Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Цель можно определить как исходный пункт, определяющий отношения между субъектом и объектом управления. Взаимодействие субъекта и объекта управления в структуре организации характеризуется диалектикой цели, средства и результата. Цель выступает как идеальное описание результата деятельности, а сама деятельность – как процесс достижения цели. Как содержание цели определяется объективно существующими вокруг объекта управления условиями, так и реализация ее осуществляется имеющимися в распоряжении субъекта управления средствами. Переход от цели к результату не является непосредственным. Не сами сформулированные человеком цели как таковые приводят к конкретному результату, а процесс достижения их с помощью определенных материальных средств. Взаимоотношения цели и средства заключаются в том, что цель не только определяет тот или иной предмет или действие как соответствующее ей средство, но и сама выступает как нечто содержательное, конкретное лишь в связи с отношением к средству, то есть данные взаимоотношения носят характер двусторонней предопределенности.
Рассматренная организация – Тинькофф Банк представляет собой достаточно развитую банковскую компанию, основной стратегической целью которой является получение максимальной прибыли и привлечение новых клиентов. Для этого, представители банка разрабатывают различные предложения и банковские продукты, позволяющие привлечь граждан к их услугам.
В менеджменте важно отделять цель от средства. Смешение одного с другим, как правило, не приводит к желаемому результату. Обычно в организации то, что является целью объекта управления, для субъекта - это средство достижения его цели. Уровень квалификации работника обеспечивает качество продукции, качество сокращает издержки, сокращение издержек увеличивает прибыль, большая прибыль дает больший дивиденд на акцию. Именно через средство устанавливается связь идеальной в своей основе цели с объективным, реальным миром. Так, установление в организации персональных компьютеров, связанных в единую сеть, позволит организации действовать более эффективно в условиях информационного бума.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Тинькофф банк имеет свою организационную структуру, в которой каждому подразделению переданы конкретные полномочия и функции. С помощью подразделений банка достигаются цели и задачи, поставленные перед ним на определенный период. Кроме того, посредством деятельности подразделений банка реализуется миссия организации.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
- доходы организации;
- работа с клиентами;
- потребности и благосостояние сотрудников;
- социальная ответственность.
Так же, эти четыре сферы касаются интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов миссии организации.
Следует отметить, что цели Тинькофф банка строятся в зависимости от возможностей, которыми обладает банк, то есть, ставятся только те цели, которых можно достичь. Кроме того, для достижения целей особое значение имеет организационная структура банка, так как каждое подразделение осуществляет свой вклад в достижение определенной цели в иерархии целей.
Таким образом, те задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме