Введение................................................................................................................3 Глава 1.Гражданско-патриотическое воспитание школьников.........................5 1.1. История развития содержания понятий «гражданское воспитание» и «патриотическое воспитание» в истории педагогики........................................5 1.2. Актуальность гражданско-патриотического воспитания в гражданской России.......................................................................................................................9 1.3. Содержание, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания и воспитания школьников........................................................................................15 Глава 2. Патриотическое воспитание при изучении истории в общеобразовательной школе............................................................................19 2.1. Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории...............................................................................................19 2.2.Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.......................................................27 Заключение.........................................................................................................38 Список литературы.............................................................................................41

Патриотическое воспитание на уроках истории

курсовая работа
Языки
40 страниц
64% уникальность
2021 год
33 просмотров
Чивильдеев .
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1.Гражданско-патриотическое воспитание школьников.........................5 1.1. История развития содержания понятий «гражданское воспитание» и «патриотическое воспитание» в истории педагогики........................................5 1.2. Актуальность гражданско-патриотического воспитания в гражданской России.......................................................................................................................9 1.3. Содержание, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания и воспитания школьников........................................................................................15 Глава 2. Патриотическое воспитание при изучении истории в общеобразовательной школе............................................................................19 2.1. Концепция основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории...............................................................................................19 2.2.Использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.......................................................27 Заключение.........................................................................................................38 Список литературы.............................................................................................41
Читать дальше
Актуальность. Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стране утрата обществом традиционно русского патриотического сознания становится все более заметной, необходимость возрождения патриотического воспитания обсуждается на государственном уровне. Концепция модернизации российского образования гласит: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Знание истории (своей семьи, своего народа, села, региона, страны), социальных исследований помогает определить жизненное социальное положение. На основе знаний о прошлом у человека развивается способность ориентироваться в событиях сегодняшнего дня. Патриотические чувства юных граждан Российской Федерации можно формировать не только на примере героического прошлого всей страны. Было бы величайшей ошибкой не воспользоваться возможностями, которые дает история каждого региона или даже села, где проживает ребенок, при решении задач гражданско-патриотического воспитания.


Собираетесь заказать дипломную работу в Перми ? Work5 поможет вам в этом.


