Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по маркетингу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!
включению тех механизмов, с помощью которых сам организм может противостоять развитию стресса и его патологических последствий, а также психологическая подготовка человека к различным стрессовым ситуациям может быть использована преподавателями различных учебных заведений. Также актуальность исследования этой темы определяется не только пристрастием большого количества людей с наркотической и алкогольной зависимостью, но и возникновением новых видов зависимостей, которые очень активно развиваются совместно с информационными технологиями, которые тоже в свою очередь имеют большой риск для психологического состояния. Данный вывод подразумевает возникновение модификации изложенных подходов к психологической работе с указанной возрастной категорией. В связи с этим проблемой исследования является выявление того, каковы особенностей реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Цель работы: изучение особенностей реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Объект: реакции на стресс и совладающее поведение. Предмет: особенности реакции на стресс лиц юношеского возраста с аддиктивной формой поведения. Гипотеза исследования – чем ниже уровень психической адаптации в юношеском возрасте, тем большее количество стрессовых факторов и тем больше выражена их интенсивность. Достижение цели потребовало выполнения следующих исследовательских задач: 1. провести теоретический анализ литературы по данной проблеме исследования; 2. Дать психологическую характеристику юношеского возраста; 3. Проанализировать факторы, влияющие на устойчивость к стрессу в юношеском возрасте; 4. Обобщить причины стрессовых состояний в юношеском возрасте; 5. Дать практические рекомендации по профилактике стресса. Теоретико-методологические основы исследования базируется на следующих идеях: психолого-педагогические подходы к рассмотрению понятия «стрессоустойчивость» (Л. М. Аболин, В. Н. Васильева и др.); теория классификации стрессогенных факторов (Л. А. Китаев- Смык ); основные положения о психологических особенностях юношей (Л. С. Выготский , Д. А. Леонтьев и др.). Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме, метод тестирования, методы качественно-количественной обработки данных, методы статистического анализа данных (U-критерий Манна — Уитни). Методики, используемые в эмпирическом исследовании: 1. Методика «Шкала психологического стресса psm-25», цель которой измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях; 2. Методика для диагностики состояния стресса (К. Шрайнер) позволяет выявить особенности переживания стресса: степень саморегуляции, эмоциональной лабильности в стрессовых условиях. 3. Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д.Амирхана. База исследования и выборка. Исследование проводилось Нижегородском политехническом колледже имени Героя Советского Союза А. П. Руднева. В данной работе испытуемыми являются студенты в возрасте 18-25 лет, разделенные на группы с аддиктивным поведением и не имеющих такового поведения. Количество человек: 50 (25 юношей и 25 девушек). Данная выборка студентов разделилась на 2 группы- контрольную и экспериментальную в каждой оказалось по 25 человек. В контрольной 13 юношей и 12 девушек, а в экспериментальной 12 юношей и 13 девушек. Практическая значимость - изучение стрессовых факторов, их выявление факторов, позволит говорить о причинах и условиях возникновения психической дезадаптации, а также позволит разрабатывать пути профилактики дезадаптации среди студентов юношеского возраста, что позволит в свою очередь снизить риски аддиктивного поведения. Структура работы, которая определяется целями, задачами и состоит из нескольких частей: введения, 2 глав, заключения, списка литературы