Хотите узнать, сколько стоит реферат ? Ответ на этот вопрос вы можете получить на сайте Work5.
Связная речь выступает самой сложной формой речевой деятельности. Вместе с тем, при рассмотрении проблемы изучения связной речи у дошкольников, можно сказать, что на сегодняшний день недостаточно разработаны приемы формирования связной речи посредством детской журналистики. Время не стоит на месте, меняются стандарты и, требования к образованию, кроме традиционных форм обучения в развитии детей мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем. В соответствии с ФГОС дошкольного образования диалог, творчество, познание, саморазвитие – главные составляющие в вопросах развития дошкольника, в том числе речевого. Детская журналистика дает возможность интеграции всех образовательных областей, особенно коммуникативных. Значимость этой проблемы, недостаточная разработанность приемов работы и острая потребность практики в новых технологиях в данном направлении составляют ее актуальность. В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что необходимо формировать у детей 5-6 лет связную речь и недостаточным использованием детской журналистики в данном процессе. Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы потенциальные возможности детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи? Таким образом, цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность детской журналистики как средства формирования у детей 5-6 лет связной речи. Объект исследования – процесс формирования у детей 5-6 лет связной речи. Предметом исследования – детская журналистика как средство формирования у детей 6-7 лет связной речи. Гипотеза исследования заключается в том, что формирование у детей 5-6 лет связной речи посредством детской журналистики возможно, если: - развитие связной диалогической речи; - развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей; - расширение и активизация словарного запаса; - способствовать творческому и социальному самовыражению; - развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе; - формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыков; Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-6 лет связной речи, степень разработанности данной проблемы на современном этапе. 2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет связной речи. 3. Экспериментально проверить эффективность детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи. При исследовании проблемы использовались такие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы исследования – наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; анализ и интерпретация эмпирических данных. Теоретической основой явились: исследования о формировании связной речи детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, В.С Мухина, Д.Б. Эльконин, М.М. Алексеева), использования детской журналистики в старшем дошкольном возрасте подчеркивается многими учеными, такими как С. М. Жарков, А. Н. Орлов, А. Ю. Дейкина. Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования детской журналистики в формировании у детей 5-6 лет связной речи; определены показатели и уровни сформированности у детей 5-6 лет связной речи. Теоретическая значимость исследования: описаны содержательные характеристики уровней сформированности у детей 5-6 лет связной речи. Практическая значимость: состоит в том, что разработано и апробировано содержание работы по формированию у детей 5-6 лет связной речи посредством детской журналистики. Результаты экспериментальной работы могут быть использованы воспитателями в работе с детьми. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В исследовании участвовало 30 детей старшей группы. Возраст испытуемых 5-6 лет. Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.