Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Лексические и грамматические особенности ранних рассказов А. П. Чехова ………………………………………………………………….. 5 1.1. Лексические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова………………. 5 1.2. Грамматические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова …………. 8 Выводы по главе 1……………………………………………………………. 10 Глава 2. Нарушение общепринятых лексических и грамматических норм как средство реализации авторского замысла писателя ………………. ……… 11 2.1. Язык персонажей юмористических рассказов Антоши Чехонте …………………………………………………..………………………………. 11 2.2. Намеренное допущение ошибок в ранних рассказах А. П. Чехова – возможность увидеть мир глазами литературных героев (на примере произведений писателя) ……………………………………………………..... 17 Выводы по главе 2……………………………………………………………… 22 Заключение……………………………………………………………………… 23 Список литературы…………………………………………………………… 25

Лексические и грамматические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
95% уникальность
2021 год
24 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Лексические и грамматические особенности ранних рассказов А. П. Чехова ………………………………………………………………….. 5 1.1. Лексические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова………………. 5 1.2. Грамматические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова …………. 8 Выводы по главе 1……………………………………………………………. 10 Глава 2. Нарушение общепринятых лексических и грамматических норм как средство реализации авторского замысла писателя ………………. ……… 11 2.1. Язык персонажей юмористических рассказов Антоши Чехонте …………………………………………………..………………………………. 11 2.2. Намеренное допущение ошибок в ранних рассказах А. П. Чехова – возможность увидеть мир глазами литературных героев (на примере произведений писателя) ……………………………………………………..... 17 Выводы по главе 2……………………………………………………………… 22 Заключение……………………………………………………………………… 23 Список литературы…………………………………………………………… 25
Читать дальше
Антон Павлович Чехов – выдающийся русский писатель конца 19 – начала 20 века. Он прожил всего сорок четыре года, но двадцать пять из них были посвящены литературному творчеству. За это время писатель создал более пятисот произведений различного жанра, начиная от коротких юмористических рассказов, заканчивая серьезными повестями и пьесами, ставшими классикой мирового литературного наследия. Так как творческая деятельность А.


Если нужна выпускная квалификационная работа, купить можете на Work5.


