Курсовая работа по журналистике на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. Библиография изучаемого вопроса. В ХХ веке такие исследователи, как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, А. М. Фонарев и многие другие, доказали, что посредством мелкой моторики развивается внимание, воображение, мышление, координация, наблюдательность, координация, двигательная и зрительная речь, память. Является подтвержденным положением о том, что стимулирование мелкой моторики способствует развитию центральной нервной системы и речи детей. В современной психолого-педагогической литературе, посвященной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подчеркивается важность развития общей, мелкой, артикуляционной моторики детей разных возрастных групп. В работах И.А. Грошенкова обосновывается роль изобразительного искусства в коррекции недостатков познавательной деятельности, зрительно-моторной координации детей с ОВЗ. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении педагогических условий развития мелкой моторики детей с ОВЗ в процессе рисования. Объект исследования - организационно-управленческие особенности работы педагога по развитию мелкой моторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по изобразительному искусству. Предмет исследования - развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в процессе рисования. Задачи: 1.Изучить развитие мелкой моторики рук в онтогенезе. 2.Определить значение развития мелкой моторики для детей с ОВЗ. 3.Провести диагностику уровня развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с ОВЗ. 4.Предложить авторский проект «Озорные пальчики» для детей с ОВЗ, направленный на развитие мелкой моторики рук. Глоссарий. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, имеющие значительные отклонения от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Мелкая моторика - это способность к координации движений мелкой мускулатуры запястья, ладоней, пальцев рук и даже пальцев ног. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами ДОУ в учебно-воспитательной практике.