Введение 3 1. Понятие и психологическое содержание эффективности педагогической деятельности 5 2. Влияние психологических компонентов структуры личности учителя на эффективность педагогической деятельности 9 Заключение 19 Список литературы

Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки

реферат
Психология
18 страниц
51% уникальность
2021 год
34 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и психологическое содержание эффективности педагогической деятельности 5 2. Влияние психологических компонентов структуры личности учителя на эффективность педагогической деятельности 9 Заключение 19 Список литературы
Читать дальше
Эффективность и значимость педагогической деятельности находится в ряду изучаемых вопросов, которые рассматривает педагогическая психология. Педагогическая деятельность связана с другими отраслями психологической науки, к ним относится психология, психология личности, психология общения и др. Отечественное образование изменяется и переход его на личностно-ориентированную модель обучения предъявляет особые требования к личности учителя, к особенностям его познавательной сферы, профессиональным качествам, педагогической направленности. Эффективность всего образовательного процесса является прямым результатом решения проблемы эффективности деятельности учителя. Контроль за педагогической деятельностью является одним из основных компонентов управления образование.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Красноярске не проблема.


В процессе управления качеством образования очень важна обратная связь, необходима информация о промежуточных результатах, в этом и есть смысл контроля. Приспособление к новым стандартам, да и повышение качества образования – проблема всех участников образовательного процесса. Проблема исследования заключается в изучении особенностей контроля и оценивания эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса. Цель исследования: выявить особенности оценки эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса и охарактеризовать влияние на нее свойств интеллекта, черт личности и ценностей учителя. Задачи исследования: 1. Дать определение понятия и содержания эффективности педагогической деятельности. 2. Дать характеристику качеству и оценке эффективности педагогической деятельности различными участниками педагогического процесса. 3. Определить зависимость свойств интеллекта, определенных черт личности и нравственных ценностей учителя для оценки эффективности педагогической деятельности различными участниками педагогического процесса. Объектом исследования является контроль и оценка эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса. Предметом исследования: содержание и динамика контроля и оценки эффективности деятельности учителя различными участниками педагогического процесса и определение значимости свойств интеллекта, черт личности и нравственных ценностей учителя. Гипотезы исследования: 1. Контроль и оценка эффективности деятельности учителя учениками, родителями и методистами характеризуется различной динамикой и содержанием в зависимости от стажа педагогической деятельности учителя. 2. Различия в зависимости свойств интеллекта, черт личности и нравственных ценностей учителя для эффективности его работы определяются субъектом оценки эффективности педагогической деятельности и стажем педагогической деятельности. Эффективной деятельность учителя становится если дает определенный установленными требованиями результат. Контроль уровня и степени эффективности педагогической деятельности учителя можно определить из разных критериев эффективности деятельности, но стоит отметить, что в данном вопросе о критериях эффективности деятельности учителя нет общепринятого понимания.  

Читать дальше
Педагог является одной из древних профессий на земле. Обучать и воспитывать детей в специальных образовательных учреждениях - школах начали в далеком прошлом. Именно тогда и появилась профессия учителя. Общество развивается и развивает подрастающее поколение, это не только родители, но и учителя, преподаватели. В больших развитых странах мира они составляют сегодня самую многочисленную категорию специалистов, занятых умственным трудом. Этот факт предъявляет повышенные требования к современному учителю, который должен быть не только профессионально компетентным, но и политически лояльным, и высоконравственным человеком. По роду деятельности он имеет дело с разными учениками школы. Большая укомплектованность школ, усиление гетерогенности состава детей требуют большой выдержанности от учителя при учете разнообразия уровней подготовки к школе, способностей, интересов, психологических особенностей учащихся. Преподаватель должен знать методы изучения своих подопечных и уметь применять различные способы и приёмы дифференциации и индивидуализации обучения. Именно в школе проходит гуманизация общественно-экономических отношений, корректировка новых жизненных установок личности. Развивающемуся современному обществу нужны хорошо образованные, высоко нравственные, очень предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно готовить решения в ситуации выбора, склонны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за социально-экономическое процветание страны. Школьная система должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. Таким образом, модернизация системы образования – это вынужденная мера, которая позволит сформировать модель «нового человека», готового творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру.
Читать дальше
1. Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. - М., 1991. - 550с. 2. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала Педагогическое образование и наука. - 2008. - №10 3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982 – 350с. 4. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1989 – 258с. 5. Березовин Н. А., Коломинский Я. Л. Учитель и детский коллектив (психолого-педагогическое исследование). Мн., Изд-во БГУ, 1975. - 160 с. 6. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: учебник для вуза - М.: Ин-т практической психологии, 1996. - 254с 7. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: учебник для вуза - М.: Академия, 1998. 530с 8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире М: Академия, 2004. -176 с. 9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. - 384 с. 10. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология.М.: Московский психолого-социальный институт. - Воронеж. Изд-во Мпо "Модэк", 1999, 336 с 11. Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки.– М., 1976 – 522с. 12. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. – М., 1993.- 780с. 13. Тангян С.А. Образование и общественный прогресс в развивающихся странах - М., 1975 – 487с. 14. Титов В.А. Сравнительная педагогика: конспект лекций - М.: приор-издат: Книга - сервис, 2003. - 158с. 15. Шкатулл В. Положение учителя и ребенка в современном мире - М., 1995 – 335с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности создания и прекращения деятельности некоммерческих корпораций
Количество страниц:
21
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Обеспечение бесперебойной работы пожарной технике в условиях низких температур (экстремальных) работ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации
Количество страниц:
34
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организационное поведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image