Неслучайно с 90-х годов ХХ века учителя из разных регионов России создают и реализуют программы курсов по краеведению. Важность изучения истории села, города, области в процессе воспитания детей была отмечена Д.С. Лихачевым, по мнению которого краеведение - это путь к формированию «нравственной оседлости населения», «чувства собственного достоинства». Родная страна". Неотъемлемой составляющей патриотического воспитания историей, наряду с изучением героических страниц прошлого Отечества и истории родного края, должно стать изучение учащимися истории своей семьи, ведь история страны это история каждой отдельной семьи. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, почувствовать себя гражданином великой страны, впитать моральные ценности семьи. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать ее своим потомкам. Память о предках - показатель нравственного здоровья нации. Цель – изучить патриотическое воспитание на уроках истории. Задачи: – рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» и «патриотическое воспитание» в истории педагогики; – изучить актуальность гражданско-патриотического воспитания в гражданской России; – исследовать содержание, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания и воспитания школьников; – проанализировать концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории; – проанализировать использование краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников. Объект – уроки истории. Предмет – патриотическое воспитание на уроках истории. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма рассматривается в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы. Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства. Она является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития, олицетворяет любовь к Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями и проблемами, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию. Субъектом патриотизма выступают личность, социальная группа, класс, нация, другие общности. Объектом патриотизма является Отечество как совокупность элементов природной и социальной среды данного общества. Как отмечает П.М. Якобсон: «Чувство патриотизма формируется в основном в школьные годы. В дальнейшем оно становится более зрелым и осознанным. По этому существенно, чтобы все моменты ознакомления ребенка с родной страной, с ее культурой, с ее прошлым и духовным богатством рождали в нем глубокий эмоциональный отклик». Общеобразовательная школа имеет все возможности для осуществления гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Они реализуются при создании соответствующих условий. В частности, выделяют следующие условия организации работы по патриотическому воспитанию школьников. Повышение воспитательной ценности урока, предметных кружков. Урок – организационная форма обучения, реализующая, в числе других, воспитательную функцию. Например, на уроках «краеведение» обучающиеся знакомятся с историей города, его культурой и традициями, на уроках истории расширяют свои знания о местах сражений и подвигах наших соотечественников, выдающихся людях прошлого и современности страны. Формирование необходимых качеств будущих патриотов осуществляется через раскрытие великой исторической роли нашего государства в мире. Каждый день нашего государства чем-то знаменателен, связан с людьми, которые прославили себя и свою Родину. Педагоги с помощью словесных и наглядных методов обучения подходят к освещению прошлого и настоящего Родины, активизируют у школьников желание самостоятельно формировать свою позицию на события и явления жизни, предлагая им разнообразные виды заданий. Среди них следует отметить: ― изучение истории, традиций, культуры своего народа, родного края, большой и малой Родины; ― участие в конкурсах, олимпиадах за честь школы, города, области, России; ― дискуссии, конференции по проблемам экологии, сохранение природных ресурсов; ― участие в детских, подростковых и юношеских движениях; ― проведение дней воинской славы России и Советского Союза. В процессе внеклассной работы традиционными в школе стали беседы, классные часы, диспуты, на которых воспитанники знакомятся с государственными символами России, их значением в жизни общества. Классные руководители, учителя поддерживают контакты с семьями обучающихся, активизируют желания детей узнать о своей родословной, о профессиях дедов и прадедов. Педагоги дополнительного образования расширяют кругозор школьников, знакомя их, например, с вышивкой, резьбой по дереву, характерной для каждой местности, с традициями народной кухни, с народными инструментами. Поддержание воспитательных традиций школы. Реализация данного условия осуществляется посредством совместной работы педагогов с обучающимися. Так, организуются выставки юных художников, единые тематические дни в форме открытого урока, внеклассного занятия с патриотически-ориентированной тематикой; круглые столы с обсуждением вопросов толерантности и культуры межнационального общения в школе. Воспитанники познают, сохраняют и создают школьную атрибутику, оформляют кабинеты к памятным датам, участвуют в районных, областных мероприятиях по спортивному ориентированию, стрельбе из пневматической винтовки, конкурсах военно-патриотической песни, продолжают начатое дело своих предшественников. Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой связи большую роль в организации патриотической работы играет посещение музеев боевой славы, как школьного, так и др. Там проводятся «Уроки мужества», «Линейка памяти» и другие мероприятия. Отражение школьной жизни в средствах информаций общеобразовательного учреждения. Воспитательная работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников широка и разнообразна. Она включает в себя школьные события как часть истории каждого воспитанника. Вся школьная жизнь отражается в общешкольной газете, классных уголках, листках-молниях, на тематических стендах. Обучающиеся должны знать, радоваться и гордиться своими друзьями, которые, кроме учебной деятельности, принимают активное участие в общественной жизни школы, города, района, области. Любая информация должна привлекать внимание, волновать сердца людей. В целом, все мероприятия в общеобразовательной школе проводятся с использованием средств наглядности, в том числе созданных на основе современных информационных и коммуникационных технологий.
Читать дальше
1. Указ Президента РФ от 20.10.2012 N 1416 (ред. от 26.05.2021) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136827/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ (Дата обращения: 25.12.2021) 2. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 (ред. от 24.12.2014) «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27946/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (Дата обращения: 25.12.2021) 3. Федеральная программа «Патриотическое воспитание на 2021-2024 годы». https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/(Дата обращения: 25.12.2021) 4. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: Айрис-пресс, 2019. - 224 с. 5. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2014. -175 с. 6. Большой энциклопедический словарь. - М.:Наука, 2016. - С. 855 7. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2018. – 221 с. 8. Военно-патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию дня Победы сценарии торж. линеек, вечеров, литер.-муз. композиций, кл. часов, военно-спорт. игр / сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2020. -303 с. 9. Вырщиков, Л., Кусмарцев, М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. – 2019. -№3.-С. 7 10. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе., -М.:Мир,2018.– 250 с. 11. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2019.– 220 с.. 12. К Истории патриотического мира//Родина:журн.-2018.-№-6-7.– С. 4-8. 13. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2020.–220 с. 14. Колосков,А.Г. История в школе,- Преподавание истории и обществознания в школе.-2018.-№6.– С. 3-9. 15. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2019.– 240 с. 16. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2019.– 240 с. 17. О концепции модернизации современного российского образования//Вестник образования. –2018.- С.16. 18. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2019.– 250 с. 19. Словарь иностранных слов. - М.:. Мир, 2018.- С. 376 20. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника / П.М. Якобсон.– М.: Просвещение, 2019. – С 98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учет финансовых результатов
Количество страниц:
38
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Товароведение и оценка качества варёно-копченых колбасных изделий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КНР И КНДР
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image