Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Ростове . Воспользуйтесь сервисом Work5.
Очевидно, что чем радикальнее, глубже эти реформы, тем кардинальнее пересматривается содержание учебника, его методическая сущность и методологические основы. Несмотря на консервативность системы образования в целом, учебник менее догматичен, поскольку способен воплощать в себе новаторские идеи, реализованные в экспериментальных изданиях и учебных пособиях. Курсовая работа «Типологический анализ издания учебника» по дисциплине «Печатные и электронные средства информации» выполняется с целью систематизации и углубления знаний по современным видам изданий, их типологии, изучения материально-конструктивной формы и элементов структуры изданий. Задачи: изучить теоретический материал по теме; изучить и проанализировать состояние учебного книгоиздания в России; познакомиться с деятельностью издательств, специализирующихся на выпуске учебников; выявить типологические характеристики учебника; изучить материально - конструктивную форму издания; сделать анализ вспомогательного аппарата издания. В ходе работы над темой необходимо изучить публикации, фактический материал. Для этого использую печатные и электронные источники. Для анализа издания учебника мною выбран учебник геометрии Л. С. Атанасяна, выпущенный издательством «Просвещение» . Практическая значимость издания учебника заключается в том, что способствует освоению знаний по геометрии обучающимися среднего звена основной школы. Проблемам проектирования и конструирования учебника уделяется значительное внимание в педагогике, дидактике, методике обучения иностранным языкам. Наибольшее количество исследований в данной области предпринято в 70-90е годы 20 века. Основы теории учебника заложены в работах В.Г. Бейлинсона, В.П. Беспалько, П.Г. Буги, Д.Д. Зуева, В.В. Краевского, И. Я. Лернера, Н. И. Тупальского и других исследователей. Инициатива проведения фундаментальных и прикладных исследований, посвященных учебнику, принадлежит Дмитрию Зуеву. Он создал научную теорию школьного учебника, основные принципы которой изложил в монографии «Школьный учебник» . Дмитрий Зуев возглавлял издательство «Просвещение». Под его руководством оно приступило к выпуску учебно-методических комплексов (УМК), а не только отдельных учебников: в комплекте учителям предлагается методическая литература, а детям – рабочие тетради, книги для чтения и другие учебные материалы. В связи с этим в первом параграфе первой главы дается характеристика этого издательства. В рамках работы над теорией учебника с 1974 года издавалась серия ежегодника «Проблемы школьного учебника» , состоявшая из 20 выпусков. С 1974 по 1990 годы вокруг ежегодника группировались основные научные силы страны, наиболее опытные авторы, издательские работники. Во втором параграфе приводятся статистические данные объема выпуска учебников в России. Прослежена динамика развития изданий учебника. Наглядно динамика показывается в приложении. Во второй главе определяется тип и вид издания учебника на основе изучения типологических признаков: фактического материала, целевого назначения, читательского адреса. Первый параграф второй главы посвящен изучению материально-конструктивной формы издания: переплет, формат, бумага, композиция, элементы художественно-декоративного оформления текста, иллюстраций и в целом визуального образа книги. Во втором параграфе дается анализ выходных выпускных сведений, аннотации на соответствие стандарту «Издательская аннотация». Также изучен состав редколлегии и художников, оформителей и других участников коллектива, готовивших издание. При подготовке курсовой работы использовано 17 публикаций.