?>
Введение 3 Глава I. Аддиктивное поведение, его понятие, виды и способы Влияния 7 1.1. Понятие и этапы аддиктивного поведения 7 1.2 Способы влияния на становление аддиктивного поведения 13 1.3. Особенности и виды аддиктивного поведения при стрессе 16 Заключение 22 Список используемой литературы 24

Особенности реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения

курсовая работа
Психология
25 страниц
68% уникальность
2021 год
36 просмотров
Скоробогатов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Аддиктивное поведение, его понятие, виды и способы Влияния 7 1.1. Понятие и этапы аддиктивного поведения 7 1.2 Способы влияния на становление аддиктивного поведения 13 1.3. Особенности и виды аддиктивного поведения при стрессе 16 Заключение 22 Список используемой литературы 24
Читать дальше
Актуальность работы. Интерес к проблеме стресса и стрессоустойчивости обусловлен происходящим расширением сферы деятельности человека, часто протекающей в экстремальных и сверхэкстремальных условиях. В современном мире каждый человек подвержен физическим и психическим перегрузками. Ежедневно люди сталкиваются со сложностью и многообразием решаемых задач в условиях дефицита времени и избытка информации, из-за чего подвергаются влиянию отрицательных эмоциональных состояний. Подростки и молодые люди больше других возрастных групп людей подвержены стрессам. Источниками подростковых стрессов становятся и физиологические изменения тела, и начавшиеся поиски индивидуальности, зачеты, экзамены и давление родителей, неуверенность в себе и пр. Стресс, являясь психофизиологическим феноменом, неразрывно сопряжен с качеством жизни, поэтому в ряде случаев может приводить к возникновению различных заболеваний и невротических состояний. Актуальность темы заключается в необходимости психофизиологической защиты от стресса и развития стрессоустойчивости человека в повседневных условиях. Практическое применение физиологических механизмов, определяющих устойчивость к эмоциональному стрессу, т. е.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по маркетингу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


