Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Новосибирске с помощью нашего онлайн-калькулятора.
В процессе поиска формируются не только положительные способы и способы удовлетворения потребностей, но и отрицательные поведенческие проявления. Например, капризы и упрямство. К сожалению, взрослые тоже провоцируют его появление своими противоречивыми или чрезмерно строгими требованиями, недостаточным проявлением любви, внимания и уважения к нему. Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается социальными условиями жизни в современном обществе: смена системы ценностей, кризис института семьи, жестокость, насилие, интерес к материальным, а не духовным аспектам жизни. жизнь. Многих родителей не интересует внутренний мир своих детей; в погоне за материальной выгодой они не занимаются духовным развитием ребенка. В результате дети отдаляются от них, становятся жестокими и эгоистичными, капризными и эгоистичными. Капризное поведение считается одним из видов девиантного поведения и включает эгоизм, раздражительность, слезы и агрессию. Это очень серьезная проблема, которая оказывает огромное влияние на процесс воспитания и развития ребенка. Неправильное воспитание, отсутствие психолого-педагогических знаний у родителей могут закрепить капризное поведение в стойкие черты характера, которые будут препятствовать формированию личности. В то же время в фундаментальных психолого-педагогических работах проблема детских прихотей еще не получила исчерпывающего научного осмысления. Остается открытым множество вопросов, связанных с определением понятия «детские прихоти», обоснованием его структуры и функций. Очень важно вооружить учителей и родителей знаниями о причинах появления у детей капризов и упрямства. А.В. Веденов считает, что капризность и упрямство - отрицательная черта поведения детей, проявляющаяся в необоснованном и неразумном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей, стремлении любой ценой продолжить действие, даже если оно не приносит желаемых результатов. Под капризностью E.A. Аркин понимал временное состояние ребенка, часто проявляющееся перевозбуждением нервной системы, переутомлением, сильными аффективными переживаниями, эмоциональной возбудимостью. Л.Ф. Островская считает, что своенравие и упрямство - это отрицательная реакция на требования и действия взрослых. По мнению А.И. Захаровой, капризность и упрямство - один из способов выражения несогласия, который чаще всего встречается у гордых, с повышенным чувством собственного достоинства, и в то же время активных и энергичных по натуре детей. Л.С. Выготский писал, что капризы и упорство - это движущая сила развития, своеобразная ступенька, этап в смене ведущей деятельности ребенка. Педагогам и родителям не стоит опасаться серьезности кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в качестве нового возраста свидетельствует о том, что в его психике развились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешнее «бескризисное», создающее иллюзию благополучия, может быть обманчивым, свидетельствуя об отсутствии соответствующих возрастных изменений в развитии ребенка. Зная причины появления капризов, их можно предотвратить, поэтому профилактика поможет укрепить нервную систему ребенка, правильному формированию личности дошкольника и формированию правильных взаимоотношений с окружающими его людьми. Объектом исследования являются детские капризы. Предмет исследования - причины детских капризов, пути их преодоления и предупреждения. Цель исследования - изучение детских капризов как психолого-педагогической проблемы. В соответствии с поставленной целью определим следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «капризы» в психологии и педагогике, и описать проявления детских капризов. 2. Раскрыть причины возникновения упрямства и капризов. 3. Изучить пути и методы профилактики и преодоления детских капризов. 5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов в работе с детьми, имеющими капризы и упрямство. Гипотеза исследования: воспитание капризного ребенка будет успешным, если выявлены особенности поведения капризных детей, определены наиболее эффективные методы и приемы воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье, а также даны рекомендации для родителей по воспитанию капризных детей. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных педагогов и психологов Е.Р. Баенской, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой, А.И. Захаров, Е.Н. Корнеевой, А.И. Луговской, В.Н. Мясищева, И.М. Сеченова, Ф.А. Сохиной, В.А. Сухомлинского, Д.В. Хорсанд, О.Е. Шевниной, В.И. Ядэшко, А. Адлера, С. Биддалф, А. Валлона и других, включавших проблему детских капризов в сферу своих теоретических разработок и исследований.