить эффективность педагогических условий развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования. 1. Раскрыть особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Раскрыть практические аспекты развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование; эмпирические: тестирование, анкетирование, наблюдение, сравнение, беседа. База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» общеразвивающего вида с приоритетным социально-личностным развитием воспитанников ГО Богданович Свердловской области в качестве базы для опытно-поисковой деятельности и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 «Карамелька» - в качестве контрольного. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования ее результатов в практической деятельности педагогов дошкольного образования, демонстрируя возможности использования разнообразных средств развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (методы, приемы, технологии). Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы из 72 источников, приложения.