П. Чехова проходила на рубеже двух веков, историко-культурная среда того времени требовала создания новых литературных форм. Писатель чувствовал надвигающиеся перемены, он видел противоречия, назревающие в обществе, и, в связи с этим, неустойчивость современного ему бытия. А. П. Чехов хотел донести до читателей глубину создаваемых литературных образов. Показать их характер, мысли, чувства, среду существования, а также поступки, являющиеся следствием данных условий. Именно поэтому литературное наследие писателя отличается своей оригинальностью. Интересной авторской находкой стало повествование в стиле персонажа произведения. Курсовая работа посвящена анализу лексических и грамматических особенностей ранних рассказов А. П. Чехова с целью выявления специфики чеховской новаторской стилевой системы, а также ее влияние на художественную ценность произведений. Актуальность состоит в том, что исследование художественных подходов к отражению действительности в ранних рассказах А. П. Чехова позволит определить общие тенденции в использовании языковых средств в ранних произведениях автора. Объект исследования – лексика и грамматика в ранних рассказах А. П. Чехова. Предмет исследования – особенности использования лексических и грамматических норм Антоном Павловичем Чеховым. Гипотеза состоит в том, лексические и грамматические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова являются особенностью повествования и служат средством для отражения внутреннего мира героев. Новизна исследования состоит в том, что несмотря на кажущуюся простоту чеховских ранних рассказов, их художественное своеобразие характеризует писательское мастерство автора, таким образом реалистично показывающего все стороны личности людей своего времени, а также несовершенство общественных отношений в современном писателю обществе. При написании работы поставлены следующие задачи: 1. изучить текст ранних рассказов А. П. Чехова; 2. осветить отличительные особенности чеховского повествования; 3. рассмотреть языковые средства, применяемые автором для создания целостного образа своих литературных героев; 4. выделить характерные признаки и цели нарушения лексических и языковых норм в ранних рассказах А. П. Чехова; 5. проанализировать изученный материал и сделать выводы с целью подтверждения или опровержения гипотезы. Методы исследования: изучение, синтез, конкретизация, сравнение, абстрагирование, обобщение, анализ информации, актуальной для данного исследования. Структура работы имеет строгую логическую последовательность и содержит введение, две взаимосвязанные части (теоретическую и практическую), подразделяющиеся на параграфы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Русская литература конца 19 – начала 20 века предполагала раскрытие главных проблем жизни общества того времени. Как правило, этой цели служили произведения большого эпического жанра – романы. Антон Павлович Чехов за годы своего творчества не написал ни одного романа. Но, тем не менее, все его произведения являются остро социальными. В коротких миниатюрах писатель смог образно и емко описать факты, обстоятельства, ситуации, внешность и характеры людей. Заслуга А. П. Чехова состоит в том, что он открыл читателям маленькие рассказы, каждый из которых вмещал в себя целый роман. На выработку оригинального стиля повлияла особенность мышления писателя. Он призывал современников быть краткими во всем, говорил, что достоинство произведения состоит в его лаконичности. А. П. Чехов призывал уходить от нарочито витиевато-изысканных оборотов речи, призывал авторов отказаться от шлифовки текстов, а советовал писать просто, дерзко, иногда неуклюже, тем самым становясь ближе к реальной жизни. Посторонние вещи, находящиеся вне поля зрения персонажа, автор не включал в сюжет. Речь писателя была повествовательной, без эмоциональной окраски. Таким образом, в своих рассказах А. П. Чехов не давал речевую характеристику героям повествования от своего имени, предоставляя им самим на это право. Тем не менее, отношение автора к героям можно было увидеть в их высказываниях и образе мыслей. При использовании речевых приемов, выходящих за рамки общепринятого литературного языка, автор делает ведущими экспрессивный и эмотивный компоненты, которые делали эти приемы характерной особенностью и ярким, образным выражением авторского идиостиля. Герои чеховских рассказов говорят странные, нескладные фразы, неуместные слова. Лексические и грамматические ошибки в тексте, специально допущенные писателем, заставляют персонажей выглядеть иногда нелепыми и комичными, иногда жалкими и несчастными, но всегда живыми и реальными, чувствующими, решающими свои проблемы так, как позволяют обстоятельства. Таким образом, результатом проведенного исследование стало подтверждение выдвинутой гипотезы: лексические и грамматические ошибки в ранних рассказах А. П. Чехова являются особенностью повествования и служат средством для отражения внутреннего мира героев.
Читать дальше
1. Линков В. Я. Творчество Чехова как целое // Русская словесность. – 2014. - №3 — С. 35-48. 2. Михновец Н. Г. Антон Павлочи Чехов // История русской литературы XIX века: учебное пособие: в 3-х т. Т. 3 / под. Ред. О. В. Евдокимовой. – М. 2012 – С. 255-293. 3. Солганик Г. Я., Дроняева, Т. С. Стилистика и культура речи русского языка: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб заведений, обуч. по направ. «Филология» — 6-е издание, исп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — С. 23-62 4. Фортунатов Н. М. Антон Павлович Чехов (1860-1904) // История русской литературы последней трети XIX века / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2017. — С. 153-224 5. Чехов А. П. Перед свадьбой / Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах: Т.1.- М., Наука, 1974 год. 6. Чехов А. П. Письмо к ученому соседу / Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах: Т.1.- М., Наука, 1974 год 7. Чехов А. П. Лошадиная фамилия / Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах: Т.4.- М., Наука, 1974 год 8. Чехов А. П. Унтер Пришибеев / Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах: Т.4.- М., Наука, 1974 год 9. Чехов А. П. Хамелеон / Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах: Т.3.- М., Наука, 1974 год 10. Чехов А. П. Юмористические рассказы. М.: Правда, 1982. 208 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Языковые и когнитивно-прагматические особенности текстов подкастов (на материале подкастов сайта Scientific American)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Языкознание
реферат
Языковые и когнитивно-прагматические особенности текстов подкастов (на материале подкастов сайта Scientific American)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Инновационно технологическая стратегия ПАО «Роснефть» в условиях энергоперехода
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image