Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ детских капризов, как психолого-педагогического феномена 1.1. Капризы и их профилактика в младшем дошкольном возрасте 5 1.2. Психологические подходы к проблеме детских капризов 8 1.3. Состояние проблемы в педагогических исследованиях 11 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Предупреждение и преодоление детских капризов 2.1. Подходы к предупреждению и преодолению детской капризности 16 2.2. Психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию капризов у детей младшего дошкольного возраста в ДОО 19 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Детские капризы и их коррекция в воспитательной системе дошкольного образовательного учереждения

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
53% уникальность
2021 год
22 просмотров
Рыговская Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ детских капризов, как психолого-педагогического феномена 1.1. Капризы и их профилактика в младшем дошкольном возрасте 5 1.2. Психологические подходы к проблеме детских капризов 8 1.3. Состояние проблемы в педагогических исследованиях 11 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Предупреждение и преодоление детских капризов 2.1. Подходы к предупреждению и преодолению детской капризности 16 2.2. Психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию капризов у детей младшего дошкольного возраста в ДОО 19 Выводы по второй главе 24 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования В раннем возрасте ребенок еще не имеет средств самоконтроля над своим поведением. Его поведение определяется эмоциями, а не интеллектуальной составляющей. Он ищет способы привлечь внимание и одобрение взрослых. Пытаясь удовлетворить потребность в эмоциональной поддержке и не имея навыков для удовлетворения своих потребностей, он ищет способы достижения желаемого результата.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Новосибирске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


В процессе поиска формируются не только положительные способы и способы удовлетворения потребностей, но и отрицательные поведенческие проявления. Например, капризы и упрямство. К сожалению, взрослые тоже провоцируют его появление своими противоречивыми или чрезмерно строгими требованиями, недостаточным проявлением любви, внимания и уважения к нему. Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается социальными условиями жизни в современном обществе: смена системы ценностей, кризис института семьи, жестокость, насилие, интерес к материальным, а не духовным аспектам жизни. жизнь. Многих родителей не интересует внутренний мир своих детей; в погоне за материальной выгодой они не занимаются духовным развитием ребенка. В результате дети отдаляются от них, становятся жестокими и эгоистичными, капризными и эгоистичными. Капризное поведение считается одним из видов девиантного поведения и включает эгоизм, раздражительность, слезы и агрессию. Это очень серьезная проблема, которая оказывает огромное влияние на процесс воспитания и развития ребенка. Неправильное воспитание, отсутствие психолого-педагогических знаний у родителей могут закрепить капризное поведение в стойкие черты характера, которые будут препятствовать формированию личности. В то же время в фундаментальных психолого-педагогических работах проблема детских прихотей еще не получила исчерпывающего научного осмысления. Остается открытым множество вопросов, связанных с определением понятия «детские прихоти», обоснованием его структуры и функций. Очень важно вооружить учителей и родителей знаниями о причинах появления у детей капризов и упрямства. А.В. Веденов считает, что капризность и упрямство - отрицательная черта поведения детей, проявляющаяся в необоснованном и неразумном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей, стремлении любой ценой продолжить действие, даже если оно не приносит желаемых результатов. Под капризностью E.A. Аркин понимал временное состояние ребенка, часто проявляющееся перевозбуждением нервной системы, переутомлением, сильными аффективными переживаниями, эмоциональной возбудимостью. Л.Ф. Островская считает, что своенравие и упрямство - это отрицательная реакция на требования и действия взрослых. По мнению А.И. Захаровой, капризность и упрямство - один из способов выражения несогласия, который чаще всего встречается у гордых, с повышенным чувством собственного достоинства, и в то же время активных и энергичных по натуре детей. Л.С. Выготский писал, что капризы и упорство - это движущая сила развития, своеобразная ступенька, этап в смене ведущей деятельности ребенка. Педагогам и родителям не стоит опасаться серьезности кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в качестве нового возраста свидетельствует о том, что в его психике развились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешнее «бескризисное», создающее иллюзию благополучия, может быть обманчивым, свидетельствуя об отсутствии соответствующих возрастных изменений в развитии ребенка. Зная причины появления капризов, их можно предотвратить, поэтому профилактика поможет укрепить нервную систему ребенка, правильному формированию личности дошкольника и формированию правильных взаимоотношений с окружающими его людьми. Объектом исследования являются детские капризы. Предмет исследования - причины детских капризов, пути их преодоления и предупреждения. Цель исследования - изучение детских капризов как психолого-педагогической проблемы. В соответствии с поставленной целью определим следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «капризы» в психологии и педагогике, и описать проявления детских капризов. 2. Раскрыть причины возникновения упрямства и капризов. 3. Изучить пути и методы профилактики и преодоления детских капризов. 5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов в работе с детьми, имеющими капризы и упрямство. Гипотеза исследования: воспитание капризного ребенка будет успешным, если выявлены особенности поведения капризных детей, определены наиболее эффективные методы и приемы воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье, а также даны рекомендации для родителей по воспитанию капризных детей. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных педагогов и психологов Е.Р. Баенской, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой, А.И. Захаров, Е.Н. Корнеевой, А.И. Луговской, В.Н. Мясищева, И.М. Сеченова, Ф.А. Сохиной, В.А. Сухомлинского, Д.В. Хорсанд, О.Е. Шевниной, В.И. Ядэшко, А. Адлера, С. Биддалф, А. Валлона и других, включавших проблему детских капризов в сферу своих теоретических разработок и исследований.

