1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 272 с.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2015. –140 с.
3. Архипова, Е. Ф. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2016. –160 с.
4. Базжина, Т. В. Диалог на начальном этапе языкового развития //Детская речь: Лингвистический аспект: сб. науч. тр. /ред. С. Н. Цейтлин. – СПб.: Образование, 2012. – 128 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18749695 (дата обращения: 24.12.2021).
5. Бизикова, О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018. – 136 с.
6. Баранова Э. Учимся задавать вопросы / Э. Баранова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12. – С. 2-80. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-pochemuchek-umeyut-li-doshkolniki-zadavat-voprosy (дата обращения: 24.12.2021).
7. Беккер, К.-П. Логопедия / К. П. Беккер, М. Совак. – М.: Медицина, 2015. – 288 с.
8. Бизикова, О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О. А Бизикова. –М.: Скрипторий 2017. –136 с.
9. Бизикова, О. А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр: автореф. дис. … канд. педагог. наук : 13.00.07 / О.А. Бизикова. – Екатеринбург, 2017. – 123 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Bizikova_O_A_2007.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
10. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, – 2013. – 420 с.
11. Вершина, О. М. Особенности общения у детей с общим недоразвитием речи / О. М. Вершина. – М.: Просвещение, 2013. – 246 с
12. Глухов, В.П. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи / В.П. Глухов. – М.: Союз, 2012. – 156 с.
13. Глухов, В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей с системным недоразвитием речи / В.П. Глухов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №4 – С.8-41. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21522265(дата обращения: 24.12.2021).
14. Григорьева, Е. Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи / Е. Л. Григорьева. –// Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 920-922. – [Электронный ресурс]. Режим доступа https://moluch.ru/archive/112/28769/ (дата обращения: 24.12.2021).
15. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа :https://pedlib.ru/Books/3/0340/3_0340-1.shtml (дата обращения: 24.12.2021).
16. Габай, Т. В. Концепция поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина / Т. В. Габай [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrportal.ru/article/koncepciya-poetapnogo-formirovaniya-umstvennyh-deystviypyagalperina (дата обращения: 24.12.2021).
17. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. – Санкт–Петербург: 2016. – 296 с.
18. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРТ – ЛТД, 2011. – 320 с.
19. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. – Минск: Университетское, 2016. –120 с.
20. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев – СПб., 2012. – 160 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml (дата обращения: 24. 12. 2021).
21. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А.Каше. – Москва: Просвещение, 2015. – 207 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0255/1_0255-1.shtml (дата обращения: 24. 12. 2021).
22. Каштанова, М.Н. Проблемы подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР / М.Н.Каштанова // Киберленика №4. 2018. С.144-146. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podgotovki-k-obucheniyu-gramote-doshkolnikov-s-onr
23. Королева, О. А. Целесообразность и условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста / О. А. Королева, Е. В. Руднева, Н. А. Сергиенко. // Молодой ученый. – 2017. – № 34.1 (168.1). – С. 29-31. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://moluch.ru/archive/168/45492/ (дата обращения: 24.12.2021).
24. Лалаева, Р. И. Развитие фонематического анализа и синтеза / Р. И. Лалаева – Москва: Просвещение, 2017. – 132 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0257/3_0257- 10.shtml (дата обращения: 24. 12. 2021).
25. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: КАРО, 2012. – 160 с.
26. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2014. – 236 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/5/0026/5-0026-1.shtml (дата обращения: 24. 12. 2021).
27. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
28. Леонтьев, А. А. Основы теории речевой деятельности /А. А. Леонтьев. – М.: Наука, 2014. – 368 с.
29. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 214 с.
30. Лепская, Н. И. Доречевая стадия развития ребенка и ее роль в становлении аспектов, форм и средств коммуникации / Н. И. Лепская,– СПб.: Образование, 2012. – 149 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gdouds117kvtsr.acentr.gov.spb.ru/detsad/books/biblioteka_lepskaya-speech.pdf (дата обращения: 24. 12. 2021).
31. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
32. Лактионова, О.В. Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников. / О.В. Лактионова // Актуальные проблемы фундаментализации образования. 2017. №4. С.5–65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/47/Action47-112269.pdf (дата обращения: 24. 12. 2021)
33. Макеева, С.Г. Научно-методическая трактовка понятия «готовность к обучению чтению» / С.Г.Макеева // НЭБ. 2016. С.4-16. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28338460&pff=1(дата обращения: 24. 12. 2021)
34. Павлова, О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ОНР / О.С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. – М.: Экономика, 2012. – 304 с.
35. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. СПб.: Питер, 2014. –156 с.
36. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева – Ростов на Дону: Феникс, 2016. –176 с.
37. Правдина, О. В. Логопедия / О. В. Правдина – Москва: Просвещение, 2014. –176 с.
38. Птичкина, Т.А. Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения / Т.А. Птичкина // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 2. – С. 9-68 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25779111 (дата обращения: 24. 12. 2021).
39. Пономарева, Е. В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях / Е. В. Пономарева.// Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 145-149. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/273/62181/ (дата обращения: 24.12.2021).
40. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. – СПб.: Питер, 2014. – 315 с.
41. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е.О. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. –160 с.
42. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи / Л.Ф. Спирова. – М.: Просвещение, 2013. – 102 с.
43. Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 305 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/FF54CA63-56DE-4D68-9E09-97CB9BC1EA04.pdf (дата обращения: 24. 12. 2021).
44. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению / Т.П. Сальникова – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с.
45. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Изд. центр «Академия», 2016. – 256 с.
46. Томогашева, О.В. Теоретические подходы к проблеме диалогической речи / О.В. Томогашева // Инновационная наука. – 2015. – №4-2 – С.2–46.
47. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
48. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б.Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина Москва: Просвещение, 2015. –176 с.
49. Флерова, Ж. М. Логопедия. / Ж. М. Флерова – Изд. 4–е. Ростов на Дону : Феникс, 2016. –190 с.
50. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко. Москва: Педагогика. – 2018. – 145 с.
51. Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев – Москва: Просвещение, 2015. –170 с.
52. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Г. В. Чиркина. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
53. Чегодаева, К.А. Особенности подготовки детей к обучению грамоте в условиях ДОУ / К.А.Чегодаева // НЭБ. 2018. С.267-269. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37079265
54. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб заведений / С. Н. Цейтлин. – М. : Владос, 2010. – 120 с.
55. Ядрышникова, В. В. Особенности формирования предпосылок обучения чтению старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В. В. Ядрышникова // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). – С. 209-211. – [Электронный ресурс]. Режим доступа https://moluch.ru/archive/344/77366/ (дата обращения: 24.12.2021).