включению тех механизмов, с помощью которых сам организм может противостоять развитию стресса и его патологических последствий, а также психологическая подготовка человека к различным стрессовым ситуациям может быть использована преподавателями различных учебных заведений. Также актуальность исследования этой темы определяется не только пристрастием большого количества людей с наркотической и алкогольной зависимостью, но и возникновением новых видов зависимостей, которые очень активно развиваются совместно с информационными технологиями, которые тоже в свою очередь имеют большой риск для психологического состояния. Данный вывод подразумевает возникновение модификации изложенных подходов к психологической работе с указанной возрастной категорией. В связи с этим проблемой исследования является выявление того, каковы особенностей реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Цель работы: изучение особенностей реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Объект: реакции на стресс и совладающее поведение. Предмет: особенности реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Гипотеза исследования – чем ниже уровень психической адаптации в юношеском возрасте, тем большее количество стрессовых факторов и тем больше выражена их интенсивность. Достижение цели потребовало выполнения следующих исследовательских задач: 1. провести теоретический анализ литературы по данной проблеме исследования; 2. Дать психологическую характеристику юношеского возраста; 3. Проанализировать факторы, влияющие на устойчивость к стрессу в юношеском возрасте; 4. Обобщить причины стрессовых состояний в юношеском возрасте; 5. Дать практические рекомендации по профилактике стресса. Теоретико-методологические основы исследования базируется на следующих идеях:  психолого-педагогические подходы к рассмотрению понятия «стрессоустойчивость» (Л. М. Аболин, В. Н. Васильева и др.);  теория классификации стрессогенных факторов (Л. А. Китаев- Смык );  основные положения о психологических особенностях юношей (Л. С. Выготский , Д. А. Леонтьев и др.). Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме, метод тестирования, методы качественно-количественной обработки данных, методы статистического анализа данных (U-критерий Манна — Уитни). Методики, используемые в эмпирическом исследовании: 1. Методика «Шкала психологического стресса psm-25», цель которой измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях; 2. Методика для диагностики состояния стресса (К. Шрайнер) позволяет выявить особенности переживания стресса: степень саморегуляции, эмоциональной лабильности в стрессовых условиях. 3. Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д.Амирхана. База исследования и выборка. Исследование проводилось Нижегородском политехническом колледже имени Героя Советского Союза А. П. Руднева. В данной работе испытуемыми являются студенты в возрасте 18-25 лет, разделенные на группы с аддиктивным поведением и не имеющих такового поведения. Количество человек: 50 (25 юношей и 25 девушек). Данная выборка студентов разделилась на 2 группы- контрольную и экспериментальную в каждой оказалось по 25 человек. В контрольной 13 юношей и 12 девушек, а в экспериментальной 12 юношей и 13 девушек. Практическая значимость - изучение стрессовых факторов, их выявление факторов, позволит говорить о причинах и условиях возникновения психической дезадаптации, а также позволит разрабатывать пути профилактики дезадаптации среди студентов юношеского возраста, что позволит в свою очередь снизить риски аддиктивного поведения. Структура работы, которая определяется целями, задачами и состоит из нескольких частей: введения, 2 глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Исследование в данной работе начинается с определения актуальности данной темы. Актуальность данной работы определяется быстрым ростом различных новых типов аддиктивного поведения, которые представляют угрозу для психологического состояния, благополучия индивида и всего общества в целом. Следующим этапом и описываются теоретические положения, которые касаются понятия аддиктивного поведения, его этапов формирования, факторов личностного влияния и классифицируются различные виды рассматриваемого аддиктивного поведения. Данное исследование было определено на расширение актуальных представлений о проблеме аддикций в ситуациях периодов напряжённости, фокусируясь на аспекте развития установки индивидуальных свойств. Изучение воздействий каждого из разных видов стрессоров на учащихся юношеского возраста следует серьезного подхода к всестороннему рассмотрению путей качественного преодоления состояния стресса. В данной исследовательской работе было использовано понятийный термин «преодоление», которое в работах разных отдельных научных исследователей определяется как «копинг-стратегия». После всестороннего проведенного анализа в различных отечественных классификациях копинг-стратегий, можно предположить, что внутренний ресурс для данного юношеского периода возраста, который довольно хорошо помогает преодолевать жизненные трудности, в этом помогают развитые коммуникативные навыки, гибкость сознательного мышления, оптимистичность эмоционального поведения и чувство мобильности. Данные способности проявляются, например, в быстром усвоении новых учебных или общественных правил, вводимых стандартов, качественном овладении навыков, в эмоциональной гибкости, которая не позволяет застревать на одной негативной эмоции, умении и желании установить взаимный контакт с окружающим миром и окружением людей. Но не менее важным фактором является эмоциональная и психологическая поддержка значимых людей. Гипотеза исследования была подтверждена, которая выявила: - наличие трудной жизненной ситуации (стресс) ведет к изменению некоторых индивидуальных психологических особенностей, - появление зависимого поведения у лиц юношеского возраста будет зависеть от совокупности разных индивидуальных внутренних характеристик и выраженной копинг-стратегии в целях преодоления трудной (стрессовой) ситуации. Психолого-профилактическими мероприятиями могут служить: - разъяснительные беседы по гигиене умственного труда, правильного режима дня и отдыха и т.д. - помощь людям юношеского возраста в адаптации к новым учебным условиям и в профессиональном становлении, в разрешении личностных проблем и др. - отработка практических навыков психологической коррекции и умения использовать методы саморегуляции. Полученные результаты имеют практическую значимость исследования, которые определяют возможностью предупреждения стрессового неустойчивого поведения, которые можно корректировать посредством целенаправленного развития различных уровневых свойств юношеской индивидуальности в психологических условиях организованной для поддержки юношей, попавших в группы риска. Данная установленная эффективность исследуемой теоретической модели и разработанные программы психологической поддержки дают возможность рекомендовать её к использованию не только в образовательных системах, но и в профессиональных сообществах с психологической поддержкой в рамках проведения психопрофилактической и возможностью психолого-коррекционной работы для улучшения оптимизации жизненно важных ресурсных возможностей субъектов деятельности.
Читать дальше
1. Азарова, Е. Психология зависимостей/ Е. Азарова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 580 c. 2. Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости/ А.Е. Айвазова. – СПб: Речь, 2016 – 120 с. 3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. – 270 с. 4. Большой психологический словарь / Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2016. 672 с. 5. Бородина, Н. А. Психологическая причинность аддиктивного поведения личности: автореф. дис. . канд. психол. наук. Новосибирск, 2005. - С. 19-22. 6. Брюн, Е. А., Практическая психология зависимости / А. В. Цветков. - Москва : Наука, 2014. – 293с. 7. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика/ А.В. Гоголева. – М.: НПО МОДЕК, 2002. – 240 c. 8. Захаров, Н.П. 338 Психотерапия пограничных расстройств и состояний зависимости. -М.: ДеЛи принт, 2004. - 288 с 9. Змановская, Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2016. - 288 c. 10. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык – М.: Книга по Требованию, 2013. – 368 с. 11. Конюхов, Н.И., Конюхова Е.Н. Мозг человека под влиянием резонансов космических энергий Часть I: главы 1-3. Москва - 2020 – 399с. 12. Короленко, Ц., Дмитриева Н, Шпикс Т. Психология зависимости/ Ц. Короленко, Н. Дмитриева, Т. Шпикс. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2007. – 188 c. 13. Мандель, Б. Р. Аддиктология (ФГОС ВПО) / Б.Р. Мандель. – М.: Директ-медиа, 2014. - 536 с. 14. Менделевич, В.Д. Руководство по аддиктологии/ В.Д. Менделевич. СПб: Речь, 2006. – 250 c. 15. Мехтиханова, Н.Н. Психология зависимого поведения : учебное пособие / Н.Н. Мехтиханова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2005. – 122 с. 16. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр, 2006. – 608 с. 17. Николаева, Е. Каменская В. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции/ Е. Николаева, В. Каменская. М.: Форум, 2019. – 224 с. 18. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей/ Г.В. Старшенбаум. М.: Издательский дом: Когито-Центр, 2016. – 367 с. 19. Старшенбаум, Г.В. НеЗависимость. Как избавиться от психологической или химической зависимости/ Г.В. Старшенбаум. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 480 с. 20. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения. Учебно-методический комплекс/ Е. Б. Усова. - Минск: МИУ, 2010. – 71 с. 21. Филип Дж. Флорес. Групповая психотерапия зависимостей — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2014 — 736 с. 22. Янг, Ш. Привычки на всю жизнь. Научный подход к формированию устойчивых привычек/ Шон Янг; пер. с англ. В. Горохова. – М.: МИФ, 2018. -272 с. 23. Altman J., Everitt B. J., Glautier S., Markou A., Nutt D., Oretti R., Phillips G. D., Robbins T.W. The biological, social and clinical bases of drug addiction: Commentary and debate // Psychopharmacology. Berlin, 1996. V. 125. P. 285-345. 24. Longman Active Study Dictionary. Pearson Education Limited 1983, 2010. 1040 p. 25. Marlatt G. A., Baer J. S., Donovan D. M., Kivlahan, D. R. Addictive behaviors: etiology and treatment // Annual Review of Psychology. 1988. V. 39. P. 223-252.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
УЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Механизм административного-правового регулирования
Количество страниц:
21
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль маркетинга в деятельности предприятия. Историческое развитие концепций маркетинга.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image