Читать дальше
Таким образом, мы выполнили поставленные в работе задачи. Рассмотрев определения понятия «каприз» в психологии и педагогике, можно сделать вывод, что детские капризы - это эмоционально выраженное желание детей, чаще всего дошкольного или младшего школьного возраста, делать что-то вопреки инструкциям или советам взрослых. Каприз часто сопровождается плачем или плачем. Условиями, способствующими возникновению капризов, обычно являются физическая утомляемость детей, присущая им нестабильность нервной системы, чрезмерная эмоциональная возбудимость. Прихоти часто провоцируются чрезмерным подчинением взрослых, противоречивыми или непонятными требованиями, необоснованно жестким влиянием. Капризы говорят о том, что потребности ребенка в любви, внимании и поддержке не удовлетворяются. Различные аспекты негативных поведенческих проявлений ребенка изучают педагоги и психологи. Изменения структуры и содержания социальных отношений и аффективной сферы ребенка вызывают у него сильные и глубокие переживания, у ребенка возникает ряд внутренних и внешних конфликтов, формирующих негативные поведенческие проявления. В теоретических разработках и исследованиях психологов была развита идея, что в процессе психического развития ребенка аффективные переживания могут приводить к формированию внутреннего мотивационного конфликта социального характера, что оправдывается зависимостью нервно-психического состояния по социальным условиям. Эмоциональное поведение ребенка в кризисные периоды может выражаться в виде прихоти, в основе которой лежит неудовлетворенное желание, стремление к самоутверждению, чрезмерная возбудимость и впечатлительность, трудности в установлении отношений с окружающими. Не существует четкого и подходящего метода преодоления и предотвращения настроений для всех ситуаций. Однако существует ряд обучающих приемов и правил, применение которых помогает преодолеть детские капризы. В педагогике значительное внимание уделяется особенностям образовательного процесса ребенка с девиантным поведением. По словам учителей, детские капризы и истерики часто являются результатом неграмотного поведения родителей. Когда ребенку все позволено и он выполняет любые его требования, уступая своим желаниям, тогда естественными последствиями такого отношения становятся капризность, истерия, потакание своим слабостям и вседозволенность. Важно не позволять ребенку добиваться поставленной цели и добиваться поставленной цели с помощью прихоти. Желательно ставить склонных к капризам детей в такие условия, которые заставят их уступать другим, учитывать желания и намерения окружающих. Воспитатель должен объяснить детям, почему капризничать - это плохо, к чему может привести упрямство. Каприз ребенка - важная проблема образовательного процесса, которые существенно влияют на процесс воспитания и развития ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. В то же время в фундаментальных психологических исследованиях и педагогических работах проблема детских прихотей еще не получила исчерпывающего научного осмысления. Остается открытым множество вопросов, связанных как с определением понятия, так и с обоснованием структуры явления. Дальнейшие исследования эмоционально-волевой сферы детской психики и негативных поведенческих проявлений у детей будут способствовать формированию точных и эффективных корректирующих методов предупреждения и преодоления детских капризов.
Читать дальше
1. Адлер А. Наука жить. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства. Port-Royal.Киев.:1997. - 62 с. 2. Выготский Л.С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 220 с. 3. Гончарук Е.В. Как предотвращать капризы и справляться с истериками : практическое руководство для родителей / Гончарук Екатерина. - Москва : Галактика, 2020. - 168 с. 4. Еманова С.В. Дополнительное образование в детском саду [Текст] : учебное пособие / С. В. Еманова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет". - Курган : Курганский гос. ун-т, 2018. - 120 с. 5. Ермолаева М.В. Психология развития.-3-е издание, стереотип. - М.: Издательство Московского психолого-социального института.2006. - 376 с. 6. Кричевская Е.К. Избалованные, заласканные и заброшенные дети / Е. К. Кричевская. - Репр. изд. - Санкт-Петербург : Красный матрос, 2019. - 31 с. 7. Кротова К.В. Безобидное детство [Текст] : классификация капризов и обид. Путь к балансу : [как воспитать сильную личность и не дать обществу сделать из наших детей зомби : 6+] / Ксения Кротова. - Москва : Ridero, 2018. - 63 с. 8. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность М.: Политиздат, 1975. - 304 с. 9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. / Д.В. Менджерицкая; под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с. 10. Мустафина Т.В. Играю сам. Развитие самостоятельности у детей в подвижных играх [Текст] / Т. В. Мустафина. - Москва : ТЦ Сфера, cop. 2019. - 112 с. 11. Невилл Э., Джонсон Д. К. Характер: работа над врожденными особенностями вашего ребенка. - М.: Интер, 1999. - 145 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская психология [Текст] : Теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд., стер. - Москва : Тривола, 1998. - 351 с. 13. Панина А.Г. Возможности групповых форм работы с родителями для решения проблем детского упрямства и капризов / Г.А. Панина // Возможности практической психологии в образовании. - М., 1998. - 112 с. 14. Ульева Е. Детский гнев и капризы [Текст] : укрощение строптивых / Е. Ульева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. - 191 с. 15. Черниговский В.Н. Избранные труды [Текст] : к 100-летию со дня рождения / В. Н. Черниговский ; [авт.-сост.: Е. Л. Поляков] ; редкол.: А. Д. Ноздрачев [и др.]. - Санкт-Петербург : Наука, 2007. - 573 с. 16. Эльконин Д. Психология игры / Д. Эльконин. - М.: Владос, 1999 г. - 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормы права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Образование, расцвет и гибель Ордена тамплиеров в XII -XIV вв.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image