?>
Введение 3 I. Теоретические основы изучения динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 5 1.1. Формирование умения проявлений заботы о другом как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Характеристика психолого-педагогических условий формирования умения проявлять заботу о другом в условиях развивающего общения 7 II. Эмпирическое исследование динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 13 2.1. Описание и обоснование методов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 13 2.2. Анализ результатов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 15 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 29

Динамика проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения

курсовая работа
Психология
25 страниц
76% уникальность
2021 год
15 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Теоретические основы изучения динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 5 1.1. Формирование умения проявлений заботы о другом как психолого-педагогическая проблема 5 1.2. Характеристика психолого-педагогических условий формирования умения проявлять заботу о другом в условиях развивающего общения 7 II. Эмпирическое исследование динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 13 2.1. Описание и обоснование методов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 13 2.2. Анализ результатов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения 15 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 29
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одна из основных задач воспитания дошкольников - формирование нравственных отношений. В связи с совершенствованием современного образования и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) у дошкольника должны быть развиты определенные личностные качества. Он должен ориентироваться на моральные нормы и применять их в соответствии с возрастом. Одна из важных ролей нравственного воспитания - развитие у детей способности заботиться о другом человеке.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Краснодаре и быть уверенны в качестве.


Семья названа важнейшим институтом социализации ребенка, имеющим большое значение для его личного развития. Благодаря семье ребенок учится проявлять заботу и сострадание. Основной составляющей семьи являются внутрисемейные отношения, которые играют важную роль в личностном развитии ребенка. В первую очередь это касается отношений между детьми и членами семьи. Анализ научных исследований и педагогической практики позволил нам выявить противоречие: между: необходимостью формирования у 6-7 лет умения проявлять заботу о членах своей семьи и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса. Проблема: Каковы психолого-педагогические условия, обеспечивающие формирование умения проявлять заботу о членах своей семьи у детей 6-7 лет. Объектом данного исследования выступают дети 6-7 лет. Предметом - динамика проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. Целью данной работы является изучение динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть формирование умения проявлений заботы о другом как психолого-педагогическая проблема; - дать характеристику психолого-педагогических условий формирования умения проявлять заботу о другом в условиях развивающего общения; - привести описание и обоснование методов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения; - провести анализ результатов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что формирование у детей 6-7 лет умения проявлять заботу о членах своей семьи возможно, если реализованы следующие психолого-педагогические условия: – осуществление поэтапной работы с детьми (мотивационный, когнитивный, деятельностный), включающей различные формы активности детей по освоению способов проявления заботы о других в различных ситуациях с учетом возрастных возможностей детей; –вовлечение родителей в образовательный процесс учетом особенностей семьи; – предъявление детям образца-ориентира проявления заботы о других. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. База исследования: детский сад№45, в исследовании принимали участие 20 детей 6-7лет, 4 педагога. Теоретическая значимость и научная новизна исследования обусловлена всесторонним изучением динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. Практическая значимость заключается в возможности применения ее результатов на практике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено формирование умения проявлений заботы о другом как психолого-педагогическая проблема; - дана характеристика психолого-педагогических условий формирования умения проявлять заботу о другом в условиях развивающего общения; - приведено описание и обоснование методов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения; - проведен анализ результатов исследования динамики проявлений заботы о другом в условиях развивающего общения. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Анализ исследований по проблеме показал, что важной задачей нравственного воспитания дошкольника является формирования умения проявлять заботу о членах своей семьи. Способность осуществлять заботу другом человеке является важным компонентом в развитие личности ребенка. Забота рассматривается учёными, как деятельное отношение к человеку, направленное на оказание помощи, внимании, соучастии, поддержке. Анализ исследований позволил выделить следующие психолого-педагогические условия формирования у детей 6-7 лет умения проявлять заботу о других: – осуществление поэтапной работы с детьми (мотивационный, когнитивный, деятельностный), включающей различные формы активности детей по освоению способов проявления заботы о членах семьи в различных ситуациях с учетом возрастных возможностей детей; – вовлечение родителей в образовательный процесс учетом особенностей семьи; – предъявление детям образца-ориентира проявления заботы о членах своей семьи. Анализ результатов диагностики детей показал недостаточный уровень сформированности у детей 6-7 лет умения проявлять заботу о членах своей семьи и то, что предлагаемые нами психолого-педагогические условия недостаточно представлены в педагогической практике. На основе результатов теоретического анализа и результатов констатирующего эксперимента были реализованы 2 этапа формирования у старших дошкольников умения проявлять заботу о членах своей семьи по реализации психолого-педагогических условий – мотивационно-когнитивный и действенно-практический. На мотивационно-когнитивном этапе целью было сформировать у детей 6-7 лет представления о заботе и развить стремление быть заботливым. Цель основного (действенно практического) этапа: формировать у детей умение проявлять заботу о членах своей семьи в различных ситуациях. Эффективность формирующего эксперимента и выделенных психолого-педагогических условий доказали результаты повторной диагностики детей. У детей экспериментальной группы была выявлена положительная динамику в уровне сформированности заботливого отношения к членам своей семьи. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза нашла свое практическое подтверждение. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Аболин, Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности / Л.М. Аболин, Х.Х. Валиахметов. – Казань: Изд-во «Карпол», 2018. – 230 с. 2. Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших школьников о семье / Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования – 2016. – № 1. – С. 276-278. 3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2017. – 132 с. 5. Вавилова, И.Н. Гуманистическая направленность духовнонравственного развития дошкольников / И.Н. Вавилова // Мир детства и образование: сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. / Магнитогорск.гос. ун-т. – Магнитогорск, 2018. – С. 20-22 6. Вавилова, И.Н. Проблема нравственного воспитания в экологическом образовании дошкольников / И.Н. Вавилова, О.В. Калинина // Экологическое образование в период детства : региональный подход : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург 2019. – С. 27-32. 7. Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей / О.С. Газман// Педагогика. – 2017. – № 7. – С. 45-47. 50 8. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 9. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб.: Питер, 2018. – 256 с. 10. Дыбина, О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 160 с. 11. Дыбина, О.В.Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи: практико-ориентир. моногр. / О.В. Дыбина [и др.]; под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти, 2019. – 124 с. 12. Запорожец, А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольноговозраста / Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверовича, – М.: Просвещение, 2015. – 154 с. 13. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. 14. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. М. : Академия, 2014. – 120 с. 15. Кадырова, Р. М. Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его составляющие, принципы, направления, средства и методы // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 762-766. 16. Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей Текст.: автроеф. дис. . канд. пед. наук. / Т.А. Казимирская. – М., 2012. – 22 с. 17. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н.Карпова, Л.Г.Лысюк / Изд.воМосковского университета, 2016. – 142 с. 18. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/ С.А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками/ Л.И. Катаева. – М.: Линка-Пресс, 2020. – 224с. 19. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С. 98-101. 20. Корниенко, Н.А. Психологические основы эмоциональнонравственного развития личности .: автореф. дис. . д-ра психол. наук / Н.А. Корниенко. – М., 2018. – 59 с. 21. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение: Страницы истории педагогической мысли / П.Ф. Лесгафт. – М. : Педагогика, 2018. – 174 с. 22. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко; сост. и автор вступ. статьи B.C. Холемендин. – М.: Политиздат, 2018. – 415 с. 23. Мельникова, Н.В. О первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н.В. Мельникова // Дошкольное воспитание. –2016.-№ 10.–С. 82-85. 24. Меретукова З.K. К вопросу о научно-методологическом аппарате педагогических исследований. - Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. ун-та, 2003 - 244 с. 25. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М. : 51 Академия, 2002. – 456 с. 26. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М. : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2017. – 640 с. 27. Российская педагогическая энциклопедия / Гл. редактор В.В. Давыдов. – М. : Большая Российская Энциклопедия, 2013. – 607с. 28. Словарь / Под.ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ.ред. А.В. Петровского. – М. : ПЕР СЭ, 2018. – 176 с. 29. Титаренко, Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье / Т.М. Титаренко. –Киев: «Радяньска школа», 2015. – 176 с. 30. Токарев, А.А. Нравственное воспитание детей 5-6 лет в детском саду // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф.– Челябинск: Два комсомольца, 2018. – С. 71-72.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сурдопедагогика
курсовая работа
Теневая экономика в РФ и её экономические последствия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Корпоративная культура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image